В том, что долгие переговоры с наследниками Астрид Линдгрен выходят на финишную прямую и экранизация дальнейших приключений Малыша и в меру упитанного мужчины в самом расцвете сил становится возможной, конечно, заслуга Юлианы. За время своего руководства она совершила немыслимое — вывела киностудию из многолетней комы. Два года назад преуспевающий гендиректор крупнейшего медиахолдинга «СТС Медиа» приняла профессиональный вызов, и умирающий концерн «Союзмультфильм», от которого оставались лишь имя да бесцельно слоняющиеся по коридорам административные работники, снова превращается в главную анимационную фабрику страны.
«Когда мы сюда пришли, то, посмотрев вокруг, сами испугались, на что замахнулись. Мне за первый год работы угрожали больше, чем за всю предыдущую с главой «Союзмультфильма» жизнь, ведь мы начали лишать прав тех, кто десятилетиями паразитировал за счет студии. Грозили расправой моей семье, детям», — говорит Юлиана.
Позитивной атмосфере, царящей на сегодняшнем «Союзмультфильме», можно только позавидовать. Средний возраст продолжателей дела «Варежки», «Умки», «Ну, погоди!», «Бременских музыкантов», «Попугая Кеши» и других хитов «Золотой коллекции» — тридцать лет. На каждый этаж здесь постоянно подселяют новых героев — пластилиновых, кукольных, рисованных, созданных по технологии 3D.
— Я читал, что в свое время только на легендарную «Пластилиновую ворону» Александра Татарского ушло 800 килограммов пластилина. Куда деваете использованный материал?
— Да, — улыбается Юлиана, — причем из-за блеклости цвета каждую фигурку потом приходилось раскрашивать вручную. Кстати, специалисты, работающие на «Вороне», сейчас заняты на сериале «Пластилинки». Цифры, животные, музыкальные инструменты, строение человека – самые разные истории для самых маленьких. И я уверена, ни один брусок пластилина в ходе этих съемок не пострадал — он многоразового использования, перерабатывается в новые серии.
— «Оранжевая корова», «Зебра в клеточку», «Пиратская школа», «Петя и Волк» и полнометражный исторический анимационный фильм «Суворов», выход которого намечается в будущем году, — новые творения студии. А как обстоят дела с шедеврами «Золотой коллекции»? Их продолжение следует?
— Два года назад динамика интереса детской аудитории к героям той «Золотой коллекции» была в минусе. Взрослые же всегда готовы пересматривать «Винни-Пуха», «Ну, погоди!», «Крокодила Гену», «Умку», «Бременских музыкантов», которые в этом году отмечают 50-летний юбилей и мотивируют к просмотру детей. Замечательные персонажи, некогда придуманные лучшими художниками студии, не должны покрываться пылью. Наша задача — вдохнуть в них новую жизнь, рассказывая на примере старых мультфильмов историю нашей страны, возродить диалог между родителями и детьми. Организуем праздники, создаем спецпроекты, запускаем мобильные игры. Лимитированная коллекция кроссовок с Пятачком и Винни-Пухом в момент разлетелась. Что же касается продолжения, в ближайшее время выходит уже 15-я серия «Нового Простоквашино». Это очень дорогой проект, потому что художники рисуют стилусом в компьютере, но чтобы сохранить атмосферу сериала, мы сознательно шли на такой шаг.
— Среди первых зрителей наверняка и ваши дети?
— Филиппу — 6, Кириллу — 9, Маше — 14, так что для меня это идеальная тестовая группа. Я вхожу в состав жюри многих анимационных фестивалей, иногда приношу домой по 30–40 сложных авторских короткометражек, которые и взрослым смотреть сложно. Но мальчишки (дочь — поклонница ситкомов и драматического кино) садятся рядом. Они с раннего детства обожали и «Голубого щенка», и «Котенка с улицы Лизюкова», знают всю продукцию Disney, Pixar, Marvel, DreamWorks. Дают советы по содержанию, предлагают свои сценарии, подсказывают, как развернуть серию, и часто говорят: «Мама, у тебя лучшая работа в мире — ты целыми днями смотришь мультфильмы!»
— Самый большой успех российской анимации — «Оскар», полученный Александром Петровым за «Старика и море», и две номинации на эту премию Константина Бронзита?
— Успех — это скорее «Маша и Медведь» Дмитрия Ловейко и Олега Кузовкина или «Три богатыря...» Сергея Сельянова: их посмотрели сотни миллионов. А что делают Петров и Бронзит — это произведения искусства.