По словам Ирины Константиновны, уехать на постоянное место жительство в Штаты ее подтолкнула безработица в России конца 80-х – начала 90-х. В США Родниной сделали выгодное предложение - работу тренера в Международном центре фигурного катания в Лейк-Эрроухед, что под Лос-Анджелесом. Женщина почти сразу согласилась.
«Контракт подписала совершенно спокойно, - вспоминает спортсменка. - Правда, думала, что не выпустят из страны, у нас такой практики не было. Но через два месяца мне позвонили и сказали: «Все готово!» Деваться некуда! К тому же в тот момент я уже не работала. Ведь меня очень тактично попросили, сказали: «После рождения второго ребенка лучше займитесь материнством, а то этого чувства больше никогда не испытаете!» А тут - контракт. Так что такая неожиданная афера удалась весьма кстати».
Перебравшись в Америку, Ирина Константиновна начала сотрудничать со спортивными знаменитостями. Ее коллегами были итальянский фигурист Карло Фасси, американский тренер по фигурному катанию Фрэнк Кэрролл… По признанию спортсменки, несмотря на свою известность и положение, на улицах ее все равно мало кто узнавал. Популярность даже не помогла, когда у Ирины возникли проблемы с законом.
Все десять лет, что Роднина жила в США, она продолжала строить спортивную карьеру. Однако любовь к России не угасла. Более всего Ирина Константиновна скучала по особенностям русского менталитета. Например, толчее в магазинах.
Женщине до сих пор обидно, что ее считают предательницей Родины.
«Я всегда прилетала в столицу, обязательно - 3-4 раза в год. Потом стала все чаще и чаще. Такого: «вот я вернулась!» - у меня не было, как и мысли, что уехала навсегда. А меня обвиняют», - говорит Ирина Константиновна.
Порцию критики получили и дети звезды – сын Александр и дочь Алена. Поклонников Ирины Константиновны возмутило, что тренер по фигурному катанию, возвратившись, зарабатывала деньги в России, а тратила их на американское образование наследников.
Несмотря на шквал негативных отзывов, фигуристка не держит обиды на Интернет-критиков.
«Мы должны многому учиться. Надо признать, что где-то мы еще в начале, где-то - уже обогнали [другие страны], а где-то - в середине пути. Поэтому так нельзя четко говорить: «Закрыть, никого не пускать и осуждать!» Я бы этого не делала. Таким поступком можно надломить. Например, если молодой человек не видит здесь, в России, своего пути - это плохо. Значит, мы должны что-то менять в стране, чтобы у подрастающего поколения такие мысли не возникали», - подчеркнула Роднина.