Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«В истории я останусь как человек, который открыл Высоцкого»: правила жизни Станислава Говорухина

Актер скончался после продолжительной болезни. Станислав Говорухин запомнился зрителям как мыслитель, который радел за российское кино. Многие актеры благодарны режиссеру за его труды.

14 июня 2018 22:300
Станислав Говорухин
Станислав Говорухин
Источник:
Михаил Садчиков-младший

14 июня ушел из жизни известный режиссер Станислав Говорухин, создатель таких фильмов как «Место встречи изменить нельзя», «В стиле jazz», «Weekend» и многих других. О Станиславе Сергеевиче чаще всего говорили мыслитель – его интервью всегда были четкие и выверенные, слова точны и злободневны, а мысли ясные и понятные каждому человеку. Он в буквальном смысле радел за русское кино, всеми силами пытался сделать его лучше и приучить «поп-корновую» публику к хорошему кинематографу. «СтарХит» представляет фрагменты тех интервью, которые показывают каким был Говорухин.

«Последние годы я просыпаюсь с мыслью «где достать денег на новую картину». Каждый раз приходится начинать с нуля. Скажу вам честно, все мои картины убыточные, начиная с «Ворошиловского стрелка» и, заканчивая последними. Для меня главный комплимент, когда после просмотра ко мне подходят и говорят: «Ваша картина – глоток свежего воздуха».

Кино не должно вредить, ведь оно, по-прежнему, является важнейшее из искусств. Когда-то люди смотрели по одному фильму в неделю, а теперь каждый день выходит новая картина, поэтому каждый режиссер должен помнить: не навреди! Печально, что с российским кинематографом с каждым годом все тяжелее и тяжелее, считанное число российских картин себя окупают: фильмы для молодежной аудитории, боевики или ржачные комедии, да просто кино для дебилов. Считаю, что все профессии нужны, но есть три обязательных: учитель, врач и защитник Родины. Но почему тогда в России они по-прежнему самые нищенские? Страна, в которой учитель еле сводит концы с концами, не имеет никаких шансов на выживание! А у нас нищенствуют учителя, музейщики, работники культуры… Ясо скепсисом смотрю на будущее и ненавижу разговоры: «Ладно, все обойдется, все будет хорошо!» Покажите мне основания, что все обойдется?!

«Я не знаю, что будет дальше с нашей страной. Не решены многие проблемы, которые волнуют всех и каждого»
«Я не знаю, что будет дальше с нашей страной. Не решены многие проблемы, которые волнуют всех и каждого»
Источник:
Михаил Садчиков-младший

Голливуд, говорите? Пока Володя (Машков – прим. авт.) пробивался в этих голливудских картинах, он потерял много хороших ролей на родине. Он прекрасный артист, а, поехав туда, он только погубил себя. Почему мы всегда говорим «сняться в Голливуде» круто, но они играют либо бандитов, либо уродов. Вот и Ходченкова сыграла какую-то уродину мерзкую (Гадюку - центральную женскую роль в фильме «Росомаха: Бессмертный»). Когда увидел, то я ей посочувствовал!

Последние годы я снимаю кино о женщинах. Думаю, что это красиво, к тому же женщина по своей сути государственный деятель – говорю вам как депутат Госдумы. Мужики чаще всего думают о карьере, деньгах, а женщина о детях, о семье - значит, она задумывается о стране, где будут жить ее дети, следит за тем, куда мы идем, что будем делать. Почему тогда в парламенте женщин меньше 10 процентов?

Я переживаю за молодых режиссеров, которые не используют компьютерную графику, которые ищут новых молодых актеров, открывают новые имена. Они занимаются настоящим искусством, но их все меньше с каждым годом. А жаль, на них и держится кинематограф. В последние годы у нас пропала нравственная цензура, которая должна быть в любом цивилизованном государстве, она является свободой в любом обществе. О чем вы вообще рассуждаем, если чаще стали слышать: спасите нас, наших детей от такого телевидения, пошлости. Нравственная цензура должна контролировать телевидение, кинематограф, искусство. А у нас этого совершенно нет.

Кинолента «Вертикаль»
Кинолента «Вертикаль»
Источник:
Кадр из фильма

В истории я останусь как человек, который открыл Высоцкого. Но я так не считаю, потому что не я пригласил его в картину «Место встречи изменить нельзя», а он - меня. Однажды Высоцкий звонит: «Мне тут братья Вайнеры сказали, что у них для меня есть хорошая роль. Ты почитай роман, мне сейчас некогда - в Парижск (именно так и сказал!) уезжаю...» Я взял роман «Эра милосердия», прочел и понял, что хочу снять эту картину. Мои картины кажутся молодыми? Так к 80-ти годам я уже понял, как надо «сыграть» молодого режиссера. Не приведи Господь мне сделать занудную картину. Я сам этого терпеть не могу как зритель, да мне этого просто не простят, тут же скажут: «Ну, Говорухин уже в маразме…»

Станислав Говорухин и 17-летняя Аглая Шиловская
Станислав Говорухин и 17-летняя Аглая Шиловская
Источник:
Михаил Садчиков-младший

Почему вы думаете, что в свои картины я зову медийных актеров? До «Битвы за Севастополь» про Юлию Пересильд никто не знал, хотя она чудесная! А Максима Матвеева до сих пор знают как мужа Боярской, хотя придет время, и про него будут говорить: «А, Лиза Боярская – это та, которая жена Матвеева?»

Мне уже много лет, да. Но в какой-то момент я понял, что надо забыть слово «пенсия». После 60-ти лет жизнь только началась, это самые лучшие годы, можно сказать пик и физической формы, и интеллектуальной формы. В 60 лет я начал рисовать, и сегодня вполне профессиональный художник.

Я не знаю, что будет дальше с нашей страной. Не решены многие проблемы, которые волнуют всех и каждого. Например, какой будет Россия? Да - такой, какими вырастут ее граждане, нынешние дети. Но мы уже потеряли одно-два поколения, если судить по поп-корновой публике, что заполняет нынче кинотеатры».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения