Александр и Ксения до сих пор не могут прийти в себя после стресса, который им пришлось перенести в свадебном путешествии. Поездка в Доминикану обернулась для них пленом в стенах гостиницы вместо рая на белоснежных пляжах. Лишь спустя год пара рассказала «СтарХиту» о том, что им пришлось пережить.
Разбитые мечты
«Родители подарили нам 300 тыс. рублей, чтобы в медовом месяце мы побывали на курорте нашей мечты Пунта-Кана, – говорит «СтарХиту» Ксюша. – Соленый воздух, стройные пальмы, горячий песок и джакузи на балконе обещали незабываемые впечатления. Вместо этого мы стали героями настоящего боевика»! Сначала путешествие шло по плану – на третий день они сыграли свадьбу на берегу моря. От ворот гостиницы их доставили до VIP-пляжа, где на мысе кораллового рифа для церемонии была построена палатка из пальмовых листьев, украшенная тканями и цветами. Для этого обряда Ксения везла из Казани свадебное платье, а Саша – костюм. Влюбленные обменялись кольцами, произнесли клятвы в вечной любви и отметили шампанским счастливое событие. Казалось, жизнь на райском острове не могла выглядеть иначе.
Спустя несколько дней сказка внезапно оборвалась – утром их разбудил звонок из родного города. «Ксенина мама говорила, что турфирма «Южный крест», у которой мы купили путевки, – банкрот. Но нас это не коснется, ведь отдых оплачен, что подтверждает туристический ваучер, – делится со «СтарХитом» Саша. – Однако в тот же день после ужина дверь в наши апартаменты оказалась заблокирована».
Обратившись на ресепшн, молодожены узнали, что стали должниками и с них требуют $4300 за уже прожитые в отеле дни. «Естественно, таких денег у нас не было! По приезде мы сразу заплатили за свадебную церемонию и экскурсии, оставив себе лишь $200, – продолжает молодой человек. – Услышав отказ, администрация приставила к нам охранника, чтобы мы не смогли покинуть территорию отеля. За Ксюшей секьюрити следовал даже в туалет и стоял у ее кабинки, чтобы она не сбежала через окно».
Оказалось, что не одни они «должны» отелю деньги. «Конвоиры с рациями сутками дежурили у номеров туристов, прилетевших через «Южный крест». Выход с территории отеля стал для нас исключен. А начальник охраны и вовсе заявил, что мы находимся в плену, пока не выплатим им требуемую сумму», – рассказывает Ксения.
Отдых поневоле
На третий день плена, когда администрация поняла, что денег не добьется, охрана была усилена: теперь конвоиры сопровождали их с автоматами. «Нас по несколько раз в день вызывали по одному в маленькую комнату. Доллары требовали уже в грубой форме, – делится Ксения. – Говорили, что им безразлично, откуда мы их возьмем, смеялись в лицо, выкладывали на стол оружие, чтобы запугать нас».
Творящийся беспредел объединил заложников, и туристы начали ходить на допросы группами. Охранники резкими движениями отталкивали лишних, стараясь не пускать всех сразу. В комнате для беседы велась постоянная видеозапись. Когда же пленники попытались снимать на свои мобильные телефоны, их в приказном порядке потребовали выключить. Но поздно ночью российские заложники договорились встретиться в холле, где записали видеообращение. Разместив его в соцсетях, попросили друзей о распространении информации.
Уже утром следующего дня запись насчитывала несколько сотен репостов с просьбой спасти туристов. В это время в Казани маме Ксюши от историй с райского острова стало настолько плохо, что пришлось вызывать «скорую». У пожилой женщины диагностировали предынфарктное состояние. Родители и друзья были почти круглосуточно на связи с ребятами, пытались решить проблему, вызволить пленников. «Мы не раз дозванивались в посольство России в Доминиканской Республике, но консул пренебрежительно отвечал, что ничем не может нам помочь, – делится мама Ксении, Людмила. – Говорил, мол, ищите деньги, это не мои проблемы! Вот у меня сердце и схватило».
Настоящая паника началась на четвертый день заключения. Перед завтраком Саша и Ксюша увидели, как одну из пар-заложников под конвоем посадили в полицейский минивэн с решетками на окнах и увезли. «Сказать, что мы были шокированы, – не сказать ничего. Куда нам было звонить, чтобы выяснить, где теперь их искать! – рассказывает Саша. – Но уже через полтора часа мы все неожиданно оказались свободны, представляете? Они вернулись в отель, причем с почестями. Из участка, где ребята успели посидеть с наркоманами и проститутками в одной камере, их лично привез министр туризма Доминиканской Республики на своей машине».
Оказалось, именно этим утром благодаря резонансу в соцсетях и СМИ до него как-то дошла история о российских пленниках, и он поехал лично их вызволять. «Нам даже предлагали компенсацию за злоключения и жестокое обращение. Но смысла в этом уже не было – на следующий день мы должны были улетать домой. В нашу честь устроили ужин, где распорядителями были министр со своей супругой и генерал полиции с семьей, – продолжает Саша. – Для бывших пленников накрыли шикарный стол с блюдами местной кухни, а высокопоставленные гости произносили тосты. Они признались, что их очень тронуло, как русские отчаянно боролись за свою свободу. Еще несколько раз за вечер нам приносили извинения за то, что узнали о происходящем так поздно».
После путешествия прошел год, но ребята поддерживают связь с другими пленниками пятизвездочного отеля – переписываются в соцсетях, созваниваются, делятся последними новостями, а рассказать есть что… «Я уже на седьмом месяце беременности, ждем мальчишку, – улыбается Ксения. – Саша очень рад. Так что единственные споры в нашей молодой семье сейчас из-за имени будущего сына – определиться пока не можем».