Врач-терапевт добринской поликлиники Надежда Дарьина заканчивает прием больных не с чувством усталости, а с ощущением праздника – вечером она снова будет петь! В октябре в Никольском храме начались репетиции. В поселке заговорили, что у них свой проект «Голос», ведь у хора есть, хоть и не «звездный», наставник – священник, как победитель предыдущего сезона шоу иеромонах Фотий.
Сложное решение
Весной этого года настоятелю Никольского храма отцу Александру нужен был регент – управляющий церковным хором. По объявлению через интернет он нашел 34-летнего иерея Романа Сидоренко.
«В церковь мама привела меня еще ребенком, в 14 лет я начал петь на клиросе, – делится Роман. – Вопрос о выборе профессии даже не стоял. Сначала я учился в музыкальной школе, а в юности стал слушателем кафедры оперной подготовки Московской государственной консерватории имени Чайковского. Учился пять лет, но диплома не получил. Потому что, когда подошло время практики, мне предстояла поездка в Милан. Но я уже учился в семинарии. И нужно было выбирать. Решение далось тяжело! Да, я мечтал о карьере певца, но священником хотел быть еще сильнее».
В Добринке Роман начал репетиции с храмовым хором за две недели до Пасхи, а уже в праздник на ночном богослужении все прихожане были приятно удивлены. Вскоре регент выступил в Доме культуры на концерте в честь 9 Мая. Вместе с прихожанином храма Дмитрием Адоньевым исполнил традиционные песни – «Катюша» и «Венский вальс».
«После этого стали подходить люди с просьбами научить их правильно петь. Отец Александр предложил мне стать преподавателем церковного пения в воскресной школе при храме, этим я и занялся в сентябре», - рассказывает Роман.
Благие цели
К занятиям батюшка подходит серьезно: учит хористов всем деталям академического вокала – правильно артикулировать, работать диафрагмой, петь «куполом» и так далее.
«Это детям на сцене достаточно вызывать умиление, а взрослый должен показать класс, – убежден регент Роман. Занятия проходят в помещении воскресной школы при храме. Они начинаются в 17.00 и длятся час-полтора. Альты и сопрано репетируют раз в неделю отдельно друг от друга, а второй урок – общий. 12 человек занимаются церковным пением, и еще 12 учатся академическому и эстрадному вокалу – поют песни Ларисы Долиной, Софии Ротару, Александра Маршала, сестер Зайцевых».
Хористы уверяют: с появлением отца Романа их жизнь изменилась. Врача-терапевта Надежду Дарьину в храм привела беда: несколько лет назад погиб ее единственный сын. Она стала ходить в местную церковь, подпевала певчим во время службы – и на душе становилось легче. Начала репетировать с отцом Романом и теперь поет не хуже профессионалов.
Другая хористка – Наталья Максимова, учитель географии – семь лет назад вышла на пенсию. Дома скучно и тоскливо, захотелось «в люди». Музыку она любила всегда, в молодости даже выступала на студенческих вечерах. Начала петь на клиросе в Никольском храме. Без профессионального образования ей было непросто. Отец Роман после прослушивания сказал, что у Натальи Григорьевны дивной красоты альт.
Надежде Тарасовой из поселка Плавица трудно найти и минуту на отдых. Дети взрослые и живут отдельно, а у них с мужем фермерское хозяйство: три коровы, телята, домашняя птица, огород – на все это нужно много времени. Но репетиции под управлением отца Романа не пропускает, супруг относится к увлечению с пониманием.
«Пришла я в первый раз на занятие - все сидят с нотами! – делится Надежда. – Запели «Господи, помилуй», а батюшка их все поправляет, раз пятнадцать повторили! Думаю, дослушаю, и больше меня тут не увидят, я так никогда не смогу. А сейчас еженедельно за 18 километров на нашем «жигуленке» на репетиции езжу!»
Отцу Роману приходится часто отвечать на тот же вопрос, который задавали Иеромонаху Фотию во время его участия в «Голосе»: одобряет ли церковь выступление священника на «мирской» сцене, в том же поселковом Доме культуры? Ведь, по сути, это лицедейство, которое порицает православная религия.
Ученицы регента в один голос говорят: Фотий поет замечательно, слов нет, но их отец Роман куда лучше! А ему сравнение с популярным вокальным телепроектом не по душе.
«Могу ли я себя представить в качестве участника проекта «Голос»? – размышляет батюшка. – Если только в группу к Александру Градскому, то да. Из всех звездных наставников у него больше всего оснований учить, критиковать, давать советы и судить о способностях вокалистов. Я уважаю его: настоящий профессионал и талант! Но его уже нет среди наставников. А вообще мне бы больше подошел другой вокальный телепроект – «Большая опера».
У отца Романа много планов – сначала выступления на концертных площадках Добринки и окрестных сел, после Липецк и Москва.
«Я хочу «прорвать кордон», сделать то, чего еще не было, – говорит регент. – Нет предела совершенству, и, даже родившись и прожив в глухой провинции, можно, потрудившись, удивить столицу и прогреметь за рубежом. Мы будем готовиться к участию в различных вокальных конкурсах. Настрой такой – едем за победой, а не просто ради участия. Существует масса фестивалей и для церковных хоров – и мы обязательно станем первыми».