Более 40 лет Михаил Боярский прожил в официальном браке с любимой супругой, у них родились двое детей. Недавно у Боярского появился на свет четвертый внук. Актер пишет и поет потрясающие песни, является заядлым болельщиком «Зенита», носит усы и ходит в шляпе. Его почти никогда не встретить без фирменного головного убора, ставшего частью имиджа после роли Д'Артаньяна в культовом фильме.
«Один за всех и все за одного!»
Можно сказать, что в легендарной мушкетерской четверке Михаил Боярский оказался случайно. Д’Артаньяна должен был играть другой секс-символ страны — Александр Абдулов, но у того что-то не сложилось с музыкальным материалом и режиссер стал пробовать Боярского.
По другой версии, актер случайно встретился с Ильей Резником на Тверской, тот обратил внимание на роскошные волосы и усы актера и посоветовал его режиссеру Юнгвальд-Хилькевичу, который как раз собирался снимать «Мушкетеров».
Пробы проходили в Одессе, на бегу, актер опаздывал на самолет. Его попросили сыграть сцену с Игорем Старыгиным — первую встречу героев. «Особых эмоций все это не вызвало — сыграл так, как учили, лучше не смог бы. Через месяц пришла телеграмма: «Вы утверждены на роль д’Артаньяна». Я сразу маме позвонил — она обрадовалась», — рассказывал Михаил Боярский, которого, кстати, изначально видели в фильме … графом Рошфором. «Не надо никакого Рошфора, занимайся своим театром. Пригласят на другую роль — подумаем», — сказала она тогда сыну. Интересно, что в одном из эпизодов фильма, женщину, бросающую тесто в гвардейцев, сыграла мама Михаила, Елена Мелентьева.
«Каналья! Тысяча чертей!»
Жизнь самого известного королевского мушкетера на съемках кино чуть не закончилась трагически. В поединке на шпагах клинок соперника нанес Боярскому сильную травму. Это произошло, когда снимали сцену Марлезонского балета в Одесском оперном театре. Шпага графа Рошфора, на роль которого утвердили Бориса Клюева, проткнула небо Боярскому и буквально сантиметр не дошла до мозга. К счастью, все обошлось без тяжелых последствий.
«СтарХит» связался с актером Борисом Клюевым, чтобы восстановить картину произошедшего тогда на съемках инцидента. «Три клинка ударились друг о друга, Мише выбило зуб и поцарапало горло. Типичная травма фехтовальщика», — делится он. Для 25-летнего Михаила участие в «Трех мушкетерах» помогло стать звездой, и он этим воспользовался. В фильме он прекрасно фехтует, скачет на лошади — даже барьеры берет! По своей природе он взрывной, крутой… лучший д'Артаньян из всех возможных!», — отмечает Клюев.
Обаятельный и благородный д’Артаньян с его «пора - пора-порадуемся» делает Михаила Боярского мегапопулярным в СССР. «Во время съемок «Мушкетеров» мы вели себя как хотели, были очень любвеобильными, много пили, гуляли, шутили», — вспоминает актер. Народным любимцам прощалось все.
«Вот и расстались»
Лариса Луппиан, супруга Михаила Боярского, рассказывала, что после выхода фильма «Д'Артаньян и три мушкетера» он начал спиваться — таковы были последствия сумасшедшей славы. За время их совместной жизни они много раз расставались и сходились вновь. Виной всему был алкоголь и толпы поклонниц, которые дежурили у подъезда актера, забирались в гримерку, прыгали под колеса его машины, кого-то даже приходилось усмирять, пригрозив ножом. Если с назойливыми барышнями вопрос можно было как-то решить, то страсть Михаила к выпивке росла, а сил на борьбу с ней у Ларисы уже не оставалось. На руках был маленький сын, и он нуждался в заботе.
Она приняла твердое решение подать на развод. Но как раз в это время Михаил слег с тяжелейшим приступом панкреатита. Врачи оставляют его в больнице, у актера есть время подумать, как он живет. Понимая, что теряет супругу и сына, Боярский делает все, чтобы этого не произошло. Он вновь завоевывает доверие любимой женщины. Неизвестно, какие слова нашел Михаил, но его простили и приняли обратно. Вскоре в семье появляется маленькая Лиза.
«Спасибо за день, спасибо за ночь Спасибо за сына и за дочь…»
«Я многое терплю, могу, — делилась Лариса. — Сегодня я дотерпелась до хорошего Миши. Сейчас он стал замечательным человеком». Вместе они прожили 40 лет, у них двое детей и четверо внуков. В 2017 году супруги отпраздновали рубиновую свадьбу.
Михаил, вспоминая о том, как много лет назад начинался их роман, отмечал, что любил делать своей возлюбленной подарки. Он мог забраться в окно или ночью убежать из армии и прийти к ней. Совершал и другие безумные поступки — встречал после спектакля с шампанским и бокалами на подносе, приезжал в тот город, где она была в тот момент на гастролях. «Я ухаживал за ней, как за нежным существом, — Лариса была мне симпатична своей беззащитностью — и думал: да что же, ее ведь сожрут в этом мире!», — вспоминал он.
Пара часто ссорится и часто мирится, но в этих раздорах, как объясняет Михаил, «все очень нормально и правильно» — они же оба артисты, а «нормальный человек в артисты не пойдет». Актер откровенно признается: «Она мне нравится как женщина, наверное, я ее устраиваю как мужчина, что тоже немаловажно. Есть взаимное влечение».
На вопрос, как им удается так долго быть вместе, Михаил Боярский отвечает, что и сам удивляется. Тем более, что он никогда не стремился к статусу женатого мужчины. «Я же безумно сопротивлялся. Мне было 26 лет, я вообще не собирался жениться, потому что очень боялся потерять свободу. Но, так как осознанная необходимость все время вела меня домой к Ларисе, то сломался: что со штампом, что без штампа… Хотя без штампа веселее, вроде есть какая-то лазейка», — говорил он.
По материалам goodhouse.ru, aif.ru