Музыкальный редактор «Доброго утра» Галя Листова была одним из самых ярких персонажей, которых я увидел, начав работать в «Останкино». На днях Галина Павловна отметила юбилей, и мы вспомнили, как познакомились.
– Андрюш, а как ты придумал рубрику «Детали» и первый выпуск посвятил показу мод. Целую поэму сочинил про развивающиеся локоны, шелест платья.
– Да, а ведущий программы Сергей Ломакин посмотрел и закричал на летучке: «Что это?!»…
– Ты покраснел страшно. Стоял в смешных сандалиях, круглых очках и не находил слов. Но вся редакция бросилась на защиту, и рубрику мы отстояли. А какие находки мы придумывали для «Доброго утра»! Ты даже на катке с фигуристкой катался, уж потом запустили разные «Ледниковые периоды».
– Знаешь, Галя, я очень благодарен и твоему мужу – телережиссеру Андрею Плахову. Именно в его программе «До и после полуночи» с Владимиром Молчановым я сделал первый в жизни сюжет.
– Когда его вывесили как лучший материал месяца, помню, ты стоял под доской приказов и плакал.
– Но ты эмоции на работе никогдане выплескивала. Наверное, благодаря закалке передачи «На зарядку становись!», где в молодости работала аккомпаниатором.
– Это же был живой эфир! Каждое утро я вставала в полшестого, чтобы к семи утра сесть за рояль в студии, и постепенно стала получать от этого кайф. Потом даже аккомпанировала нашей сборной по спортивной гимнастике. Колесила с ними по стране и на вольные упражнения предлагала свой музыкальный вариант. Между прочим, ныне большой теленачальник Кирилл Клейменов пришел к нам на канал из диджеев на радио «Рокс». Он часто бегал ко мне за разной музыкой, а потом вместе с Юлей Ракчеевой, она сейчас замгендиректора ВГТРК, стал читать выпуски новостей. Их потенциал как ведущих был сразу виден.
– Недавно узнал, что во время августовского путча 1991 года именно ты запускала в эфир «Лебединое озеро».
– Я называю это – подносила патроны. Представляешь, двое суток мы не выходили из эфирного комплекса. Работали с мужем в соседних аппаратных, но только дома узнали, что сидели друг от друга через стенку. Сначала приехал симфонический оркестр с дирижером Евгением Светлановым, всю ночь писали разную серьезную музыку. Наутро стали выдавать в эфир, но через несколько часов запасы иссякли, и поступило распоряжение ставить «Лебединое озеро». Кстати, по иронии судьбы этот балет и без того стоял в вечерней сетке, после программы «Время».
– Люди в штатском маячили заспиной?
– Нет, я знаю единственный случай на телевидении, когда всю аппаратную уволили подчистую. Во время трансляции одного съезда Брежнев читал доклад с трибуны, и вдруг пропал звук. Через секунды телезрители услышали не голос партийного бонзы, а молитву попа из фильма по Горькому «В людях», который шел на втором канале.
– Ты вела репортажи о концертах из концертного зала «Останкино», знаешь многих выдающихся музыкантов. Познакомиламеня с Евгением Кисиным и Владимиром Спиваковым.
– Да, и ты очень любил с криками «Браво, маэстро!» взбежать с букетом на сцену, а потом восторгался сестрами Зайцевыми в студии.
– Как-то однажды я пришел наработу и услышал просто звериный рык Гали Листовой, обращенный к другому музыкальному редактору Люде Остащенко: «Люда, Люда! Ты слышала, что поют эти«Запрещенные барабанщики»?!«Я твоя таблетка, соси меня, детка». По-прежнему непримиримоотносишься к попсе?
– Андрюш, но при этом многие тогдашние песни и сегодня хороши. Для застолья, для караоке. А сейчас, когда одна известная артистка выводит «Жопа – выход, а не вход», у меня нет комментариев.
– Ты отлично выглядишь, сталаблондинкой, похудела. Как удалось столь значительно сброситьвес?
– Жрать надо меньше, особенно сладкого.
– В одно из ноябрьских прямыхвключений с Красной площади,которое мы вели вместе, ты первая из телеведущих предстала перед страной в норковой шубе.
– До сих пор ее храню, жалко выбросить. За ряд эфиров меня наградили поездкой в Грецию, оттуда я шубу и привезла. Помнишь, какие пачки писем мы получали и в каждом: «Листова! У вас очень хорошая шуба. Где вы ее достали? Веселое было время.