Целью приезда Андрея Бреннера была выставка Айвазовского в Третьяковке. Уже через десять минут разглядывания знаменитых марин, а в экспозиции представлено 33 картины и 9 рисунков живописца, у меня началась фобия от количества людей, разного размера волн, бескрайних морских пейзажей, а когда группа моряков-курсантов, пытавшихся под запреты смотрителей запечатлеться у «Девятого вала», перебросилась на меня, со всех ног кинулись с Андреем в сторону залов искусства XX века. У «Черного квадрата» Малевича не было никого. Великолепные Фальк, Серебрякова, Тышлер – ни одного зрителя. И только у картины Федора Решетникова «Опять двойка» стояли президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин с женой Татьяной. Они, как и мы, укрылись здесь от бури, устроенной поклонниками Айвазовского, и недоумевали, чем же вызвано такое сумасшествие. Сошлись на том, что пиар в наше время – все.
Справедливости ради замечу, что художником Главного морского штаба России, которым Иван Айвазовский был назначен в 1844 году, мир восхищался еще при его жизни. Говорят, мастер романтического пейзажа английский живописец Уильям Тернер буквально застывал перед полотнами русского коллеги.