Насчет судьбы не уверен, но программа «Доброе утро», в которой я начал первые шаги на фабрике телевидения, стала для меня той моей заводской проходной. Хорошо помню, как к нам на факультет журналистики пришла останкинская дама в поисках временного переводчика новостей CNN. И так как больше желающих не нашлось, я как активист и комсомолец провел бессонную ночь, обрабатывая со словарем новостийную ленту.
«Больше туда ни ногой!» – думал я, но шеф-редактору Ларисе Зениной моя работа очень понравилась, и она начала звонить декану Ясену Николаевичу Засурскому с вопросом: «Куда пропал Малахов?» Делать было нечего – понемногу втянулся. Через год после окончания университета я рассказывал зрителям о веяниях моды в рубрике «Стиль», которая шла в утреннем эфире ОРТ (старое название «Первого канала». – Прим. «СтарХита»), а когда во время отпусков нужно было поставить кого-то на замену ведущего «Доброго утра», мне предложили сесть в студийное кресло.
Большинство моих новых коллег оказались настоящими профессионалами и очень многому меня научили. Но сегодня, когда «Доброе утро» празднует юбилей – 30 лет со дня выхода первой программы, хочу особенно выделить одну из первых утренних ведущих – мою крестную маму Лену Миронову. Таких ярких и независимых женщин, как она, можно пересчитать по пальцам одной руки. Несмотря на страшные беды (сегодня Леночка сама заболела, и я молюсь за нее), она всегда наслаждалась жизнью. Знаток поэзии и литературы (особенно любит Цветаеву и Ахматову), завсегдатай консерватории, в кадре Миронова была неподражаемой.
Всегда с теплом я вспоминаю и ведущих своей первой утренней бригады – Ирину Зайцеву и приемного сына Владимира Познера Петра Орлова. Мои поздравления и любимому ведущему Раисы Горбачевой Сергею Ломакину: ради него первая леди страны всегда рано просыпалась.
Привет Ирочке Мишиной. В 46 лет она родила, а сегодня ее восьмилетняя дочь снимает документальные фильмы о воде, побеждающие на конкурсах. А Таня Веденеева! После интервью с Мишель Мерсье, играющей в знаменитой саге об Анжелике, Татьяна пригласила актрису в ресторан «Седьмое небо» на Останкинской телебашне. И там изумленная французская красавица поняла, что в очереди из желающих взять автограф были только поклонники Веденеевой.