С этой удивительной женщиной мы знакомы целую вечность. Первой, кто помогает героям моих эфиров, – помощник депутата по работе в Государственной Думе Эмма Салимова. Совсем недавний пример – флешмоб, когда все дружно обливались холодной водой. Не понимая, что главная задача этой акции не веселье, а сбор средств на борьбу со страшной болезнью – боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Эмма – одна из немногих светских персонажей, кто не обливался, а деньги перечислил. Мужу жительницы Вологды Марины Графовой, которая прилетела ко мне на программу, поставили диагноз – БАС. Она ухаживает за парализованным супругом и живет с тремя маленькими детьми лишь на пенсию по инвалидности. «Нужны специальный подъемник, аппарат для вентиляции легких…» – записывает Эмма, потом протягивает дочерям Графовой новенький айпэд: «Вам на двоих». (Пока папа был здоров, девочки копили деньги на телефон, но потом все отдали на лечение.) Знаю, Салимова выйдет из студии и не забудет об этой семье, она ни разу не отмахнулась от чужого горя. Если не в силах помочь сама, тормошит знакомых депутатов, бизнесменов.
– В будущем я бы очень хотела координировать благотворительные фонды. Разбираться с каждым конкретным человеком боюсь, сердца не хватит, а вот организация – это мое. А еще мечтаю ездить по миру и фотографировать свадьбы. Девочкой, в деревне у бабушки, хорошо запомнила, каким нереальным счастьем было собирать монетки, которыми осыпали молодых. Причем одинаково радовались и дети, и те, кто бросал.
– Двадцать лет ты уже ходишь на Охотный Ряд, но неужели такая красавица с юности грезила о законотворчестве?
– Будешь смеяться, но с пятого класса я проводила политинформации. Стояла перед всей школой и рассказывала о ситуации в стране и международном положении. Затем закончила юрфак и пошла в Госдуму. Последние 12 лет являюсь помощником депутата от Волгоградской области Олега Савченко.
– А еще ты известный дизайнер?!
– Когда про меня такое говорят, всегда внутренне улыбаюсь. Потому что, если сравнивать, например, с Ральфом Лореном или Эльзой Скиапарелли, какой я к чертовой бабушке дизайнер.
– Тем не менее угги от Эммы Салимовой потрясли Москву.
– Все началось, когда я придумывала подарок для своей подруги Юли Фомичевой. Она дама очень состоятельная, и удивить ее крайне сложно. Но туника, которую я ей вышила, была признана лучшим нарядом Лазурного Берега. Были случаи, что девушки с соседних яхт подплывали и интересовались, где она взяла такое чудо. Потом Юля привезла себе из Лондона угги и рассказывала, как там по ним сходят с ума. Я посмотрела, думаю: «Какие страшко!» – и говорю: «Отдай мне». Взяла иголку, бисер, камушки разноцветные (бабушка, царствие небесное, меня многому научила) и на Юлькин день рождения вручила ей преображенные австралийские валенки.
– Слышал, что сегодня даже маленькая дочка Аллы Пугачевой, Лиза, будет щеголять в уггах бренда «Эмма!!!».
– Может, это и нескромно прозвучит, но мои угги есть и у королевы Иордании.
– Она заехала в твой шоу-рум на Чистом переулке?
– Нет, Рания купила их в Монако, где я выставляла коллекцию. Кстати, торговую марку «Эмма!!!» придумала моя старшая дочь Эльвина. У нас с ней идеальный тандем: Эля отвечает за бизнес, а я – за художественную часть. Младшая Эльза, студентка «Плехановки», нам тоже помогает.
– Даже не представляю, какой мужчина должен быть рядом с такой женщиной, как ты?
– После гибели моего второго мужа я в прямом смысле выживала. Сегодня дочери уже взрослые, можно и о себе подумать. Но мне нужен не просто сильный человек, он должен брать на себя ответственность.
– Когда дети моих друзей уговаривают родителей завести собаку, я им всегда рассказываю, как этот вопрос был решен в твоей семье.
– Да, еще малышками дочки канючили: «Купи нам щенка». В какой-то момент мне надоело, посадила их рядом и говорю: «Хорошо, будет у вас собака. Но сначала целый месяц тренируйтесь. Каждое утро перед школой и каждый вечер перед сном будете выходить на прогулку с виртуальным щенком, а уж покормлю его я сама». Они обрадовались, а у меня сердце не на месте. Подсматриваю с балкона, как они там. Но через неделю, когда пришла их будить, старшая, протирая сонные глаза, сказала: «Мамочка, а зачем нам эта собака?»