Глядя на лицо артиста, обрамленное теперь уже седой бородой, сразу вспоминаешь комедию «Три плюс два» и его героя – физика Степана Сундукова. После того как, проработав 34 года на «Ленфильме», Нилов попал под сокращение, журналистов он сторонится. Но корреспондент моей программы «Сегодня вечером» заставил его разговориться, тем более речь шла о давних съемках в Крыму. «Режиссер «Три плюс два» Генрих Оганисян давал нам возможность делать все, что мы хотим. Тогда, в августе 62-го, я снимался на Рижской киностудии и параллельно пробовался в «Три плюс два». Узнал, что утверждены все: Андрюша Миронов, Женя Жариков, две Наташи – Кустинская и Фатеева. Искали лишь актера на роль физика Сундукова. Проходит недели две, я продолжаю работу в Латвии и уже свыкаюсь с мыслью, что меня, скорее всего, завернули. И вдруг получаю телеграмму: «Вы утверждены на роль Сундукова в фильме «Три плюс два» Не бриться оставаться дикарями От души поздравляю Оганисян». Потом были три с половиной месяца на берегу Черного моря под Судаком. Кстати, это рекорд. Впервые в советском кино снят фильм за столь короткий срок. Прилетели мы на Крымское побережье бледные, незагорелые, и режиссер велел нам везде ходить в шортах и майках. Местной милиции такой наряд категорически не нравился, и нас с Андрюшей и Женькой постоянно останавливали. Стражей порядка понять можно: шел 1962 год, никому и в голову не могло прийти появиться на улице в таком виде. Когда нас в очередной раз забрали в отделение, директор картины выдал каждому актеру справку, что такой-то снимается в фильме «Дикари» (первоначальное название картины) и имеет право носить шорты и бороду. Вспоминая те дни, я думаю, что наша работа в «Три плюс два» – пример дружбы народов. Студия Горького, Ялтинская, Рижская киностудии поделились техникой и людьми. И за весь съемочный период ни одной ссоры на площадке! Если выпадало свободное время, мы с Женей Жариковым брали маски, подводное ружье и шли на море. У меня, между прочим, второй разряд по брассу. Стреляли кефаль, лобанов, рапанов доставали. Кстати, мы единственные находились на съемках с женами: он с первой супругой Валентиной, а я тогда праздновал медовый месяц с моей Галюшей. Группа жила в бывшем дворце князя Голицына, нам же досталась комната для прислуги, правда, с мраморной раковиной и рукомойником. Мы вместе уже 52 года. Сейчас Галю прихватило, лежит в больнице, а я сам хозяйствую. Но дети не забывают, Алешка каждый день звонит, интересуется, как я там, что сегодня приготовил». Говоря о старшем сыне, Геннадий Петрович улыбается, его глаза светлеют: «Когда он ко мне в Приозерск приезжает, выйти погулять невозможно. Со всех сторон только и слышно: «Смотри, «мент» Ларин идет!» Печально, что большинство судят о нем по «Улицам разбитых фонарей». Лешка очень разноплановый. Скажем, его картину «Меченые» я очень часто пересматриваю. А уж как он сыграл в «Бумеранге» − человека, который спивается и умирает, − высший пилотаж! Я бы так не смог. Сын гораздо интереснее и талантливее меня. Я, конечно, переживал за его неудачные браки, но сейчас у него очень хорошая жена, просто золотая! А мои внуки от Алексея, несмотря на то, что от разных матерей, очень дружные ребята. Старшая Лизонька недавно замуж вышла, работает актрисой в театре Комиссаржевской. Нет, возвращаться в профессию я не хочу, хотя Лешка часто уговаривает на совместный проект и как последний аргумент вспоминает: когда устраивали премьеру «Три плюс два» в российском наукограде Дубне, зрители-физики моего героя очень хвалили и говорили, что Степан Сундуков – точная копия их коллеги на отдыхе: в панаме и с детективным романом под боком.
Сейчас живу для сыновей, внуков, их у меня пятеро. Лето наступит, займусь огородом, дачей и скоро лодку на воду поставлю. Сидеть с удочкой – моя давняя страсть! Кино требует выплескивать все наружу, а рыбалка – абсолютное погружение в себя. Когда я последний раз был в Крыму? На съемках, сорок пять лет назад. «Продавец воздуха» 67-го года вообще снимали на тех же скалах, что и «Три плюс два». Мечтаю, чтобы мои внуки туда съездили, посмотрели, отдохнули, поплавали. Хорошо, что теперь без всяких границ, будто к себе домой».