Начну я с того, что награды нашли героев. 160 журналистов и организаторов Олимпиады в Сочи были приглашены в Кремль, где получили дипломы и медали.
Солнечное осеннее утро. Тех, кто оказался в списках награждения, попросили собраться под главными часами страны. Вокруг коллеги с «Первого», Russia today и ВГТРК. Много узнаваемых лиц – продюсер Александр Любимов, бизнесмен Олег Бойко, журналист Андрей Колесников, ведущая Анастасия Чернобровина... Новый руководитель пресс-службы Олимпийского комитета страны Мария Киселева. (Кому, как не отличной спортивной журналистке и трехкратной победительнице Олимпиад, занимать такую должность.) Я с моим продюсером Натальей Галькович подходим к Спасской башне, где встречаем олимпийское новостное трио «Первого канала» – Диму Борисова, Анечку Павлову и Максима Шарафутдинова. У Максима правая рука на перевязи,
В 9.30 Красную площадь пересекает Иван Ургант в модном сером пиджаке и темных очках. Туристы, оказавшиеся рядом, протягивают Ване фотоаппарат с просьбой запечатлеть их вместе со мной. Он никому не отказывает, но на пятом человеке, смеясь, произносит: «Теперь я вижу тех людей, которые каждый день смотрят «Пусть говорят». Перед тем как попадаем в роскошный Екатерининский зал (свое название он получил в честь единственного женского ордена в России – святой Екатерины, именно там когда-то восседали на троне российские императрицы), нас инструктируют, как правильно подходить и принимать награды. Замруководителя администрации президента Алексей Громов, из рук которого мы получали медали и дипломы, замечает, как быстро летит время. «Казалось бы, совсем недавно мы были на борту нашего самолета и раздался звонок из Гватемалы. Связь была очень плохая, но главное мы услышали – на 119-й сессии Международного олимпийского комитета, обойдя своих основных конкурентов – Зальцбург и Пхенчан, – победила заявка России. Все начали громко скандировать: «Сочи, Сочи!», кинулись обниматься». Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст рассказывает, как летом 1980 года он работал волонтером на Московской Олимпиаде и на моменте, когда в небо взлетал Мишка, подумал: «Вот бы такое сделать!» А еще он замечает, что благодарен XXII Зимним играм, потому что мало кому удается объясниться в любви к своей Родине на глазах трех миллиардов землян, а на церемонии открытия и закрытия Олимпиады ему это удалось. И пока я шел обратно, поблескивая на лацкане медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», я думал о том, что эти игры удались всем. Потому что они были Hot. Cool. Yours – Зимние. Жаркие. Наши.