Когда в начале года председатель правительства нашей страны вручал премии журналистам, особенно я порадовался за своих коллег с «Первого канала» Тимура и Елену Кизяковых. Создав рубрику «У вас будет ребенок», а потом запустив проект «Видеопаспорт ребенка», за который они и получили награду от Дмитрия Медведева, бессменный ведущий «Пока все дома» и его красавица жена помогли 2546 (!) детям обрести семью.
Старшая дочка Кизяковых, 17-летняя Лена, вытирает слезы. Она только что увидела по монитору, как герой давнего сюжета ее родителей, 18-летний Максим, целует в студии свою приемную маму. С Максимом Кизяковы познакомились десять лет назад в одном из подмосковных детских домов. Мальчик подошел к съемочной группе и попросил рассказать о нем. «У нас всего два случая таких было, когда дети сами подходили, – вспоминает Елена Кизякова. – Один малыш, рыженький такой, я запомнила его фамилию
– Сидоров, только научился ходить, но уже понимал, что ему обязательно надо найти семью. И он вылезал из манежа, прибегал к нашим операторам, осветителям, всем своим видом показывал, что его нужно заметить. А Максим потянул меня тогда за руку и произнес: «Тетя Лена, почему вы меня не снимаете? Я ведь тоже круглый сирота, и у меня никого нет!»
Елена пообещала мальчишке, что в следующий раз рубрика «У вас будет ребенок» выйдет с его участием, и обещание сдержала. А пока уже взрослый Максим рассказывает о своей теперешней жизни и о том, что с выбором профессии еще не определился, старшая дочь Тимура и Елены Кизяковых уверенно заявляет, что пойдет по стопам родителей.
«Я вижу, насколько мои папа и мама важны для Максима, для всех детей, которые обрели счастье. Чтобы продолжить эту традицию – помогать таким людям, я готова сделать все что угодно», – говорит девушка. Средняя дочка ведущего «Пока все дома», 12-летняя Валентина, больше всего любит общаться с другом ее родителей адвокатом Михаилом Барщевским и подумывает о карьере юриста. Тогда она наверняка не даст облапошить тех сирот, которые выходят из детдома во взрослую жизнь.
«Лишь десять процентов ребят, не знающих, что такое семья, способны выстоять в реальном мире, – рассказывает мне Тимур Кизяков. – Их подстерегают и ушлые невесты, которые отнимают у них жилье, и более серьезные злоумышленники. Успеть перехватить человека в том возрасте, когда он может устроиться в семью и обрести там жизненный опыт, – самое главное. Мы столько лет в «Пока все дома» говорили о семейных ценностях, что появилась мысль и возможность вмешаться в судьбы детдомовских ребятишек. Казалось бы, воскресная, «сильночайпьющая» программа, которая должна только улыбаться и развлекать. Со стороны Константина Эрнста был смелый поступок разрешить рубрику «У вас будет ребенок», и я хорошо помню, какой шквал звонков обрушился на органы опеки Подмосковья, только мы вышли в эфир. Московская область первая в нас поверила, открыла двери детских домов. Но перед тем как начать, мы год изучали правовую и психологическую стороны, постоянно ставили себя на место будущих усыновителей. За каждым ребенком стоит история, у каждого взрослого человека, решившегося на такой поступок, тоже есть история. И все должны быть оберегаемы, потому что решение об усыновлении как беременность – его тоже нужно выносить. Мы давно сформулировали: сколько казны в казенный, он же детский дом ни вкладывай, родным он никогда не станет».
Трехлетний Тимур Кизяков, которого папа ласково называет Тимасей, пока не понимает, за что его родители получили премию от самого Дмитрия Медведева. Он лишь с восторгом примеряет бескозырку одного из кадетов, семью которому когда-то нашли Тимур и Елена Кизяковы.