Новый состав участников пока тайна, но чтобы убедить вас, что привычные воскресные вечера у телевизора могут еще и удивлять, расскажу о финалистах первого сезона.
Например, житель Ставрополья Мирослав Оскирко. В свои 9 лет он имеет премию Русского географического общества, знаком с Владимиром Путиным, наградившим мальчика поездкой во всероссийский детский центр «Океан», увлекается дзюдо, историей и живописью. А главная фишка Мирослава в том, что по контуру он может угадать любое государство, включая граничащие с ним регионы! Причем учится мальчик в простой сельской школе, где, правда, работают его родители. Мама Наталья – учитель начальных классов, а папа Геннадий преподает физкультуру.
Школьник из Астаны Максим Саруханов тоже оказался в ударной команде «Удивительных людей». В призеры он попал не благодаря серьезным успехам в горнолыжном спорте, и даже его отличный голос и замечательная пластика тут ни при чем. В девятилетнем возрасте Максим стал студентом Международной школы ментальной арифметики. Как раз его уникальные знания по этому предмету и заставляют всех открывать рты от изумления.
Только представьте – финальное задание проекта: юный гений должен провести маму по подвесному мосту из 70 цветных ступенек. Причем наступать можно только на зеленые. За три минуты Максим запоминает их последовательность и по памяти, ни разу не ошибившись, подсказывает маме Ирине, как идти.
Теперь об удивительных людях постарше. Белорусская массажистка Алена Кривозуб, обладая невероятной тактильной памятью, с завязанными глазами выбирает из большой команды именно тех мужчин, кто прошел ее сеанс.
Победителя первого сезона, 27-летнего Эдуарда Нехаева, называют человеком-эхолокатором. Своим примером он доказывает, что и незрячие люди могут жить полной жизнью. Вот что рассказывает Эдуард: «Мои родители были здоровы, их глаза видели, а мы с братом Русланом родились слепыми. В маленьком городке в Воронежской области, где мы тогда жили, было мало инвалидов по зрению, поэтому общались с обычными детьми.
Первые возможности эхолокации я понял, когда находил друзей, играя в прятки. Но потом об этом своем даре вспоминал редко, только если искал выход или пробирался среди машин. На проекте мне сказали, что все будет, как в немецком шоу, где человек искал предметы. Тогда подумал: я ведь не хуже, да и старшая дочка Москву увидит.