В 21 год быть осужденным за изнасилование, попасть со студенческой скамьи на тюремные нары... «За что?» – до сих пор бурлит Интернет, обсуждая очередную выходку вошедшей в роль звезды Шурыгиной…
Июльское утро. После серьезной проверки наша съемочная группа оказывается на территории исправительной колонии № 3, что в Ульяновской области. Главный сюрприз для Семенова – его маму Ольгу – мы пока скрываем. Наголо бритый, Сережа выглядит еще моложе своих лет. Он очень приветлив и рассказывает, что здесь нет системы камер, заключенных содержат в чем-то наподобие общежития или армейской казармы. Есть тюремная церковь, библиотека.
«Мастера и Маргариту» недавно закончил читать – сильная книга! Мы просыпаемся утром, зарядка, завтрак, кто-то направляется на работу, на учебу, в спортзал можно сходить. Когда ты загружен, время летит быстрее. И здесь быстро учишься ценить своих близких. Раньше мне казалось, что я родных очень сильно любил, но теперь... У нас недавно был праздник - День семьи, любви и верности, концерт... Когда тоскую, стараюсь улыбаться, и становится чуть легче. Еще в такие моменты надо больше общаться, тогда тяжесть уходит, отпускает... – Общения у Сергея хватает. Его просто заваливают письмами.
«Пишут из России, Белоруссии, даже из Австралии: фотографируют природу в своих городах и поселках. Я их маме отправляю, чтобы тоже посмотрела. Такие посты-скрины присылают – в каждом слова поддержки. Поначалу мне приходило по 60 писем в неделю, я их все читал. Но быстро отвечать не могу: 15 минут на адресата – нет, это нереально.
Там же люди рассказывают о разных ситуациях, свои истории тяжелые. Ты сравниваешь и понимаешь: бывает ведь гораздо хуже, и я их тоже подбадриваю.
А на Шурыгиных я зла не держу. Давно сделал вывод, что это нездоровые люди, недалекие, у которых нет моральных принципов, ради выгоды они на все готовы. И что мне на них злиться, обзывать Диану, говорить, насколько она плохая? От этого я точно раньше не выйду.
УДО у меня подходит в ноябре этого года. Я в любом случае настроился на весь срок (первоначально Сергею Семенову присудили восемь лет колонии, но потом сократили срок до трех), но если выйду раньше, очень хорошо. Я стал сильнее, умнее, осторожнее в жизни. Тюрьма многому учит... И не надо думать, что я тут голодаю, слать продуктовые посылки. У нас лимит: можно одну передачу раз в два месяца, поэтому остальное отправят обратно... О чем мечтаю? Увидеть своих друзей, близких. А самое большое мое желание – гулять, просто идти по улице и знать, что нет никаких преград и заборов.