Еще год назад сестра моей жены Леночка обрадовала всех нас, что в июле 2014 года зазвучат ее свадебные колокола. Двенадцать месяцев подготовки к главному вечеру в жизни любой девушки пролетели быстро, и вот 50 друзей Лены Шкулевой и Артема Резакова, с которым они знакомы еще со школьной скамьи, прилетели на свадьбу в Бордо (этот город за плавный изгиб реки Гаронны еще называют портом Луны или гаванью Полумесяца). В день торжества гости расселись по двенадцати старинным каретам, запряженным лошадьми, и направились в сказочный замок. У загородной усадьбы Шато Пап-Клеман, гордо возвышающейся среди бордосских виноградников, история и правда волшебная. Скажу лишь, что хозяйство Chateau Pape Clement названо в честь епископа Бертрана де Гота: в XIV веке, во времена Филиппа Красивого, он был избран главой католической церкви, став папой Климентом V, а качество вин Пап-Клеман до сих пор вызывает уважение знатоков во всем мире. И вот на гравиевую дорожку великолепного парка поместья въезжает белоснежный «Роллс-Ройс» 1954 года, и из него выходят новобрачные.
Леночка, дорогая моя свояченица! Как же ты была хороша в платье от помощника Кристиана Диора модельера Жиля Нуве. Изысканное кружево (плелось на той же фабрике, что и для свадебного наряда Кейт Миддлтон), невесомая, словно воздушная фата, нежные бриллиантовые веточки в ушах. А главное – лучезарная, просто ослепительная улыбка! Такой счастливой невесты я не видел давно. Да и статный Артем в черном костюме и роскошном жилете был под стать красавице супруге. А уж когда новобрачные через стеклянный павильон, построенный, кстати, Гюставом Эйфелем, прошли в трапезную и под песню группы Whitesnake закружились в первом танце (месяцы усердных репетиций не прошли даром), гости и я буквально онемели от восторга.
И все это торжество – на фоне изысканного убранства: расшитых вручную скатертей, золотой люстры со свечами и живой виноградной лозы, изящно оплетающей зал. 150 человек обслуги неслышно и молниеносно выполняли любой каприз присутствующих, элегантные подружки невесты читали стихи. В два часа ночи, после великолепного торта и невиданного восьмиминутного фейерверка (его, между прочим, устроили знаменитые пиротехники Версаля), все вышли на танцпол, а под утро самые стойкие уминали гамбургеры с картошкой фри. На следующий день гости насладились поездкой в Бордо (его архитектурный ансамбль эпохи Просвещения сами французы окрестили Спящей красавицей) и, конечно, экскурсиями по виноградникам. И я надеюсь, что семейная жизнь Леночки и Артема будет такой же яркой и насыщенной, как местное вино. И в ней будут присутствовать нотки смородины и ежевики, лаванды и тимьяна, шоколадного молока и горячих камней, кожи и легкого запаха дыма. И, разумеется, настоящей любви, аромат которой передать невозможно…