Несколько месяцев назад 35-летний певчий московского храма Георгий Великанов возвращался домой со службы. На платформе Красногорская он увидел, что на железнодорожных путях лежит пьяный бродяга. Не раздумывая ни минуты, Георгий спрыгнул на рельсы перед приближающимся поездом, вытолкнул бомжа, но сам погиб… «Как можно отдать жизнь за какого-то грязного алкаша?!», «Этот человек совершил христианский подвиг!» Интернет гудит до сих пор.
«Что бомж, что патриарх – для него были все равны», – говорит жена Георгия Наталья. «Помощь людям была главным смыслом его существования!» – утверждают друзья. На похороны Великанова собрался весь приход храма Всемилостивого Спаса в Митино, и каждый рассказал, каким был их певчий. Я же хочу дать слово самому Георгию. Он много размышлял о сострадании, любви, о нас с вами – ближних, но таких далеких...
• «Новый год – новый шанс, новый суд, новая жизнь... Если бы это был мой последний год, что бы я сделал в нем? Последний день? Последняя минута? Какие-то внутренние итоги подводятся, и понимаешь: по отношению ко многим-многим людям я оказался должником, должником взаимной любви. Я получил ее, но не отдал. Прошел мимо. Не заметил...»
• «Я иду туда, чтобы глотнуть ЖИЗНИ. Я там НУЖЕН, – писал Георгий о своих посещениях психоневрологического интерната, выводя слова «жизнь» и «нужен» заглавными буквами. – Нужно мое сердце, мое отношение, мои руки. Там каждый заглядывает тебе в лицо и словно спрашивает: «А ты, ты будешь со мной дружить?» И я, странный человек, не нужный миру, иду к таким же лишним и никому не нужным людям и обретаю там душевный покой».
• И еще: «Богу нужны кошки. Богу нужны раздавленные кошки. Погибшие под колесами машин на быстрых дорогах жестокого, несправедливого мира. Мира, в котором нет ни капли милосердия для девчонок на улицах, в котором насилуют детей и давят кошек на дорогах. А они ждут – эти дети, которых насилуют, эти мальчишки, в одиночестве глядящие в окно, маленькие мальчики и девочки, дяди и тети. И кошки на дорогах. Так ты подойди к ним, сядь рядом, погладь по голове. Отдай все тепло своего раненого сердца. Пусть боль станет любовью. Пусть наши боли соединятся – от сердца к сердцу. И пусть Он – Большой Дяденька на небесах, красивый, конечно, и сильный – всех вберет в себя. Всех до единого – мальчишек, девчонок, стариков, умственно отсталых, дяденек и тетенек, которых никто не ждет, выброшенных на улицу младенцев. И раздавленных кошек – всех до единой. Потому что он всех может вместить в себя».
На последнем видео, где улыбающийся Георгий обращается к друзьям, он прижимает руку к сердцу: «Дорожу жизнью. Вот именно жизнью! Как раз той самой, что вот здесь. Только она и важна…»