Четыре части, каждая по 60 минут, приковали к экранам небывалое число телезрителей. Рейтинг первых двух вечеров показа был даже выше, чем у новогодних шоу!
Мы общаемся с автором шокировавшей всю страну документальной эпопеи в королевском сьюте «Помпадур» старейшего парижского отеля Le Meurice. Стоун прилетел сюда и сутки напролет общается с местными журналистами, потому что документальной историей о российском президенте собираются удивить и здесь. Хотя во Франции, на родине своей матери, режиссер и без того бывает часто.
– После такого небывалого успеха вы вполне можете претендовать на российское гражданство!
– Нет, я патриот и люблю Америку.
– Но французский паспорт у вас все же есть?
– Так, на всякий случай.
– Ваш фильм шокировал абсолютно всех в России. Впервые в истории Владимир Путин рассказал о своих внуках.
– Правда?! Никогда не знаешь, что станет новостью. Для меня лично стало открытием, что в Америке вообще никто не знает, о чем думает ваш президент.
– Что в глобальном смысле вы поняли после общения с российским лидером?
– Мир стоит на пороге ядерной войны, но Путин, я уверен, не станет первым нажимать на кнопку.
– Моменты, особенно поразившие вас на этих встречах?
– Господин Путин осторожный человек, этому его обучали. Все 20 часов наших бесед он ни разу не сходил в туалет, я это уважаю. Он знает меру во всем, не пьет слишком много воды, просто безукоризненный человек.
Один из ключевых вопросов, что я задал президенту (некоторые почему-то не находят его важным): «Как много вы спите?» Он рассказал, что спит 6–7 часов. Для поддержания такого расписания требуется хорошая дисциплина. Ты не можешь пойти на вечеринку, не можешь получить удовольствие тем же образом, что обычные люди. Ты от всего этого отказываешься, становишься монахом. Так как в любой момент может что-нибудь случиться. И на решение вопроса посреди ночи будет всего лишь 15 минут. И это очень тяжкий труд.
Я был маленьким мальчиком, когда Рональд Рейган заявил по радио, что через 15 минут начнется бомбардировка СССР. Я стоял и плакал прямо на улице, так как ожидал, что через 15 минут моя жизнь будет прервана. То была действительно очень страшная ситуация, и я спрашивал Владимира Путина, как он справляется со всем этим целых 16 лет!
Подробное интервью с американским режиссером вы увидите в программе «Пусть говорят».