Некоторое время назад Ольга Красько в беседе со «СтарХитом» делилась, что ее дочь стоит перед непростым выбором. Девушка экстерном окончила последние классы школы и намеревалась подавать документы сразу в несколько вузов. Сначала думала пойти в театральный, но в итоге на днях Олеся стала студенткой заочного отделения сценарно-киноведческого факультета ВГИКа по специальности «драматургия».
«Я прошла на бюджет и на очную, и на заочную форму, но выбрала заочку, — поделилась со „СтарХитом“ Аля Майер (творческий псевдоним Файзиевой). — Во-первых, целенаправленно шла к мастеру — Зое Анатольевне Кудря, чью фамилию слышала от родителей с раннего детства, а на дневное подавала документы скорее за компанию. Ну и, во-вторых, я не очень усидчивый в образовательных учреждениях человек, да и осенью буду много работать как актриса. К сожалению, не смогла бы посещать пары при всем желании».
Вступительных туров было три: сначала нужно было предоставить творческую папку на 40 страниц из своих работ — рассказы, очерки, пьесы, и написать автобиографическое эссе. Потом абитуриентов ждало творческое испытание — придумать сценарный этюд на одну из предложенных тем. А в финале — собеседование.
«Это абсолютно индивидуальная вещь для каждого, мастер пытается понять, что ты думаешь, о чем пишешь, что представляешь из себя. Кого-то, к примеру, мучали вопросами про отцов-основателей ВГИКа, у кого-то поинтересовались, какие женщины ему нравятся. Я отделалась очень милыми разговорами про то, что смотрю и читаю. И проанализировала для нашего декана-киноведа «Турецкий гамбит». И в общем-то все», - улыбается новоиспеченная студентка.
Если мама, Ольга Красько, во всем поддерживала дочь, то отец, режиссер Джаник Файзиев, сначала отнесся к ее выбору будущей специальности немного скептически.
«В целом папа до конца не знал, куда я поступаю, потому что в тот момент, когда я ему сказала про драматургию, услышала фразу: „Никто тебя в 16 лет на сценарный не возьмет“. Отчасти согласна с ним, так как речь шла про количество жизненного опыта, который необходим в этой профессии. Но, тем не менее, я рада, что прислушалась к себе, — признается Аля. — Мама помогла мне не опустить руки на середине пути. По ее инициативе я сначала пробовалась в мастерскую Каменьковича в ГИТИС, но слетела после одного из туров. При ее поддержке подала документы во ВГИК. Да, из-за ряда факторов, действительно, возникало порой ощущение, что я в 16 лет не туда лезу. Со мной поступали очень взрослые ребята, у которых уже не одно образование, по всему видно — профессионалы и давно работают».
При этом девушка не исключает, что в будущем получит второе высшее — актерское или режиссерское. А своей основной деятельностью она считала и продолжает считать именно работу в кадре. Тем более, за ее плечами уже несколько проектов. Так, в сентябре на экраны выйдет фильм «Телекинез», где Аля сыграла свою первую главную роль.
«В 13 лет я твердо решила, что хочу быть актрисой, — говорит Майер. — Потому что ранее и папа, и мама были не особо „за“ мои съемки: все прекрасно знают, что такое дети на площадке, как это тяжело. Меня никто никогда не уговаривал и никуда не пихал, наоборот, отговаривали и просили выбрать что-то типа архитектуры или физико-математического факультета, так как у меня хорошо с математикой. В принципе мои мысли по поводу будущей работы и профессии — одно большое слово „кино“. Я не ограничиваю себя ни актерской историей, ни сценарной, ни режиссерской. Просто есть идеи, которые знаю, как воплотить. Сейчас пишу сценарий — одна из продакшн-компаний уже оценила его как авторское кино. Хочу и снимать, и сниматься, и писать, и потом контролировать — монтировать. Хочу изучить всю эту сферу вдоль и поперек».
Кстати, именно для того, чтобы немного дистанцироваться от знаменитых родителей дочь Файзиева и Красько отказалась от использования их фамилий и придумала себе новое имя. Правда, скрываться за ним во время поступления в вузы не удалось — документы как-никак.
«Под псевдонимом я работаю как актриса. Это дает мне возможность не ассоциироваться с мамой и отцом, предоставляет какую-то творческую свободу, — признается девушка. — На самом деле под псевдонимом я уже даже и живу последние годы — меня мало кто из друзей знает, как Олесю. Скорее, как Алю. И это важная для меня деталь, потому что я разделяю этих двух людей».