Участник 24-го сезона «Новой Битвы экстрасенсов» Александр Саков называет себя деревенским колдуном. Он родился и вырос в деревне, является ее старостой и всячески сохраняет культуру, традиции и обычаи. В интервью Александр рассказал о пути в «Новой Битве экстрасенсов», об отношениях с Ириной Певчей, с которой познакомился на проекте, а также о восстановлении народных промыслов и жизни в сельской местности.
Александр, как давно у тебя появились необычные способности, как ты их принял, как развивал?
— Способности у меня появились примерно с 18-ти-19-ти лет, хотя задолго до этого было четкое ощущение присутствия рядом со мной чего-то необычного, что давало мне сил в сложных ситуациях. И это не просто так. Я родом из деревни, с самого рождения прожил с бабушкой и дедушкой. В деревнях раньше было очень много людей, которые занимались магией, и так получилось, что у меня среди предков было несколько практикующих людей, к помощи которых я обращаюсь при необходимости. Они дают мне сил, предостерегают от неправильных действий, защищают меня в той или иной ситуации.
Почему на «Битву» пришел только сейчас? Почему не осмелился ранее?
— Каждый из нас переживает определенные этапы. Когда я решился прийти на «Битву», я понял, что я готов к этому непростому испытанию, накопил сил, достаточных знаний, и конечно хотелось доказать себе, что я смогу.
Что оказалось на проекте самым тяжелым, может быть, к чему был не готов?
— Скажу честно, самым сложным для меня в проекте стало разделение дружеских отношений и определенной конкуренции. Я привык хорошо относиться к людям, всегда стараюсь приходить на помощь близким. На протяжение проекта, конечно, я подружился со многими участниками, но пришлось не забывать о том, что они в том числе и мои конкуренты. Поэтому — дружба дружбой, работа работой.
Это сезон вызвал очень много разговоров из-за появления в нем двух участников из прошлых сезонов, Николь и Максима. Ты не очень доволен таким положением дел, почему?
— С появлением Николь и Максима в проекте, конечно, у меня возникли неоднозначные эмоции. Какое-то непонимание, зачем Максиму — состоявшемуся экстрасенсу, обладателю руки — надо проходить это этот путь. Несмотря на это, сейчас с Максимом у нас нормальные отношения. Николь с первых дней мне показалась не очень хорошим персонажем, но могу сказать сейчас откровенно, и говорил уже об этом — Николь открылась для меня как очень порядочный, открытый человек, без капли лицемерия, озвучивающая правду в лицо, готовая прийти всегда на помощь в трудную минуту.
На проекте ты встретил свою любовь. Отношения с Ириной помогают или, наоборот, мешают проходить испытания? Многие отмечают, что в последнее время ты как будто стал хуже себя проявлять.
— Да, когда я шел на проект, и подумать не мог, что встречу Ирину. У нас есть договоренность: мы не практикуем друг на друга, не смотрим, и важно отделить работу от семейной жизни.
Ты поддержал решение Иры уйти с проекта? Или, наоборот, настаивал, чтобы она осталась?
— Решение уйти с проекта Ирины, конечно, обсуждалось между нами не единожды. Безусловно, я сначала ее отговаривал, но это решение Иры, если она так считает нужным, значит так надо.
Скоро у вас свадьба. Почему так быстро все? Ты сразу понял, что Ира — твой человек? Вы готовы связаться ней свою жизнь навсегда?
— Многие говорят что очень быстро все у нас закрутилось, но знаете, когда чувства искренние, и ты это чувствуешь, то зачем ждать годами, испытывать терпение друг друга. Если вы уверены друг в друге, то не нужно ничего откладывать.
Вы уже познакомились с Владом Череватым? Как он принял тебя в семью?
— С Владом у нас сложились достаточно обычные спокойные отношения.
Ты пришел на ТНТ за синей рукой? За медийностью? Или важно просто подтвердить способности?
— Да, я пришел за победой! Очень хочется доказать всем, что в нашей российской глубинке остались очень сильные практикующие экстрасенсы. Конечно, мы проводим много времени на съемках, можно сказать, у нас сложилась небольшая семья. Основными конкурентами для себя вижу Максима и Артема. У меня выстроились достаточно дружеские отношения с Николь Кузнецовой, Тамарой Халы и Самантой с Патрицией.
Ты — деревенский староста, несмотря на свой молодой возраст. Почему именно ты удостоился такого звания, и что именно входит в обязанности?
— Старостой я стал неожиданно для себя, на тот момент мне было 18 лет, я был еще студентом художественного училища. По традиции в нашей деревне старосту выбирают единожды до окончания его жизненного пути. Так вот пришло время найти нового. Было принято решение провести сход жителей, я отправился туда совершенно без каких-либо ожиданий. Сам до сих пор не понимаю как, но спустя нескольких часов споров, выбрали меня. Сначала думал, что все пошутили, ведь это большая ответственность, это должен быть человек с определенным опытом. И такого за нашу 400-летнюю историю деревни еще не было. Но потом быстро понял, что это не шутка.
Конечно, на плечи старосты ложится масса насущных проблем. Это благоустройство, водоснабжение, уличное освещение и много другое, в том числе соблюдение определенных традиций и обрядов. Да, в нашей деревне есть многовековой обычай, когда только староста может собрать и проводить покойного в последний путь, с определенными выверенными ритуалами.
Твои соседи знают о необычных способностях? Обращаются ли они за помощью?
— Конечно, и соседи, и многие люди знают о моих способностях. Неоднократно обращаются за помощью. Ну куда наш деревенский человек без магии? Это всегда было и будет. Все наши прабабушки жили в прямом контакте с магией. И самое главное об этом не забывать.
Чем ты занимаешься помимо эзотерики? Чем увлекаешься?
— Помимо эзотерики у меня много увлечений, которые переросли в важные для меня проекты. По первому образованию я художник лаковой миниатюрной живописи и иконописи, и поверьте, человек, однажды взявший в руки кисточку, с ней уже не расстанется. Конечно, времени свободного мало, но при первой возможности я сажусь писать шкатулочки. Еще очень важным для меня делом является возрождение наших народных промыслов. Так, вместе с моим другом мы возродили в соседнем селе строчевышивальный промысел, который прекратил свое существование в конце прошлого века.
Нет ли у тебя планов переехать в город и оставить родную деревню? Говорят же, что в городе больше возможностей?
— Конечно, планов по переезду в город у меня нет, но как и раньше в Москве у меня много знакомых и работы, поэтому мы приняли решение, что будем жить и в городе, и в деревне.