Климова и Петренко развелись больше восьми лет назад, и вскоре заключили нотариально удостоверенное соглашение, по которому актер платил алименты на содержание двоих сыновей. Однако в прошлом году у Игоря, похоже, возникли финансовые трудности, так как он накопил внушительный долг перед бывшей женой.
Более шести миллионов рублей Петренко выплатил аккурат перед Новым годом, а иначе приставы уже намеревались ограничивать его в перемещениях, закрыв выезд из страны. К слову, этот процесс еще продолжается — заседание по делу назначено на 8-е февраля, хотя актер на данный момент должен Екатерине Климовой всего 56 643 рубля.
Теперь же звезда «Шерлока Холмса» намерен снизить размер алиментов: представители многодетного отца уже обратились с соответствующим иском в Гагаринский районный суд. Одним из оснований, безусловно, является то, что договор, заключенный между родителями Матвея и Корнея Петренко в 2015 году, определенно не учитывает новых обстоятельств в жизни Игоря: а именно троих дочерей, которые родились у него в новом браке с Кристиной Бродской.
Первый блин, правда, получился комом — заявление вернули, так как «истцом не соблюден установленный законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора». Это значит, что Петренко не попытался урегулировать вопрос мирно — грубо говоря, перед подачей иска не предложил Климовой свои условия. Пока неизвестно, в каком именно формате артист хотел бы делать отчисления.
«Как правило, в долевом соотношении платится, когда доход регулярный, например, постоянная зарплата. А в твердом денежном, когда нерегулярный — у тех же актеров то есть съемки, то нет, то много работы, то мало, — комментирует „СтарХиту“ адвокат Сергей Жорин, который представлял интересы многих звезд в алиментных разбирательствах. — Максимум того, что могут взыскать с отца в долевом соотношении, когда у него трое и больше детей, это 1/2 от всех доходов. У Петренко пятеро детей, соответственно 50% по закону будут делиться поровну между ними — по 10% на каждого. То есть Климовой на двоих детей положено 2/5».
По словам Жорина, есть еще один важный нюанс, который актеру необходимо соблюсти, чтобы добиться благоприятного для себя исхода спора. «В суд недостаточно принести свидетельства о рождении новых детей. Это то, на чем в свое время прокололся Дмитрий Тарасов, — поясняет звездный адвокат. — У нас закон и судебная практика не уменьшают алименты лишь на этом основании, так как сам факт появления ребенка не подтверждает то, что мужчина его материально поддерживает. Это нужно доказать. Женщина (в данном случае — жена, Кристина Бродская — прим. ред.) должна подать на взыскание алиментов с мужа, получить решение или судебный приказ. Тогда суд увидит, что у человека есть дети, которых их содержит».