Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Композитор Олег Влади о работе с Примадонной, Лорак, судах из-за песни Лободы и гонорарах от Баскова

За годы работы в шоу-бизнесе Олегу Влади посчастливилось работать со многими известными персонами, среди которых числятся Алла Пугачева, Николай Басков, Ани Лорак, Сергей Лазарев и многие другие. При всем при этом поэт не зазвездился. Он готов к экспериментам и не против работы с теми, кто только планирует покорять российский шоу-бизнес.

31 августа 2023 01:30814 520
Композитор Олег Влади о работе с Примадонной, Лорак, судах из-за песни Лободы и гонорарах от Баскова
Ани Лорак и Олег Влади

Поэт и композитор Олег Влади — постоянный эксперт вокального шоу «Ну-ка, все вместе!» на канале «Россия 1», пятый сезон которого стартует 8 сентября. Олег, сотрудничающий с популярными звездами, написал песню для победителя суперсезона, начинающего артиста Сергея Павловского, который, к слову, примет участие в продолжении проекта.

Ваша песня открывает новый сезон вокального шоу «Ну-ка, все вместе!» 8 сентября, а как часто вы пишете для начинающих молодых исполнителей?

Пятый сезон шоу «Ну-ка, все вместе!» открывается премьерой моей лирической песни «В осенних городах» в исполнении Сергея Павловского, который победил в суперсезоне проекта на канале «Россия 1». На мой взгляд, эта композиция ему идеально подходит. Как никогда произошло совпадение исполнителя, его амплуа, энергетики, вокального диапазона, драматургии произведения. Потратил время, чтобы присмотреться, что поет Сергей, переслушал все его песни, что смог найти в Сети и на разных музыкальных площадках. Погрузился в его особенный мир — и произошла песня. Мне кажется, она действительно случилась. У меня есть внутренний маячок, когда строчки песни находятся в голове, когда ты дописываешь строчку, пропеваешь ее в голове. Они начинают звучать голосом исполнителя. Буквально через несколько минут после того, как я отправил ему композицию, Сергей написал мне, сказав, что это его песня. Для меня проект «Ну-ка, все вместе!» развязывает руки, очень благодарен каналу «Россия 1», продюсерам шоу Юлии Сумачевой и Полине Кривенцевой, за то, что доверили мне такую миссию. Это большая ответственность и большое удовольствие! Так что очень жду премьеру песни Сергея 8 сентября!  И в целом, я в предвкушении премьеры, так как многие участники меня поразили своим талантом. Но были и те, кто разочаровал.

Композитор Олег Влади о работе с Примадонной, Лорак, судах из-за песни Лободы и гонорарах от Баскова
Олег Влади написал песню для Сергея Павловского

Чем отличается работа с начинающими артистами и теми, кто уже много лет в шоу-бизнесе?

Так сложилось, что практически с самого начала творческой деятельности я начал работать с известными артистами. Относил свои диски в их офисы с распечатанными текстами песен, ждал какой-то реакции. Первой откликнулась Анита Цой. В 2007 году мы создали с ней песню «Небо». Это положило начало моему сотрудничеству с плеядой звезд первого эшелона. С начинающими певцами работаю реже, очень ситуативно или случайно происходят эти контакты. Они, как правило, готовы на эксперименты, еще ищут свой стиль, расширяют или намечают диапазон, ищут подачу. А вот большие звезды зачастую не готовы менять свой стиль, либо делают это очень осторожно и фрагментарно.

Скоро вам 40, круглая дата! Как чувствуете себя, приближаясь к данному возрасту?

Цифра критическая, компрометирующая, но в 40 лет все только начинается. Вообще нет усталости, нет желания отдыхать больше, чем работать. У меня накопилась гора черновиков и заготовок для новых песен. Предстоит большой объем работы. Этот год выдался богатым на юбилеи и круглые даты моих любимых артистов — Сергея Лазарева, Ани Лорак. Мне приятно, что свое взросление получается реализовывать в песнях. Слушатели это чувствуют и воспринимают. Так что положительно смотрю на свой возраст.

Композитор Олег Влади о работе с Примадонной, Лорак, судах из-за песни Лободы и гонорарах от Баскова
Анита Цой — первая звезда, с которой поработал композитор

Вы автор хитов многих звезд — Примадонны, Ани Лорак, Сергея Лазарева. Скажите, бывало ли так, что приходилось переделывать что-то в песнях по просьбе артистов?

Конечно, переделывание, переписывание музыки и слов неразрывно связаны с творческим процессом. Могу по пальцам пересчитать случаи, когда песня принималась артистом без правок. Я пишу про историю, которая понятна мне, это я проживаю песню. Когда ее слушает артист, ему хочется что-то убрать, добавить, чтобы она стала его историей. Я всегда за такой рабочий процесс, ведь в споре рождается истина. Мы находим максимально крутые решения. Иногда это занимает большое количество времени. Порой изменение одного аккорда меняет судьбу песни. Были смешные случаи с Аллой Борисовной Пугачевой, с которой мы работали над песней «Вот и все» — она звучала на «Рождественских встречах» в 2013 году. Я написал текст, в нем Алла Борисовна изменила одну строчку, добавив туда слово, которое я бы себе не позволил. Когда я слышу от знакомых, мол, ого, ничего себе, ты для Пугачевой написал такие слова! А это была ее правка. Там у меня была строчка «И опять стою я в этом платье белом». Алла Борисовна изменила ее на «И стою, как дура, в этом платье белом». Конечно, я согласен был с этой правкой, она придала песне и образу героини окраску, стала важным штрихом. Это был урок от Аллы Борисовны. Стал позволять себе быть смелее с текстом.

С кем из звезд было работать тяжелее всего?

Так получилось, что мои артисты — профессионалы в музыке до мозга костей. Когда они просят что-то переписывать, переделать, то дают четкое видение процесса. У нас с Сергеем Лазаревым готовится к выходу песня, в которой мы переписывали припев раз 20 точно… Я отправлял новую версию Сергею, он мне отвечал, мол, ты же понимаешь, что это все равно «не то». Я кивал ему в ответ, понимая, что это еще не работает. Сложно и трудно ли это? Конечно, ведь все отнимает много времени и сил. Но я поэт, композитор, воспринимаю сложности как вызов себе. Победа в этом вызове всегда колоссально приятна.

Композитор Олег Влади о работе с Примадонной, Лорак, судах из-за песни Лободы и гонорарах от Баскова
Сегодня на счету Олега сотрудничество с такими артистами, как Примадонна, Ани Лорак, Николай Басков, Сергей Лазарев

Скажите, есть ли у вас композиции, написанные исходя из личного опыта?

Безусловно. Мне кажется, все раннее творчество любого автора построено на личном опыте, личных трагедиях. В юности еще нет начитанности, нет опыта наблюдательности за чужими историями. Не у каждого из нас жизнь представляет собой сериал с переживаниями, которых хватит на большое количество песен. Приходится фантазировать, переносить себя в то или иное состояние. Все приходит с возрастом, опытом. Если послушать мои ранние песни, то все они — полные автобиографии. А потом уже нарабатывался опыт. Мог описывать в своих песнях истории друзей, к примеру. Когда окружаешь себя артистами, которые тебе доверяют, рассказывают свои истории, которые им бы хотелось воплотить, то это подспорье. Тебе не приходится ничего придумывать, просто надо художественно зафиксировать боль, остроту переживаний исполнителя, для которого сочиняешь композицию.

Сколько по времени занимает работа над одной песней?

По-разному, вне зависимости от жанра. Песня может быть легкой, но писаться катастрофически долго. Легкий жанр на самом деле очень сложный. В ней надо все равно заложить смысл, чтобы она не звучала пустой, но при этом не предполагала какого-то переживания. Иногда, что странное для меня открытие, серьезные баллады рождались легко. Уже упоминал выше песню для Лазарева, которую мы долго переписывали. По времени это было больше года. Я злился на себя, так как не мог укротить ее и не мог бросить. Мне нужно было совладать с собой и приложить свой профессионализм. Год — это очень много, но он того стоил. Когда ты слышишь готовый результат, то понимаешь, что все не зря.

Композитор Олег Влади о работе с Примадонной, Лорак, судах из-за песни Лободы и гонорарах от Баскова
Влади не против поработать и с начинающими артистами

Расскажите, как вам работалось с Примадонной? С Ани Лорак?

Алла Борисовна — особенный человек в моей жизни, который научил многому. Она давала мне важные творческие советы, наставления. Иногда это было одно слово, но оно ставило на место все понимание песни. Наше сотрудничество воспринимаю как чудо, к которому причастен мой давний друг, дизайнер Алишер. Он работал с Аллой Борисовной больше 10 лет. Именно он передал ей мои песни на диске когда-то. В 2018 году наш опыт сотрудничества повторился, когда она принимала участие в новогодней ночи на федеральном канале. Мы записали песню «Я летала». И если честно, мне очень грустно, что происходит в Сети сейчас вокруг имени Примадонны. Для меня этот человек с большой буквы. Что касается Ани Лорак, то это моя зеленоглазая дива. У нас сразу сложилось близкое доверительное отношение. Я помню, она произнесла фразу: «Если вдруг у тебя получится, напиши для меня песню». Это меня очень впечатлило, и в невероятный короткий срок я написал ей композицию «Новый бывший». В конце сентября в ее новой концертной программе должны прозвучать три моих песни.

Расстраивайтесь ли вы, если песня не стала хитом?

Мне кажется, предугадать нельзя, хотя можно чувствовать ее потенциал. Стараюсь свои песни воспринимать абстрагировано и объективно. Если мой черновик становится песней, значит, я как минимум увидел в нем потенциал. Мне, наверное, везло, ведь артисты делали из моих произведений синглы. У них была максимальная огласка и максимальное привлечение внимания. Наверное, многим кажется, что у меня большое количество песен из-за этого, но это не совсем так. Их немного, но каждая из них оставила след. Секрет хита мною до сих пор не разгадан. Я, конечно, за время своей деятельности понял, что работает, а что нет, прочувствовал тонкости, которые близки мне. Но сказать, что именно сделает песню популярной, невозможно.

Композитор Олег Влади о работе с Примадонной, Лорак, судах из-за песни Лободы и гонорарах от Баскова
Дабы защитить свое имя, одно время Олегу Влади пришлось судиться

Расскажите про свои гонорары, если это не секрет.

Дороже всего мои песни обошлись Николаю Баскову, моему давнему хорошему другу. Без малого за 15 лет моей дружбы Коля купил у меня… 8-9 песен. Каждый раз он передавал мне гонорар и буквально заставлял брать его. Я пытался отказываться, ведь Коля столько сделал для меня за эти годы. Все это бесценно. Несмотря на это, он все равно отдавал деньги! Но самое смешное — ни одной песни не спел. Вот так получилось. Мы как-то говорили с ним про это, мол, высшими силами суждено, что мы можем с ним либо дружить, либо сотрудничать. Могу в любой момент позвонить ему и знаю, что услышу его совет, поддержку. Но вот а песни мои лежат у него на полке. Возможно, когда-нибудь они все-таки дождутся своего часа.

Олег, композиторы часто защищают свои авторские права. Насколько мы слышали, вам уже приходилось обращаться в суд по этому поводу.

Понимаю, почему этот вопрос прозвучал. Медиапространство наполнено сообщениями о моих исках. Хочу сказать, что авторы остаются самой незащищенной категорией участников музыкального процесса. Понял это в момент пандемии, когда остановились гастроли артистов. Соответственно, не покупались новые песни, потому что было непонятно, сколько продлится карантин. Привычного дохода не стало. Ты остался один на один со своей профессией. Единственное, что у тебя есть, — твое имя. Так получилось, что было сконцентрировано внимание на песне «К черту любовь» (которую исполнила Светлана Лобода, — прим. «СтарХита»). Мое имя не указывали в титрах то в одной передаче, то в другой… Редакторские группы ссылались на договор между мной и певицей Лободой, по которому они имеют право не указывать мое имя. Попросили с юристом показать данный документ. Нам предоставили его копию на украинском языке, в котором есть пункт, где я разрешаю не упоминать себя. Все бы ничего, но там подделана моя подпись, что видно даже невооруженным глазом! Это, конечно же, вызвало у меня возмущение. Мне хотелось просто справедливости, чтобы было признание факта нарушения. Именно этим мы сейчас вплотную заняты. И нужно признать, достаточно успешно. При том, что я совершенно неконфликтный человек. Не воин, а пленник муз!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения