Новости об операциях на конечностях ввели поклонников в шок, ведь для атлета это означает полный крах. И хотя Роман Костомаров давно завершил карьеру в любительском спорте, столь устрашающие последствия болезни могут вообще лишить его шанса выйти на лед.
Редакция «СтарХита» обратилась за экспертным мнением к главному протезисту инновационной немецкой компании OttoBock Андрею Наконечному, который оценил перспективы 46-летнего фигуриста.
По словам специалиста, уровень протезирования в России сейчас достаточно высок и встать на новые «ноги» с точки зрения обеспеченности технологиями — не проблема, причем все необходимое предоставляется за счет государственного бюджета. Но в то же время многое зависит от желания и усилий самого пациента, поэтому сроки восстановления для каждого индивидуальны.
«Если мы говорим о картине ходьбы, приближенной к естественной, учитывая невысокий уровень ампутации, то с начала процесса протезирования молодые ребята, физически хорошо подготовленные, уже через неделю имеют возможность передвигаться без дополнительной опоры: трости, костылей и т. п. А полная реабилитация — это всегда вопрос относительный, но за год — однозначно», — говорит ведущий техник.
Что касается функциональности, то современные методы позволяют предельно уподобить все механические приспособления настоящим рукам и ногам. В быту возможности человека с протезами практически не ограничиваются. «Я хочу с уверенностью сказать, что если мимо вас пройдет человек с парной ампутацией нижних конечностей, вы этого не заметите», — информирует специалист.
Если повседневная жизнь после протезирования страдает в меньшей степени, то говорить о возвращении в спорт уже сложнее. Тот уровень нагрузок, который Роман мог вынести еще до Нового года, будет недосягаем.
«Встать на коньки современные аппараты, конечно, позволяют. Но учитывая, что в фигурном катании важны сильные ноги, при парной ампутации вряд ли у него получится исполнять какие-то поддержки и сложные элементы. Шансы вернуться на лед в былом качестве сводятся к минимуму однозначно», — считает протезист Андрей Наконечный.