С тех пор прошло шесть лет… За это время Акмаль успел стать настоящей звездой: на его счету миллионы прослушиваний, десятки концертов и полные залы. А сегодня, 29 сентября, он отмечает значимое событие в музыкальной карьере — выход нового альбома «Сидело в мыслях». В интервью со «СтарХитом» Акмаль откровенно рассказал о работе над пластинкой, личной жизни и возвращении в «Голос».
Акмаль, прежде всего хочу поздравить с релизом! 19 лет и уже второй альбом — это очень круто! Расскажи, пожалуйста, немного об этой работе.
Спасибо большое! Изначально я думал, что второй альбом будет очень похож на первый, то есть поклонники услышат треки в моем привычном стиле. Но сейчас время экспериментов, и я в том возрасте, когда хочется пробовать что-то новое. Поэтому решил, что второй альбом должен стать другим, большинство композиций будет отличаться от песен Акмаля, к которым люди уже привыкли.
А сколько времени ушло на его создание?
Подавляющее большинство песен было написано еще год назад. Около полугода мы работали над самой пластинкой.
Твоя любимая песня из альбома?
Мне все треки нравятся. В них есть какой-то нерв, задор… Я очень рад, что этот альбом выходит в самое нелюбимое мной время года — осенью, ведь он как глоток свежего воздуха. Очень надеюсь, что люди к нему именно так и отнесутся. Мне кажется, это именно то, чего сейчас не хватает нам, грустным людям. Особо выделяю песню «Это любовь». Мне она кажется очень качовой.
Я знаю, что песни ты пишешь сам, по крайней мере, большинство. Как вообще этот процесс происходит? К тебе спонтанно приходит вдохновение или ты садишься и целенаправленно придумываешь рифмы?
Я пишу сам не большую часть своих песен, а абсолютно все. У меня в репертуаре всего одна «чужая» композиция — «Вокзал». Все остальные написал я — и трек для дуэта с Юлианной Карауловой, и все мои главные хиты. Процесс происходит всегда по-разному. Стихи мне писать легче, чем музыку. Я этому по сей день учусь. Пишу в самолетах, поездах, машинах. Вот вчера написал куплет, пока ехал из Краснодара в Ставрополь. Как-то так…
Отдельная глава твоей жизни — вокальный проект «Голос». Ты уже во второй раз принимаешь в нем участие. Какие эмоции испытываешь от возвращения?
Ощущаю себя намного увереннее, чем в пятом сезоне — там, конечно, был совсем другой Акмаль. Теперь, не постесняюсь сказать, я уже чего-то добился. И если раньше я шел с целью — доказать себе и людям, что чего-то стою, то сейчас я уже все доказал. Просто делаю свое любимое дело и знаю, что это нравится людям. Мы с командой вообще, честно скажу, долго думали, идти мне на этот проект или нет. Меня не то чтобы заставили, скорее подтолкнули мои пиарщики. Я подумал и решил, что лишним это не будет.
В этот раз ты выбрал команду Полины Гагариной (в 5-м сезоне вокалист ушел в команду к Басте, — прим. «СтарХита»). Почему?
Я думал, что Гагарина попсовее, потому что и сам попсовый. Думал, с ней легче будет найти контакт.
А Крид для тебя больше рэпер?
Ну да, точно не мой жанр. Но на самом деле я уже немного пожалел, что пошел не к Егору.
Почему?
Потому что я много слышал о том, как он занимается с детьми.
А с Гагариной как работается?
Отлично, меня приятно удивило то, что она приезжает на репетиции, помогает детям. Правда, иногда мне казалось, что это показушная помощь, мол, я тут не просто так… Несмотря на то, что с Полиной Сергеевной мы определенно сработались, у нас с ней были разногласия по поводу второго номера. В какой-то момент я даже начал с ней спорить, присутствующие были в шоке. Но я тоже имею опыт работы на сцене, — конечно, не такой огромный, как у нее, — и у меня есть свои вкус и видение номера. Мне важно чувствовать себя уверенно. Словом, делаю так, как считаю нужным. А это не очень нравится Полине и ее команде. Было бы здорово, если бы наставники относились к проекту не как к чему-то принудительному… Ну, знаешь, как к фотосессии в 4-м классе: руки на коленочки, спинку прямо… Хочется более лайтового отношения. Ведь юные участники и так перепуганы — на них редакторы орут. В этом, конечно, «Голос» не изменился с пятого сезона.
То есть в команде Басты было так же?
Нет. Вот как раз Баста человек очень требовательный, серьезный, слов на ветер не бросает. Да, наверное, было бы здорово, если б я пошел к Криду. Он дает больше творчества, у него интересные задумки. А у Полины Сергеевны все номера получились какие-то шаблонные.
Ну, скоро мы увидим результат вашей совместной работы и поговорим об этом. А что ты скажешь про своих соперников. Например, о Рутгере Гарехте, который якобы из-за обиды не стал обниматься с Пелагеей. Вы обсуждали с ним этот момент за кулисами?
Впервые об этом слышу. Рутгер Гарехт — это победитель пятого сезона, да?
Да. В этот раз на прослушиваниях к нему никто не повернулся.
Я согласен с тем, что наставники к нему не повернулись. Он хороший парень, но если раньше в нем была какая-то харизма и огонек, то сейчас вышел мальчик, который как будто все это время сидел в пещере. И песню он выбрал неудачно (хит группы «Кино» «Группа крови», — прим. ред.). Честно скажу, к песням Цоя отношусь скептически. Я их в жизни не буду петь, потому что это культ. Если берешь такую песню, нужно осознавать, что тебя народ может взять за яйца. Такие песни нужно петь со здоровой головой на плечах. К тому же она не вокальная. Поэтому обижаться на то, что наставники не повернулись… Короче говоря, Гарехт не подходит этому сезону, потому что он еще ребенок, а у нас тут «Голос. Уже не дети».
Ты один из немногих участников «Голоса», о котором не забыли после проекта. У тебя солидное число просмотров, миллионы прослушиваний, большой гастрольный тур и на концертах всегда аншлаг. В общем, с коммерческой точки зрения ты довольно успешный артист. Скажи, сколько ты зарабатываешь?
Я не жалуюсь на свой доход. Слава Богу, на жизнь хватает. Я, наверное, не один из немногих, кто чего-то добился после «Голоса», а единственный. Насколько помню, была Арина Данилова, но где она сейчас — непонятно. Был Миша Смирнов. А еще Кирилл Скрипник — он мне, кстати, больше всех нравится из этой компании. Сколько зарабатываю, я и сам не знаю, честно скажу. Корпоративов много, не сглазить бы. И ценники всегда разные: кому-то мы говорим миллион, кому-то — 300-400 тысяч, потому что знаем, что у этих людей нет денег, а копейка лишней не будет. С концертов где-то 1,5 миллиона в месяц получаю.
А в месяц сколько корпоративов примерно?
Всегда по-разному. Иногда по 10, иногда — затишье. Самый хлебный месяц — это декабрь, все это знают.
Повышаешь ценник к Новому году?
Да, все повышают. Это нормально. Артисты в этот сезон стоят дороже. Но гонорары мы не повышаем, так как сейчас улучшаем качество звучания, поэтому все, что сверх, идет на техническую составляющую. У меня сейчас на выезде уже 4 человека, а не 2. Стали лучше свет, звук — вкладываемся в это.
А продюсер у тебя есть?
Скажу так — есть лейбл. Там у нас маленькая, но очень дружная семья. В ней каждый друг другу продюсер.
Обычно продюсеры охотятся за молодыми талантами. И когда на горизонте появляется какой-то новый интересный исполнитель, его тут же закидывают предложениями. Кто-то из маститых продюсеров хотел с тобой сотрудничать?
Да предлагали, но я не могу назвать их имен, потому что это очень именитые люди. Могу сказать, что мне Василий Михайлович (Баста) предлагал контракт, с этим же обращалась Лена Темникова и еще многие артисты.
Почему отказал?
Ну мне было 14 лет, и сковывать себя какими-то контрактами не хотелось.
Те именитые продюсеры, о которых ты говоришь, связывались с тобой недавно? Уже когда ты стал сегодняшним Акмалем? Почему не принял их предложения?
Потому что я уже в лейбле и меня все устраивает. Несколько раз на меня выходил Black Star, писал менеджер Пашу, говорил, что хочет со мной встретиться. Я сказал, что буду рад познакомиться, но в лейбл не пойду. Сразу даю понять, что мне это не интересно.
Кстати, про лейбл. Ты, наверное, слышал истории многих артистов, для которых сотрудничество с лейблом закончилось довольно плачевно — у них забирают имена, права на песни, клипы, практически оставляют ни с чем. Когда ты подписывал контракт, то подстраховал себя в этом плане? Уверен, что не возникнет проблем, если ты вдруг решишь уйти в сольное плавание?
Артисты, у которых забирают имена и песни, идиоты. Надо быть умнее. У меня что, можно забрать имя? То, которое в паспорте? Свои песни, которые я пишу сам, кто посмеет отобрать? У меня есть все доказательства, что писал я. Я себя не то чтобы страховал, просто все знают, что это мое. И после лейбла все останется у меня.
Я про юридические моменты… Это прописано где-то?
Кончено! Авторство полностью мое.
Это хорошо!
Это замечательно!
Акмаль, в Сети очень мало информации о твоей личной жизни. Но я знаю, что сердце у тебя несвободно — есть девушка. Расскажи, как вы познакомились.
Да, у меня есть девушка. Кстати, вчера у нее был день рождения. Ей исполнилось 20. Старая уже. Мне все еще 19… Мы познакомились в ТикТоке: она вела прямой эфир, а я просто зашел. Не с целью познакомиться, просто блуждал в Сети. Потом мы списались в запрещенной сети, решили как-то встретиться, погулять. Словом, начали дружить, переписываться. Потом я переехал в Москву, мы стали видеться чаще и как-то поняли, что не можем друг без друга.
Ты сказал, что она вела прямой эфир. Получается, она из блогерской тусовки?
Нет! Слава Богу, нет! Если бы она была блогером, я бы даже не посмотрел в ее сторону. Она просто девочка, которая для себя снимала ролики, кривлялась.
Ты в Москву ради нее переехал?
Ох, если бы. Я приехал ради работы, чтобы чего-то добиться. Я как раз тогда подписал контракт, первая песня стрельнула.
Сколько вы уже встречаетесь?
В октябре будет два года.
Живете вместе?
А вот такие моменты мы не хотим разглашать. Вот ты сказал, что про мою личную жизнь мало известно, а на самом деле известно много. Я не скрываю, что у меня есть девушка, потому что когда люди об этом знают и информация не является для них запретным плодом, они меньше этой темой интересуются. Не скрываю, что в отношениях, говорю об этом всем. А вот живу я со своей девушкой, сплю ли с ней, ем или гуляю… Ответы на эти вопросы оставьте, пожалуйста, нам, чтобы было хоть что-то личное.
Хорошо. Про девушку больше не спрашиваю. На днях от Ксении Собчак услышал, что у творческих людей характер — говно. Я бы не стал так грубо выражаться, но в целом с ней согласен — с талантливыми личностями действительно тяжело выстраивать отношения. Ты считаешь себя сложным человеком? Если да, то в чем это проявляется?
Категорически не согласен с Ксенией Анатольевной. Характер вообще никак не связан с деятельностью человека. Это исключительно гены, воспитание, черты, обретенные в социуме. У меня очень много знакомых бездельников, которые ни творческие люди, ни технические гении, они никто… И у них характер намного противней моего. А у меня он непростой, кстати… Для того, чтобы понять, что я за человек, нужно провести со мной время, пообщаться, узнать мои ценности, взгляды и мировоззрение. Ну а кто прост? А в наше время тем более. Я человек нормальный, адекватный. Если мне что-то не нравится — сразу скажу, не буду елозить. Иногда людей это отталкивает и ошарашивает, потому что таких сейчас мало, хотя я не понимаю, почему…
Ты очень близко общаешься с Юлианной Карауловой. Кого еще из шоу-бизнеса можешь назвать другом?
У меня много хороших приятелей из шоу-бизнеса, но если бы все были как Юлианна Караулова… Она самый золотой и светлый человечек в тусовке. Я очень ее люблю! Юлианна — моя наставница в артистической карьере. Когда делал первые шаги, обо всем спрашивал у нее. А она меня направляла, потому что верила в мой талант и успех. Я таких людей больше не знаю. Еще в числе моих друзей — певец Амирчик. С ним тоже могу проводить много времени.
А с Бастой не общаешься?
С Бастой я не на связи, но общаюсь с некоторыми людьми из его команды, — теми, что занимались нами в проекте «Голос».
Поговорим немного о прошлом? Есть такая закономерность: многие публичные люди, добившиеся успеха в медиасфере, в детстве подвергались травле, преимущественно в школе. А ты к тому же еще и часто был новеньким в классе из-за частых переездов семьи. Скажи, пожалуйста, сталкивался с буллингом?
Ой, да, и еще с каким! Я подвергался буллингу в России. До приезда в эту страну учился в Узбекистане — там дети максимально радушные, понимающие, открытые. Здесь меня начали просто ненавидеть… Меня не хотели брать в школу из-за того, что я якобы плохо знал русский, хотя ЕГЭ по этому предмету сдал лучше всех и учился на одни пятерки. То есть отказ о приеме в учебное заведение не был ничем подкреплен. Был буллинг также из-за того, что я участвовал в «Голосе». Думаю, завидовали.
Как ты справлялся с этим?
Вначале плакал: мне было больно, тяжело… Представь, маленький мальчик, который только приехал в Россию. Но я потом понял, что это, наверное, нормально. Дети жестокие, это идет от родителей. Нам всем нужно быть человечнее и с пониманием относиться к людям.
А родителям рассказывал о проблемах в школе?
Нет, потому что им не нужны были мои проблемы, по крайней мере, я так считал, хотя знал: если они узнают, то обязательно разберутся. Но я хотел постоять за себя сам. Иногда дрался, иногда обижался.
Травля продолжалась до окончания школы? Или в старших классах прекратилась?
Не прекратилась. Думаю, мне просто со школой не повезло.
Как я уже упомянул, в детстве ты много переезжал. Какой город считаешь своим домом?
Мне очень приятен Санкт-Петербург, потому что большую часть жизни я прожил там. Очень люблю этот город. Хотел бы жить там, а не в Москве. Столица — совсем не мой город. Родным считаю Ташкент, потому что там я вырос, все мое осознанное детство прошло там.
Ты как-то говорил, что в детстве обожал Елену Ваенгу и Майкла Джексона. А сейчас кого слушаешь?
По сей день обожаю и слушаю этих артистов. Но, конечно, и молодых современных исполнителей тоже.
Кого, например?
Люблю зарубежных ребят: The Weeknd, Джастина Бибера, Джастина Тимберлейка, Леди Гагу, Мадонну, Бейонсе, Бритни Спирс, Рианну. Среди наших звезд тоже есть предпочтения.
Давай топ-5 своих любимых российских исполнителей.
Так, сейчас зайду в свой плейлист. О, Джони! Еще интересны Фогель, Макан, Андро. В последнее время импонируют казахские и турецкие исполнители. Я слушаю музыку, которая не похожа на мою.
Не вижу в этом списке Любови Успенской, а ее ты, как мне известно, тоже по-особенному ценишь.
Да, очень люблю ее манеру. Классная женщина!
Недавно наткнулся на твою песню «По полюшку», в которой ты позаимствовал припев из одноименной композиции Успенской. Ты запрашивал права на эти несколько строк?
Права, конечно, запрашивал, но не у нее. Важно знать, что не Успенская автор этой песни, а Наталья Лапина, которая давным-давно живет в Америке. Она с удовольствием предоставила нам права на этот припев.
А ей с прослушиваний капают отчисления?
Не знаю, если должны, то капают, конечно. С ней общались специалисты юридического отдел нашего лейбла. Насколько мне известно, Наталья запросила какой-то небольшой гонорар, и мы его заплатили.
Говорили, что она запретила Успенской исполнять «По полюшку» из-за того, что та ей ничего не заплатила… А ты не знаешь, сама Любовь Залмановна слышала твою версию песни?
Да, слышала. Она мне позвонила через неделю после релиза и сказала, что ей очень понравилось. Любовь Залмановна — замечательный человек!
Акмаль, когда у артиста много концертов, они становятся для него рутиной — как поход в офис. Особого удовольствия уже не приносят. У тебя бывает такое?
Нет, для меня концерты никак не рутина. Но бывают выступления, от которых я действительно не получаю никакого удовольствия из-за того, что кто-то что-то запорол, что-то не получилось. Выставили плохой свет, дали плохой звук… Например, два дня назад у меня был концерт в Краснодаре. Я не получил никакого удовлетворения, потому что звукорежиссер абсолютно все испортил. Это не в первый раз происходит, поэтому вопрос о его увольнении открытый. Я хочу, чтобы люди рядом со мной развивались, росли, а не просто жили изо дня в день, ожидая концерта. Хочется профессионалов в свою команду, чтобы творчество не стало рутиной.
Увольнял уже кого-то из-за плохой работы?
Да, два менеджера и три звукорежиссера были уволены.
Как артист чего боишься?
Как артист?
Да. Обычно главные страхи артистов — потерять интерес публики, застрять в одном амплуа, образе…
Я очень боюсь погрязнуть в шоу-бизнесе. А вот стать неинтересным для публики практически не боюсь, потому что нет таких предпосылок. С чего я должен становиться неинтересным? Я развиваюсь, учусь…