Александр Энберт сделал блестящую карьеру, завоевав серебро на Олимпийских играх и бронзу на Чемпионате мира. Однако и после ухода из профессионального спорта он не пропал с радаров. Так, уже несколько недель атлет вместе с Ольгой Кузьминой удивляет зрителей на съемках «Ледникового периода» Первого канала.
Александр рассказал «СтарХиту», как происходит подготовка к сложным номерам и какие из поставленных танцев он считает самыми сильными.
Александр, для начала расскажите, когда вы узнали, что вашей партнершей на проекте «Ледниковый период» будет Ольга, какие эмоции испытали? Ранее вы были знакомы с творчеством Ольги, знали что-то о ней?
Я узнал о том, что буду работать с Ольгой перед началом проекта. Тогда произошла встреча с Ильей Авербухом, и он рассказал мне об этом. Я знал Ольгу по сериалу «Кухня», как и многие и другие россияне, но не был подписан на нее в социальных сетях, мало что о ней знал. Но мы как-то очень быстро нашли общий язык.
Какой номер, исполненный на «Ледниковом периоде», вам запомнился и почему?
У нас было много сильных номеров. Очень понравился номер на композицию «Ты не целуй» Полины Гагариной. Вроде бы кажется, что там простая история, нет каких-то шикарных костюмов, но мы рассказываем про сложные чувства, которые понятны и близки каждому. Конечно, номер на композицию «Журавли». Это очень тяжелая, но важная для меня работа, ведь она о войне и о настоящем подвиге.
Вы с Ольгой очень много экспериментировали во время создания номеров. Расскажите, как происходит работа над каждым номером? Какие есть этапы?
Сначала выбирается музыка, элементы. Потом начинаются долгие тренировки. Мы отрабатываем все элементы сначала за пределами льда, а потом уже в коньках. Также тщательно продумываем весь образ, нам подбирают наряды. Кажется, что это все просто, но на самом деле, происходит титаническая работа. Каждую неделю необходимо создавать новую программу, а это очень сложно.
Ваша пара очень часто использует опасные поддержки. Случалось ли такое, что Ольга отказывалась выполнять особенно сложные элементы, опасаясь за свое здоровье?
Наоборот, Ольга всегда выступает за то, чтобы мы делали самые сложные поддержки и элементы! Мне повезло: у меня очень смелая партнерша, которая не боится экспериментировать. Но, конечно, важно понимать, что перед выступлением, мы все прорабатываем десятки раз, чтобы исключить вероятность ошибки. Я понимаю, что держу на руках живого человека, отвечаю за его здоровье, поэтому подхожу к каждой поддержке максимально внимательно.
Уже после выхода первого выпуска «Ледникового периода» поклонники стали называть вас с Ольгой главными претендентами на победу в сезоне. Вы ожидали, что так будет?
Конечно, не ожидали. Мы с самого начала выкладывались, работали в свое удовольствие, и люди это заметили. Мне очень повезло с партнершей: Оля быстро научилась делать некоторые элементы, легко соглашалась на поддержки. В итоге, когда стало понятно, что мы в лидерах, был небольшой шок.
А как в такой ситуации не почивать на лаврах, не расслабиться?
Нужно всегда трудиться, работать, работать и работать! Меня этому спорт научил. Никогда нельзя расслабляться. Тем более, нам с Олей всегда интересно пробовать что-то новое. Знаете, возникает азарт: когда мы попробовали сделать что-то сложное, это получилось и хочется двигаться только дальше и выше.
В феврале 2020 года вы объявили о завершении профессиональной спортивной карьеры из-за травмы. Эта самая травма не машала вам работать на «Ледниковом периоде»?
Нет, проблем со здоровьем не было. Да, я действительно ушел из спорта из-за травмы, но, понимаете, в профессиональном фигурном катании решение принимают не только сами атлеты. У нас есть команда специалистов, которая на основе постоянных анализов и осмотров делает выводы. В моем случае специалисты решили, что лучше оставить большой спорт. Все-таки нагрузки на международных соревнованиях и в «Ледниковом периоде» совсем разные.
Трудно ли было уйти из большого спорта, перевернуть такую важную страницу вашей жизни?
Конечно, это было непросто. Когда ты всю жизнь тренируешься, работаешь на льду, сложно после выстраивать свои будни иначе. Но любой спортсмен понимает, что рано или поздно придется уходить. Главное, сделать это вовремя. В моем случае так и произошло.
Многие участники «Ледникового периода» жалуются на то, что из-за проекта у них совершенно не остается времени на личную жизнь, на общение с близкими. Вы тоже столкнулись с этой проблемой?
Проект вносит большие коррективы в повседневное расписание — это правда. На льду проводишь часы напролет. Постоянные тренировки, репетиции, съемки, интервью. Найти свободное время на близких в такой ситуации сложно. Мне повезло, что супруга с пониманием относится к моей работе. Когда у нее была возможность, она приезжала на тренировки, наблюдала за нашей работой, а в перерывах мы могли провести немного времени вместе. Это спасало.
У вас с Ольгой Кузьминой довольно чувственные номера. Супруга не ревновала?
Конечно, она не ревновала. Моя жена хорошо относится к Ольге, она очень понимающая. Тем более, я раньше выступал в парном катании, так что супруга привыкла, что на льду я работаю с девушками. Она нормально на это реагирует.
Уже думали о том, чем займетесь после окончания «Ледникового периода»?
Честно говоря, каких-то больших планов нет. В 2020 году вообще трудно что-то планировать. Никто даже предположить не мог, что этот год окажется таким трудным и странным для всех. До «Ледникового периода» я давал мастер-классы для детишек из разных городов и регионов. Мы старались донести фигурное катание до всех желающих, вне зависимости от их места жительства. Одно могу сказать точно: моя жизнь будет связана со спортом!