Танец стал смыслом жизни и призванием Аллы Владимировны. Она вырастила не одно поколение воспитанников, которые выступают на всевозможных фестивалях и конкурсах по всему миру. Но все ли так гладко и идеально, как может показаться на первый взгляд?
Алла Владимировна, вы руководите таким огромным проектом — у вас 122 школы, являетесь одной из знаковых фигур российского шоу-бизнеса. Скажите, пожалуйста, в начале пути вы могли предугадать такой результат?
Нет, конечно же. Даже представить себе не могла. У меня не было подобных задач и целей. Все произошло как-то… Ну «само собой» говорить не совсем корректно, скажем, удачно сложились обстоятельства.
А был такой момент, когда вы поняли, что из дела жизни можно сделать такой масштабный бизнес?
Никогда не воспринимала свою деятельность как бизнес. Вот как-то школы создавались, открывались. Понимаете, это же не нефть качать?! Мы же не организуем какие-то супербазы на 11 балетных классов. У нас студии, как правило, где-то два зала, где-то три, а где-то один. В зависимости от регионов. Сказать, что это предпринимательская пирамида? Ну… Тем более, мы на самоокупаемости, нам никто денег не дает. Что заработали, то и потратили. Как раньше говорили, хозрасчет. Вот сейчас построили базу, копили, копили на нее — и все равно не хватило! Пришлось кредит взять. В коллективе 150 танцовщиков, их всех нужно одеть, а в спектакле у каждого артиста по 24 костюма. Вы вообще представляете количество? Это не только костюмы, а еще многочисленные аренды. У нас любят считать по головам. Люди думают: «У нее там 17 тысяч учеников», — и начинают мыслить миллионами. Говорят: «Вот это бизнес!», — но никто не обращает внимания на расходы. Ни один посторонний человек не понимает, какие у нас траты.
А если бы ваш путь сложился иначе и вы не стали бы хореографом, как думаете, кем бы сейчас работали?
Дайте пофантазировать, наверное, была бы дизайнером или архитектором.
Вы ставили номера огромному количеству звезд. Приоткройте завесу тайны, с кем из артистов сложнее коммуницировать? Кто капризнее?
Я умею находить общий язык. Не замечаю негативных моментов, только вот с молодыми… С ними даже не берусь сотрудничать. Они не появляются на репетициях, а потом перед концертом приходят с гонором: «Хочу такое движение!», — а мои артисты уже заряжены, у них отточен весь номер. Вы представляете, как непрофессионально? Ужас! Причем я не могу сказать, что имена этих персонажей очень известны, честно.
Такое поведение связано с тем, что им слишком легко досталась слава в век социальных сетей?
Слава эта кратковременная. Для того, чтобы заслужить ее и долго быть в нашей сфере, нужно очень много трудиться. Возможно, юность в голове играет. Они маленькие еще, не испытали трудностей. Но обязательно с ними столкнутся, и, уверена, тогда у них все встанет на свои места. Как говорится, пообщаемся лет через десять.
В Интернете ходят байки о том, что у вас с Аллой Пугачевой было много стычек, когда Кристина Орбакайте пришла заниматься в TODES. Это правда?
Слухи! У нас абсолютно нормальные отношения были. Просто ухватились за одну фразу… Мы как-то работали в Риге, это был наш первый сольный концерт. Кристина тоже только начинала сольно выступать. Мы тогда по дружбе попросили ее спеть. Она согласилась. Естественно, снимали на камеру, Алла Борисовна видео посмотрела и в своей манере оценила, как составлена программа. Так как это был концерт TODES, а не Кристины, у нас было около 20 номеров, а у Кристи в районе семи. И Пугачева, шутя, говорит: «Что же вы мою доченьку обижаете?». Всего лишь юмор, без претензий, а раздули столько всего! Как всегда.
Мне известно, что у вас в школе есть ребята с ограниченными возможностями. Они занимаются по какой-то специальной программе?
Вместе со всеми, и, кстати, прекрасные успехи у них! Мы очень бережно к ребятам относимся, педагоги уделяют им особое внимание. Они — молодцы! Классно танцуют, и это помогает им социализироваться.
Это очень классно! А кто-то из них будет участвовать в юбилейном концерте 4 ноября?
Нет. У нас так принято, что на юбилейных концертах выступают чемпионы. В июне проходит баттл среди школ по всей стране, и вот чемпионы этих баттлов удостаиваются чести подняться с балетом TODES на большую сцену.
Уверен, что в шоу-бизнесе вам все завидуют, потому что удалось посотрудничать с легендой поп-музыки Майклом Джексоном. А есть еще звезды мирового масштаба, которым мечтаете поставить номера?
Да, мы участвовали в благотворительных концертах Майкла. Это было, конечно же, грандиозное событие для нас! Ведь все учились по его клипам, считали кумиром, да он и сейчас им является. Джексон опередил время и в музыке, и в хореографии. Я никогда не верила в то, за что певца судили. Считаю, что артиста просто оболгали и уничтожили. Это так несправедливо! Из звезд, сказать, что прям есть грезы?.. Ну вот у нас была такая мечта, она исполнилась: на одной сцене с Майклом Джексоном.
Ваш воспитанник Ильдар Гайнутдинов так молод, но уже является известным в мире танцовщиком. Как думаете, в чем его феномен?
Он гениален! Ему Боженька подарил такой талант и способности, трудолюбие и фанатичную любовь. Поэтому его труд дает такие результаты — редкость большая.
Какие вы эмоции испытывали, когда он победил в конкурсе Дженнифер Лопес?
Ой, ну мы же тренировались вместе, готовили его номера. Я, конечно же, была очень счастлива, меня все поздравляли. Всегда очень горжусь им! Он достоин блистать на лучших площадках мира и обязательно это сделает. С его отношением к ремеслу другого пути нет.
Сейчас очень много хореографических шоу на телевидении, таких как «ТАНЦЫ» на ТНТ, «Dance Революция» на Первом канале, «Танцы со звездами» на «России 1». Раньше невозможно было представить, что подобные передачи могут собирать зрителей у экрана. Как вы к этому относитесь?
Очень хорошо, потому что они добавляют студентов в наши школы. Вот помните «Ледниковый период»? Начался бум — и все понеслись на каток. Так же и здесь. Я всегда радуюсь, когда выходит какой-то новый танцевальный проект.
Алла Владимировна, вы не только за кулисами общаетесь со звездами, но и устраиваете с ними домашние вечеринки. Они по-другому раскрываются в такой обстановке?
Нет. Обыкновенные, замечательные люди. Очень ранимые.
Наверное, как и все ваши звездные друзья, любите покупать люксовые вещи? Например, сегодня вы в кроссовках от BALENCIAGA. Сильно расстроило, что мировые бренды ушли с российского рынка?
Я абсолютно спокойна. Во-первых, у нас есть TODES WEAR. Я вот давно одеваюсь там, хотя у меня имеется и BALENCIAGA. Впрок закуплено! Дома столько этих кроссовок, что я еще лет 10 их буду носить. Ну и потом, у нас же нет железного занавеса? Люди выезжают на отдых в Турцию, там тоже можно приобрести известные марки. Проблемы нет. Разве надо серьезно переживать из-за того, что эти бренды ушли? Как ушли, так и придут обратно.
Алла Владимировна, в вашей карьере столько всего выдающегося. Вот в нашей стране любят говорить, что музыка не такая качественная, как на Западе, фильмы не тянут на «Оскар», а вы вывели хореографию России на мировой уровень. Мне кажется, будучи человеком, который добился таких высот, очень сложно не зазнаться, а вы одна из немногих, кто остается простым, открытым человеком, как говорится, не ходите в короне. Как думаете, что помогло не «заболеть» звездной болезнью?
Времени нет! Какая звездная болезнь, когда ты 24 часа на работе. Мне так странно, что меня называют легендой или звездой. Это очень странно!