Артист рассказал «СтарХиту» о съемках в Турции, а также подарке жены на день рождения и участии своего друга Кирилла Дыцевича в продолжении «Постучись в мою дверь в Москве».
Анатолий, вам недавно исполнилось 42 года. Как отметили день рождения? Может, получили какой-то неожиданный подарок?
Я часто встречал свой день рождения на гастролях. Этот год не стал исключением. Коллеги поздравили меня прямо на сцене после спектакля — адресовали теплые слова. Зрители в этот момент аплодировали. Наша профессия без зрителя не имеет никакого смысла. Его реакция, эмоции, оценка нашей работы — лучший подарок. Безусловно, день рождения всегда хочется отмечать в кругу семьи и друзей, но когда праздник совпадает с гастролями или съемками, не грущу и принимаю это.
А жена (Анатолий уже много лет счастлив в браке с актрисой Еленой Дудиной, — прим.ред) чем вас порадовала?
Устроила мне шопинг! У меня не хватает времени на поездки в магазин. И Лена, заранее продумав образы, повела меня в торговый центр. За один день накупили мне кучу новой одежды. Буду теперь в ней ездить на гастроли.
На телеканале «Россия 1» сейчас идет сериал «Цвет граната» с вашим участием. Съемки прошли в Турции — чем они вам запомнились?
Это была моя мечта. Я снимался в Калуге в другом проекте Егора Баринова (режиссер сериала «Цвет граната», — прим.ред). И тогда он показал мне заявочные кадры еще одного своего проекта. Они были сделаны в Фетхие — это турецкий портовый город. Я так восхитился, что произнес вслух: «Егор, как бы я хотел сниматься в Турции». Прошло не так много времени, и Егор звонит мне — это было в начале этого года: «Ну что, я тебя поздравляю, твоя мечта сбылась, мы едем снимать в Турцию». Конечно, моей радости не было предела. Я на месте, кстати, арендовал автомобиль добирался на нем до съемочной площадки. Позже ко мне прилетела жена. Свободное от съемок время мы проводили вместе. Но Турцию мне, конечно, еще открывать и открывать.
Это же не первый ваш опыт работы с Егором Бариновым…
Наша первая совместная работа называлась «Четвертая отрицательная». Непростой был проект, серьезная выработка планировалась каждый день, но все равно неснятых сцен оставалось много. В итоге мы засели вечером в ресторане — стали решали, что делать. Понимали, что неснятых сцен будет еще больше, если и дальше так пойдет. Решили что-то менять. Изменили подход к работе, свое настроение. В итоге закончили раньше срока. Более того, хвосты все закрыли. С Егором мы тогда сильно сблизились, сдружились.
В сериале задействованы турецкие актеры. Какие-то их особенности в подходе к работе отметили для себя?
Мне кажется, есть два поколения турецких актеров — старое и новое. С молодым поколением мне и посчастливилось взаимодействовать на съемках сериала «Цвет граната». Ребята потрясающе существовали в кадре. Настолько это было живо, здорово! Есть чему учиться. Все они прекрасно знают нашу классику — Чехова, Гоголя, Пушкина. Говорили наперебой: «Ой, как приятно познакомиться с человеком с Родины Станиславского». Это так приятно было слышать.
Смотрите турецкие сериалы? Например, сейчас очень популярны «Черная любовь» и «Постучись в мою дверь».
Не смотрю. Времени совсем нет. Я ведь еще задействован в интересных театральных проектах, которые требуют максимального погружения.
Вы дружите и работает с Кириллом Дыцевичем. Скоро он, кстати, появится в продолжении «Постучись в мою дверь в Москве». Что об этом думаете?
Когда только-только появилась информация о съемках российской версии сериала, я сразу подумал о кандидатуре Кирилла на главную роль. Других вариантов и быть не может. Он идеально подходит. Получить роль в таком проекте, конечно, дорогого стоит. Эта роль может оказаться той, которая станет очень важной для артиста. По ней его будут узнавать и любить. Мы с Кириллом недавно играли спектакль, и я ему об этом сказал.
А если вам предложат работу актером в Турции, как отреагируете?
В каких-то точечных проектах, конечно, согласился бы поучаствовать. Но совсем вряд ли переехал бы. От языкового барьера же никуда не деться. «Цвет граната» у нас получился и на английском, и на русском, и на турецком. Я на английском еще что-то могу сказать, а вот говорить полностью на турецком — это что-то из разряда фантастики для меня (смеется, — прим.ред).
Вы, получается, специально для съемок сериала «Цвет граната» учили турецкий язык?
Я бы даже сказал — зубрил. Мне очень тяжело было, честно.
Вы с семьей живете в Москве, а съемки большинства проектов проходят за ее пределами. Как вам дается разлука с женой и дочерью (Руденко и Дудина воспитывают общую дочь Милену, — прим. ред)?
Мы же столько лет вместе, уже привыкли. Стараемся качественнее проводить общее время. Придумываем себе интересный досуг, устраиваем, различные поездки.
Анатолий, вы легко переживаете драмы на экране, а в реальной жизни кто или что вам помогает справляться с трудностями?
Психолог (со смехом, — прим. ред).
Вы сейчас серьезно или шутите?
Это правда, я с ним постоянно работаю.
А еще есть какие-то секреты хорошего настроения?
У меня и времени-то нет на переживания и стресс. Я постоянно на ногах, весь в работе. Опишу вам, например, сегодняшний день. Вернулся с гастролей и сразу поехал на репетицию, после чего созвонился с вами. Сейчас закину дома вещи, переоденусь и поеду на открытие ресторана. Вспомнил, кстати! В любое свободное время я беру в руки гитару. Давно хотел научиться играть на ней. Слушайте себя и открывайте в себе новые способности. Не бойтесь себя проявлять.