Недавно самый рыжий солист группы «Иванушки Int» отметил 49-й день рождения. Праздник он встретил в родном городе Сочи в компании товарищей, которые появились еще до прихода бешеной популярности. «У меня все связи из прошлой жизни остались до сих пор, — признается Андрей. — Берегу и люблю этих людей, они совершенно простые. Кто-то работает грузчиком, кто-то — в сфере обслуживания… Звезды своих областей!» Поддержка близких не раз помогала артисту. Последние годы выдались для него непростыми: не стало Олега Яковлева, единственной сестры Григорьева-Апполонова Юлии… А недавно дали трещину и отношения с супругой Марией, с которой музыкант прожил больше 15 лет. В интервью «СтарХиту» Андрей поделился, что помогает справляться с кризисами, как он следит за собой и почему беспокоится за старшего сына.
«Всегда контролирую градус»
Андрей, вы сейчас, так сказать, в шаге от полтоса. Как к этим цифрам относитесь?
Я еще не понимаю свой возраст. Мы с Кириллом Андреевым эмоционально зависли где-то в районе тридцатника. Но в любом случае годы дают о себе знать. Заметил, что стал спокойнее, неторопливее. Такой Лев во мне вырисовывается, умудренный опытом. И, безусловно, приятно ассоциироваться с молодежью. Ну а когда говорят, как выросли на наших песнях, часто отвечаю: я и сам на них вырос.
У многих мужчин в этот период — у кого-то раньше, у кого-то позже — начинается кризис. Вы сталкивались?
Возможно, как раз сейчас в нем и нахожусь. Но, так как не посещаю психотерапевтов и психологов, не совсем уверен, это то или не то? Протекает вполне удовлетворительно, потому что у меня в любом случае есть любимая работа, она же — призвание. И девиз, и хештег под многими постами в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) не зря ставлю: #смехирадостьмыприносимлюдям. Конечно, порой бывает грустно, но это поправимо общением и музыкой. Чтобы иногда отвлечься от всего, неплохо помогает посмотреть сериальчик, сходить в кино с детьми...
А вообще вы человек настроения?
Достаточно непростое понятие… Мне кажется, даже неправильное. В нашей профессии настроение надо уметь создавать, и в первую очередь самому себе. Публика не хочет видеть на сцене грустного артиста с веселыми танцевальными песнями. Я профессионал, который умеет вовремя «включаться». Поэтому подвержен не перепадам, а скорее самокопанию. Постоянно анализирую жизнь, работу.
Последние годы выдались тяжелыми для вас. Что дает силы справляться с трудностями, потерями близких?
Они действительно были трагическими. И боль утраты меня не покидает до сих пор. Борюсь как могу, скажем так. Антидепрессанты не употребляю.
Кому-то в сложные моменты грусти помогает горячительное. Вы недавно в одном из видео, которое появилось в Сети, сказали, что не пьете. С чем это связано? Все строго, или при случае можете позволить?
Мне кажется, что когда выпиваешь, то после, наоборот, становится еще горше. Поэтому в таких случаях алкоголь мне совсем не помогает. Но, когда собираемся в хорошей компании с близкими друзьями, достаточно подозрительно смотрится, что все поднимают бокалы, а я вдруг — нет. Считаю, надо делать это по поводу. Все-таки я публичная личность — не могу позволить себе упитьсяв зюзю и упасть лицом в салат на людях. Всегда контролирую градус. И, конечно же, существуют дни, когда просто нет смысла в спиртном — гастроли, длительные перелеты… А иногда да — с большим удовольствием могу гульнуть на широкую ногу.
Сколько бы лет ни было у вас в паспорте, выглядите вы точно моложе. В чем секрет? Со спортом не особо дружите, да и поесть любите, насколько я знаю…
Во-первых, дело в генетике: мне вот так посчастливилось — казаться на год моложе, чем в официальном документе. А то и на два. Ну и, во-вторых, город Сочи и Черное море: 20 лет прожил на свежем воздухе и в прекрасном климате, а не в углекислом газе столиц. А третье — недавно это понял — энергия и энергетика существуют. Когда ты выходишь выступать в День города и тебя рады видеть, и дарят любовь 500 или 30 тысяч зрителей, это тоже работает. Позитивный удар, посыл отражаются в том числе и на внешнем виде, на моем точно.
А на диете когда-нибудь сидели?
Никогда. Но, конечно, ограничиваю себя в чем-то — почти не ем хлеб, стараюсь избегать продуктов, которые сразу повышают жирность, так сказать. Не пью пиво, очень редко, если только холодненькое на пляже раз в три месяца. Потому что пивное пузо нам не нужно. В 25–30 лет ели все, что естся, понятное дело. А сейчас уже, разумеется, думаю о том, что поправляться нежелательно. Все время нахожусь в состоянии похудения — от живота после 40 никто не застрахован.
Прибегали когда-нибудь к новомодным процедурам типа специальных инъекций? Лицо как-никак — главное для артиста.
Новые технологии достаточно давно влились в нашу жизнь. Операций не делал. Только уход. Пробовал когда-то мезотерапию — очень неприятно, больно. Нужно было 10 сеансов пройти, но я уже на пятом сломался и бросил. В моей ситуации главное — сон и отсутствие алкоголя. За лицо и правда надо беспокоиться. Идеал для меня в этом плане — Валерий Леонтьев. Шучу. Или не шучу.
«Сын сказал мне: «Я не гей»
Несколько месяцев назад вы объявили о том, что решили сделать паузу в отношениях с женой. Как сейчас дела обстоят? Вы общаетесь?
То, что мы с Машей раз… разбежались, сюрпризом ни для меня, ни для нее не стало, потому что наши отношения, наши чувства за последние пару лет действительно остыли. Хотя за себя могу сказать, что люблю ее сейчас так же, как в первый день нашего знакомства. И, конечно, я переживал. А с другой стороны...
Если рассуждать абстрактно, в чем для вас секрет крепкого, счастливого союза?
Ну, конечно же, во взаимности и доверии. Считаю, что наш долгий брак с Машей основывался на любви и уважении.
Что бы вы могли простить своей второй половинке, а чего никогда?
Мы, мужики, в этом плане все примерно одинаково заточены. И не можем простить, наверное, только измены. Хотя... И измену можем простить.
Какие главные качества вы цените в женщинах и друзьях?
В противоположном поле — красоту, сексапильность, чувство юмора. А друзей не выбирают. Ценю людей за то, что они такие, какие есть. И находятся в зоне понимания моей жизни.
А в дружбу между мужчиной и женщиной верите?
После секса — верю. Хотя, опять же, исключения, наверное, бывают.
Как с наследниками время проводите, часто видитесь? Старший, судя по всему, серьезно хоккеем увлечен…
Сыновья сейчас живут со мной, но в любой момент, когда я буду уезжать на гастроли, отправятся к маме. Иван скорее тренируется уже больше для удовольствия. Он уважает и футбол, и хоккей, и бильярд, и даже пинг-понг. Я этому искренне рад, потому что лучше заниматься, чем нет. Несколько месяцев назад старший сын, кстати, заявил мне, что хочет стать спортивным агентом. А вот младший, Артемий, как раз плотно увлечен хоккеем. Играет в первом составе детской школы ЦСКА — это очень круто. И попал он туда абсолютнобез блата. Мальчик способный, но насчет профессии до конца не решил.
У старшего уже должен быть переходный возраст. Ощущается? Может, уже невесты начали появляться?
Он у него плавный, так же как у меня в 15 лет. Подружки у Вани пока нет, да и куда спешить?! У меня в 15 лет тоже не было отношений. Как-то сын успокоил, когда я в очередной раз поинтересовался, когда уже он заведет себе девчонку и с кем-то будет дружить. Сказал: «Пап, нет у меня вокруг таких, в которых я бы втюрился, но ты не переживай: я не гей». А в наше время, знаете, всякое бывает.
В день рождения все загадывают желания, строят планы. Чего хотите для себя в этом году, о чем мечтаете?
Да о том же самом, о чем говорил «СтарХиту» лет пять назад. Хочу полюбить себя так, как люблю всех своих друзей и людей в целом. Повезло по жизни: никогда особо ничего не загадывал, потому что мне просто хорошо. А это в наше непростое время — уже большое достижение.
Фото: Persona Stars, Комсомольская правда/ PhotoXPress.ru, личный архив