Антона Беляева называют одним из лучших музыкантов России. Последнее время он занимается не только своей группой Therr Maitz, но и представляет новое иммерсивное шоу «Безликие» 9 ноября в Петербурге, а также дал сольный концерт 3 ноября в клубе А2. Антон рассказал «СтарХиту», как себя чувствует в роли папы, а также признался, что если бы не встретил жену Юлю, то начал бы «разрушаться».
В Петербурге 9 ноября состоится премьера иммерсивного шоу «Безликие», где многие герои будут в масках. А вы сами станете его участником?
В «Безликих» я не актер, а композитор. Работа над этим проектом была сложной, мы записали порядка 11 часов музыки. Перед нами стояла интересная задача – шоу будет проходить в особняке на Дворцовой набережной, где более 50 локаций и во всех этих локациях разные источники звука – было важно найти взаимосвязи, чтобы переходя из одной локации в другую, мы не мешали музыкой, а вели зрителя дальше. Поэтому придумали форму, в которой музыка позволяет многое додумать. Естественно, есть моменты, придуманные и прописанные заранее, но основным полотном является музыка, которая создана в живом составе музыкантами.
Возможно ли, что это только начало и дальше вы станете композитором?
Да, мне интересны разные жанры. То, что мы делаем для сцены – это очень понятная и ясная работа. Здесь же всегда есть какие-то сюрпризы, другие возможности, мне интересно не замыкаться в своем жанре, поэтому я заинтересован и в кино, и в театральном искусстве.
Как прошел концерт в Санкт-Петербурге?
Мы выступили с большой струнной группой, сыграли свои концертные хиты, а также фрагменты нового альбома, который выйдет 14 февраля. Честно говоря, я зарекался, что мы не будем этого делать, но это невозможно, хотелось побыстрее показать свежий материал.
В этом году у вас множество проектов, но самое важное - это то, что у вас родился сын. На кого он похож?
В данный момент - на меня! Есть мои и его детские фотографии, которые просто идентичны, на них пугающее сходство (смеется). Мамины черты тоже прослеживаются. В общем, интересный парень.
Он родился…
(после паузы)… 22 мая! Интересно, я пока не запомнил его день рождения, до конца не привык!
Получается, он Близнецы по гороскопу, верите в прогнозы?
Я думаю, что моя жена больше обращает внимание на такие вещи. Понятное дело, что генетические и космические данные повлияют на его формирование, но воспитание – это самая главная часть. Думаю, что нужно наблюдать за развитием человека.
В честь кого вы назвали сына Семеном?
Поскольку мы музыкальная семья, то искали какое-нибудь интересное имя. У нас был большой список, свой топ-лист и до последнего думали, что когда посмотрим, то выберем из него. В итоге, увидев сына, я понял, что ни одно из наших навороченных имен ему не подходит. Меня на эту мысль навела акушерка: «А как зовут?» - «А никак пока» - «Надо назвать, у человека должно быть имя!» Я сначала был с сыном, а потом отнес его в специальное место, где младенцы находятся после рождения, и пошел к жене: «Так, у нас совещание 20 минут, мы должны решить, как зовут человека». Мы посмотрели гугл, это был день Семена. Когда это прозвучало, то мы сказали друг другу: «Да, хорошо». Не было в этом какого-то глубокого смысла, серьезной подготовки, но я очень рад, что так случилось. Имя очень подходит сыну.
Многие родители стараются не показывать своих детей, а вы часто выкладываете фото сына в интернет…
Я не осуждаю. У меня нет мнения по поводу звездных родителей, я его не вырабатывал, но мне кажется, что в целом отношение к личным фото – немного отдает язычеством, якобы этот кусочек цифровой информации связан с живым человеком. Мы просто демонстрируем какие-то фрагменты своей жизни, просто хотим поделиться своей радостью, нам нравится, что люди пишут ему приятные вещи. Я не думаю, что в этом есть какая-то опасность. Не знаю, может быть, я не прав.
Верно ли, что с рождением ребенка, мировоззрение меняется?
Знаете, не согласился бы с этим на 100%. Несмотря на то, что мой возраст перевалил за 30, а у меня еще не было ребенка, вопросы «Когда?» естественно, присутствовали. Да и в моем окружении люди рожали каждый месяц. Но я никогда не был одержим продолжением рода, я никогда не думал об этом всерьез – то есть со мной переход случился легко: моя жена забеременела, и я понял, что готов. В роли папы чувствую себя органично – мне это нравится: укачивать сына и даже менять памперсы. Просто в мою жизнь пришел новый человек, поэтому никакого диссонанса нет.
Кажется, что у вас с Юлей образцово-показательный брак...
Знаете, мы абсолютно нормальная семья, которая ругается иногда и по работе, и в быту – опять же, то, что вы видите - всего лишь картинки в интернете. Понятно, что мы всю жизнь не транслируем и не афишируем, мы радуемся, когда мы на пляже, радуемся, когда листики осенние падают, мы совершенно обычная пара, которой повезло друг с другом. От себя могу сказать, что если бы у меня не случилась такая жена, то, возможно, какое-то время назад я пошел бы по пути разрушения, потому что этот человек меня организует и превращает в работоспособную и сознательную единицу. Я, вообще, как музыкант, человек хаотичный – а встреча с Юлей меня сохранила и стабилизировала
Она ведь бывшая журналистка, так часто бывает, что звезды сходятся с работниками СМИ...
Наверное, это связано с тем, что они берут у них интервью, но Юля у меня не брала интервью. На тот момент я жил так, что это была просто очередная забавная история. После свадьбы друга, выпив несколько стопок с Лолитой Милявской, зашел к своим знакомым – голландским архитекторам, с которыми давно не виделся. Мы выпили, за соседним столом сидят приличные девушки, а я по-хамски решил сказать: «А давайте им водки пошлем?» Мы послали им водки, все посмеялись, в итоге этого общения Юля дала мне свой телефон с неправильной цифрой. Я нашел этот телефон через несколько дней, пару раз не туда попал, в итоге дозвонился и сказал: «Мне это особо не надо, но если ты хочешь, то мы можем сходить на одну джазовую вечеринку». Это было абсолютно хамское вторжение в ее жизнь, но мы встретились, отправились на вечеринку, после этого живем вместе. Через какое-то время я понял, что после этой встречи я не хотел больше никого искать.
Если бы не было «Голоса», что было бы тогда?
Началась бы либо какая-то стагнация... Естественно, музыканты амбициозны, мы хотим открыться миру, чтобы нас любили, слушали музыку и понимали. Но агрессия накапливается, пока ты делаешь что-то в стол, пока это не находит выхода, человек злится. Мне кажется, я находился на каком-то Рубиконе. Мне совершенно чужды телевизионные проекты, я не принимаю систему «Фабрики звезд», когда ты пришел, из тебя что-то сделали, нарядили в красивые штаны и заставили спеть песню, которая, по мнению продюсеров, принесет тебе успех. Поэтому на меня давили все мои знакомые, жена сказала: «Чувак, хватит выделываться! Сходи, хуже не будет!» Мне удалось сохранить свое мнение в этой ситуации. В течение шоу следовал своему плану: делал, что хочу, пел те песни, которые хочу, ругался с оркестром, когда мне не нравилось, что он играет и не позволял менять свою природу.
Но до «Голоса» о вас знали не так много людей.
Естественно, это серьезный ресурс, огромный рупор, в который на всю страну удалось рассказать о себе. Люди потянулись, пришло какое-то количество людей, которым мы рассказали о своем существовании – какой-то части людей это понравилось и они остались с нами. Думаю, что если бы было все не так, то я был бы вынужден искать другой способ трансляции, либо это могло превратиться в такую агрессию и разочарование в процессе самом.
Мечтали о такой популярности?
На самом деле, я очень люблю процесс, мне нравится делать музыку. Я никогда не мечтал стоять в центре сцены и быть в лучах софитов, я не говорю, что получаю от этого удовольствие, но мне нравится писать музыку. Быть главным действующим лицом я никогда не планировал. Но это не жалоба (смеется).
Есть легенда, что Басков и Киркоров пришли к вам записывать альбом, но вы им отказали. Это правда?
Немного не так. Я писал для Николая аранжировку, не знаю, используется она или нет. Это было время, когда я был вынужден выживать, не скажу, что я горжусь всеми своими работами, созданными тогда, но точно скажу, что это колоссальный опыт, который меня дисциплинировал и подготовил к будущей работе. Опять же, как все музыканты, тогда я был ленив, просыпался чуть позже, чем нужно, не приходил вовремя. Испытывал неудовлетворение от жизни, довел себя до того, что начал дергаться глаз и палец на руке. Но я преодолел этот путь, вышел и доволен.