Самоизоляция Артема Ткаченко проходит за ежедневными уроками танцев — актер принимает участие в шоу «Танцы со звездами» для телеканала «Россия». На проекте он соревнуется в хореографическом мастерстве с другими коллегами-звездами — в их числе Мария Порошина, Екатерина Варнава, Андрей Чернышов, Алена Бабенко. Репетиции порой проходят в онлайн-формате, а раз в две недели все конкурсанты сдают обязательный тест на коронавирус.
Когда вы вообще последний раз танцевали, помните?
На съемках фильмов не раз приходилось, в детском лагере и, конечно, на дискотеках в молодости. В общем-то я каждый день танцую дома со своим трехлетним сыном Степой. Он очень любит это занятие, классно двигается, устраивает сложнейшие импровизации. И делает все так искренне и с радостью, что мне тоже хочется, как тут не поддержать. Думаю, через несколько лет он даст папе прикурить — подвижный мальчик растет. Больше всего любит брейк-данс.
Ну, то есть к проекту вы были хорошо подготовлены, партнерше повезло?
Попотеть нам всем приходится, вне зависимости от уровня подготовки. Каждый раз нужно учить новый танец — а это новые движения, новая форма, новые связки.... Самые сложные, Слава Богу, для меня уже позади. Лера Семенова, моя партнерша, считает, что джайв, квик-степ и самба — одни из труднейших, потому что очень быстрые. И я с ней полностью согласен — это какой-то бег на длинные дистанции. Хотелось всегда научиться румбе — и вот как раз ее репетирую, есть хоть какая-то возможность выдохнуть и получить удовольствие. А еще нравится танго — и оно у меня несомненно будет впереди.
Дома тоже занимаетесь, жену приобщаете?
Конечно, плюс просто пересматриваю видео. По вечерам танцуем вместе с Катей. Валерия со своим мужем Антоном нам очень сильно помогают — показывают движения, я вывожу изображение на экран телевизора и повторяю.
Проект «Танцы со звездами» создал немало пар, а несколько семей даже разрушил. Вас супруга легко отпускает на такие съемки, не ревнует?
Нет, нисколько, потому что мы как минимум дружим семьями с моей партнершей по проекту. Частенько ездим друг к другу в гости, в целом у нас прекрасные доверительные профессиональные отношения.
Кого главными конкурентам на проекте считаете?
Знаете, если бы я не был на протяжении многих лет знаком со Стебуновым и неоднократно с ним не работал, то, наверно, соперничал бы с Ваней. Собственно, совсем недавно мы вместе снимались для телеканала «Россия» — он играл в картине моего старшего брата, Андрей Соколов — нашего отца. И вот всей «семьей» перешли в «Танцы со звездами», получается. Тепло к Ивану отношусь, искренне болею за него. Но а так — я вне конкуренции.
Кто ваш главный болельщик из близких?
Все смотрят шоу, поддерживают — семья, родственники в Калининграде. И по всей стране многочисленные друзья. Главные болельщики, конечно, те, с кем я нахожусь сейчас на самоизоляции в квартире — моя жена, мои дети.
В сыновьях — Степане и Тихоне — уже видите продолжателей актерского ремесла?
Наверно, рано пока про это говорить. Но дети всегда хотят быть похожими на своих родителей. Девочки хотят стать мамами, мальчики — папами, чем бы они не занимались. Младший пока не очень понимает, что такое быть актером, а старший вот уже немного хочет. Надеюсь, они получат какую-то стабильную интересную профессию — выбор в любом случае останется за парнями.
На самоизоляции ваши отношения с женой уже как-то «пострадали»?
Мы, действительно, наверно, никогда не проводили столько времени вместе, только если на отдыхе. И это классная проверка на прочность. Могу сказать, что с Катей не то, что устали, наоборот, стали гораздо ближе, сплоченнее. Стараемся помогать, даем друг другу время отдыхать от ребенка. Как-то занимаем его по очереди. Развиваемся как семья.
Как вообще, на ваш взгляд, пережить карантин и не развестись? Не зря же говорят, что после пандемии будет много разводов…
Наверно, если он кого-то рассорит — так и должно быть. Значит, эти люди не должны быть вместе, раз не могут справиться с таким испытанием, как совместное времяпрепровождение.
Чем вы сам занимаете время? Может, какое-то новое хобби для себя открыли?
Я начал, к примеру, увлекаться музыкой и осваивать нотную грамоту, которой когда-то учился, но все забыл. Для меня это важный момент. Появилось время посмотреть фильмы. В данный момент с огромным удовольствием наблюдаем за Джоном Малковичем в картине Соррентино «Новый папа». Клево, что есть время читать детям книжки, и они этому тоже радуются.
Сейчас многие актеры, музыканты жалуются, что остались без работы и без средств к существованию. Вы столкнулись с какими-то финансовыми трудностями?
Ну а кто с ними не сталкивается, я же не хозяин нефтяной вышки. Хотя сейчас у меня от нее были бы только одни проблемы. Расходы никуда не делись, в чем-то даже увеличились… Но Слава богу, какие-то деньги были в запасе — на них и живем.
Что сделаете первым делом, когда закончится карантин?
Поедем с семьей в Калининград, ко мне на родину, в дом, который опустел без нас — сейчас там живет только мама. Это то место, куда всегда хочется возвращаться.
Фото: Роман Кузнецов/Антенна-Телесемь», Геннадий Авраменко/архив пресс-службы, Vadim Tarakanov / Legion-Media, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com