Денис Клявер является многодетным отцом: у него растут 18-летний сын Тимофей от второй жены Юлии, шестилетний Даниэль от его нынешней жены Ирины и дочь Эвелин от Евы Польны.
В этом году артист отмечает 25-летие творческой жизни. «Счастлив, что совсем скоро по этому случаю поеду в тур. Долгожданная встреча со своими людьми. 25 лет — огромный пласт жизни, где я только не был, где только не пел. Но по моему ощущению, сегодняшняя программа недаром называется «Начнем сначала», — могу обозначить это в какой-то степени переходом на совершенно другой уровень. Поэтому предвкушение еще трепетнее и волнительнее. Помимо моих песен за восемь лет, мы с музыкантами создали и новое видение прежних хитов, уже в современной аранжировке. Формат, безусловно, лайф, полностью живое исполнение, которое дает максимальное взаимодействие со зрителями. Ты в любой момент можешь остановить песню, допеть ее вместе со слушателями, где-то взять гитару, сесть, акапельное что-то сыграть. Именно эти детали и привлекают на концертах. Важна коммуникация с публикой и создание теплой атмосферы, домашней вечеринки, застолья, если так можно сказать», — говорит артист.
Что изменилось за все те годы, что вы выступаете на сцене?
С одной стороны, страна изменилась, но с другой — люди такие же. Мои слушатели особенные, очень теплые, воспитанные, внимательные, с хорошим чувством юмора. 25 лет назад, оказавшись впервые на сцене, я ничего не умел. Со временем, постепенно, сформировался нынешний я. Мне нравится, что и сейчас во мне не пропадает желание искать новые горизонты, стараюсь постоянно самосовершенствоваться, ставить планку все выше и выше. Зрители в основном у меня примерно в возрасте 20+. Но теперь девчонки, которые были на концертах «Чай вдвоем», приводят своих детей. В том числе и после песни «Когда ты станешь большим» количество детишек в разы увеличилось. Это очень приятно. Появляются и новые слушатели, чему я безмерно рад. Поэтому диапазон варьируется от всех возрастов и до всех поколений.
Какие яркие воспоминания от работы в коллективе «Чай вдвоем» у вас остались?
За 17 лет огромное количество ярких впечатлений. Могу сказать так: не было бы «Чай вдвоем», не было меня. Конечно, Стас — мой партнер, друг, с которым мы бок о бок прошли с самого начала. Когда в 2012 году коллектив закончил существовать, то это произошло на пике. Мы с 2001-го были в топах, получали огромное количество наград. Наши песни до сих пор звучат на радиостанциях. Всё было сделано действительно от души, поэтому эти песни живут по сей день. И мои восемь лет сольного творчества пролетели быстро. А при этом ощущение, что все только начинается.
Каков ваш райдер?
Он достаточно обычный, каких-то излишеств нет: золотых лимузинов и горы черной икры. Сейчас нет проблем с хорошими гостиницами и аэропортами, как в 1995-м. Поэтому основные требования лишь по технической части, касательно звука. В райдере группы «Чай вдвоем» у нас был спортзал, но у себя я убрал. Хотя иногда хотелось бы сходить позаниматься на гастролях. К счастью, за 25 лет на сцене нас никогда не обманывали организаторы, даже в смутные 90-е. Мы были достаточно крупные ребята. Нас даже не пытались проверить на сопротивляемость.
Как восстанавливаете силы после гастролей?
Выступления меня наполняют силами. Когда ты на сцене, это удовольствие, счастье, а не работа. Миг общения со зрителем, обмен энергией, когда ты поешь свои же песни, которые нравятся многомиллионной аудитории и то, что ты когда-то написал вдруг поет весь зал, а для кого-то эти истории становятся личным и практически родными, как и для тебя. Разве это работа? Единственное — если тяжелые перелеты и переезды, то мы стараемся организовать это комфортно, хорошо планируем график, чтобы был день на отдых. Во время полетов, переездов я могу абстрагироваться, смотрю фильмы, читаю книги, пишу музыку. То, что я не успеваю сделать дома, потому что там надо уделять внимание семье.
Как прошел отпуск на Бали?
Мы поехали туда, так как это была идея моей жены. Я был там лет 15 назад, традиционный отдых через турагенство, отель, да выстроенный пляж. А теперь на острове все по-другому, открыли для себя некую полунезависимость в плане отдельных мини-отелей, вилл, которые создают приватность и конкретное погружение в местный колорит. В этот раз я убедился, что Индонезия — идеальная квинтэссенция азиатских стран. Мне понравился Убуд — тайская природа, индийская энергетика, бескорыстный отзывчивый народ. Я не экономлю на отдыхе, но просто так не трачу деньги направо, налево. У меня трое детей, а также есть люди, которые нуждаются в финансовой помощи, в которой я стараюсь всегда поучаствовать. Поэтому, поверьте, есть куда вложить деньги. Также радует, что у нас с женой Иришкой полное душевное единение, в том числе и в финансовых вопросах.
Как часто общаетесь со старшими детьми — Тимофеем и Эвелин?
С детьми я на связи постоянно, всегда в курсе того, что у кого происходит. Созваниваемся если не каждый, но через день точно. С сыном Тимофеем чуть реже, он сейчас в армии.
Тимофей снимался в вашем клипе. Он хотел бы связать свою судьбу с творческой профессией?
Я взял его, так как он очень похож на меня в том же возрасте. Это был идеальный выбор. Я вижу в нем большой актерский потенциал, Тимофей похож на дедушку (Прим.ред. — Илью Олейникова). Но сын, наверное, в силу возраста, пока сомневающийся в себе человек. Я снял его со стороны, хотел, чтобы он поверил в себя и свой талант. Это был вовсе не эксперимент. Я был уверен, что все получится. Когда он принял участие в ролике, то как-то задумался на эту тему. После прихода из армии собирается осознанно поступать на актерский. При этом Тима очень музыкальный парень, занимался ранее на фортепиано. Периодически присылает мне какие-то свои записи, как он поет. Всему свое время.
Вы для Тимофея друг или наставник?
Надеюсь, и друг, и наставник, и отец. Все в одном лице. Мы как ровесники в отношениях. У нас похожее чувство юмора, интересы. Я безумно рад, что у меня взрослый сын.
Вы говорили, что Эвелин тоже довольна творческая личность. Она уже знает, чем займется в будущем?
Доченька очень хорошо рисует. Она реализовывает себя в этом. Но в будущем Эвелин хочет заняться компьютерной графикой. У нее есть уже какие-то свои работы на планшете. Это хорошая профессия, мне очень нравится, я уверен, что у нее все получится. Мы с Евой говорим о будущем дочери, мы видим, что наша дочка — непростая девочка, яркая, многогранная. Конечно, мы поощряем ее творческие желания.
Чему учите младшего сына?
Всему! У него время качания прав, ему шесть лет. А еще начинается некая зависимость от гаджетов. Он иногда задает драматизм, хотя я вижу, что он играет в некоторых моментах. Замечательный пацан, обожаю его. Жалею, что было мало времени общаться со старшим сыном и с дочкой, когда они были маленькими. А вот с Данькой я стараюсь не упустить этот момент. У него уже появляется какая-то независимость от родителей, свой круг друзей.
Удается ли устраивать романтические свидания с женой?
Недавно обсуждали с ней, что нам этого не хватает. Очень большая занятость, надо везде все успевать. Мы понимаем с женой основные ценности и пытаемся сохранять такие же отношения, как 14 лет назад. Она меня вдохновляет, возбуждает, заставляет чувствовать себя на пике. Это очень важно для мужчины, да и для женщины тоже.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)