Актер исполнил роль Геннадия, друга погибшего мужа главной героини Алисы. В беседе со «СтарХитом» Матросов рассказал о работе над сериалом, театральных проектах, воспитании сыновей и отношениях с женой.
По сюжету вы поддерживаете женщину, потерявшую супруга. Бывали ли в вашей жизни похожие ситуации, когда близкому человеку требовалась помощь?
Конечно, всегда помогал, поддерживал друзей, знакомых. Но таких ситуаций, как в сюжете, не было.
Как работалось с Евгенией и Алексеем?
Прекрасно. С Женей мы впервые столкнулись на площадке. Потом она пригласила меня к себе на программу, и в непринужденной обстановке мы поговорили о жизни и работе. Она — прекрасный профессионал, а еще отзывчивый человек. Когда на съемочной площадке такие партнеры, все делается с одного дубля и в десятку. Весь съемочный процесс занял примерно два месяца.
Не помешали ли съемки работе в театре?
Нет, удалось все состыковать так, чтобы не бросать свое детище — Театр Дениса Матросова.
В напряженном графике живете?
Стараюсь вести активный образ жизни. У меня много обязанностей. Когда закручиваюсь, жена помогает мне организовать себя. Моя супруга и директор театра, и мой личный агент. Она со мной вместе в одной лодке. У нас был выбор: либо она занимается тем, чем занималась, а была она и менеджером и юристом, либо работает со мной. Теперь ее опыт нам очень помогает.
Разлучаетесь надолго?
Если гастроли в городах, что поближе к столице — едем вместе. Она занимается организационными вопросами, а я — творческой частью. Без ее помощи я бы не взялся создавать свой театр.
Когда вы уезжаете вдвоем, с кем остается сын Федя?
Близкие помогают и детский сад. Федя — очень общительный ребенок. Мы живем за городом и, к сожалению, ему не хватает игр со сверстниками. Ванька в школе, но, когда приходит в семь вечера, с радостью играет с ним. В итоге, мы заменили постоянную няню на детский сад. Ванька, например, был совсем не детсадовский, да и ребят соседских его возраста много. А Федя обожает туда ходить, дружит там со всеми, выступает на утренниках.
А в центр Москвы не думаете переехать?
Да мы, считай, в Москве и живем, два километра от МКАД, только все в зелени и с парковкой проблем нет. В квартиру не хочу насовсем перебираться. Может, потому, что вырос в хрущевке, и народу в ней много было. Оля любит землю, занимается разведением роз. У нее небольшой огород, фруктовые деревья. И для детей тут раздолье.
У Вани тоже школа около дома?
Да, он учится в гимназии Петра Великого. Там очень большой выбор предметов. Приводим в восемь утра, а забираем в шесть вечера. Он интересуется компьютерами, техникой, завел недавно свой канал на YouTube, сам рисует заставки для него. В школе он также занимается спортом, не надо никуда дополнительно возить. Это со мной мама намучилась, приходилось везде ездить. И еще большой плюс: Ваня приходит домой только отдыхать, уроки тоже делает в школе. Такая методика у них: общие предметы чередуются с прогулкой, спортом и кружками. Мне нравится такой подход. А какой будет результат, покажет время.
Ольга ревнует, когда вы куда-то уезжаете?
В нас нет этих эмоций, есть доверие. Мы несем ответственность не только за себя, но и за наших детей: за дочь Оли — Сашу, за Ваню и Федю. Александре 18 лет. Она учится в Подольске. Сначала тоже хотела в артистки, но теперь получает профессию инженера — удалось достучаться. Ванька, мне кажется, склонен к точным наукам, а вот, Федя — очень артистичный и подвижный.
Вы недавно стали работать и в качестве продюсера...
Да! А еще я сам играю в наших постановках. На сегодняшний день у нас два очень успешных спектакля. «Двое в лифте, не считая текилы» завоевал все призы на фестивале «Амурская осень»: за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль, лучшую постановку. В Питере голосованием зрителей нас признали лучшим спектаклем среди всех постановок в 2017 году. Второй спектакль — премьерный, но уже завоевал сердца зрителей. Называется он «Ты будешь мой!». Мне интересно быть продюсером, потому что сам выбираешь автора, режиссера, художника.
Не хотите вернуться и поработать в академическом театре?
Сейчас нет. Все силы и время уходят на наш театр. Хотя в работе в академическом театре есть своя прелесть, но только не с точки зрения зарабатывания денег. Зарплаты у актеров бюджетные, согласно разряду. И прожить на эти деньги — нереально. Эту сторону академических театров недолюбливаю, ведь у руководящего звена все в порядке с зарплатами и даже более чем... Есть дотации, поддержка от государства и, главное, выручка от продажи билетов. Особенно это касается театров с большими залами в крупных городах. Такое ощущение, что актерам платить необязательно. И где справедливость? В антрепризах как потопаешь, так и полопаешь: все прозрачно. Несмотря на то, что приходится и аренду площадкам платить, и в рекламу вкладываться, актеры лучше получают. Все просто: на тебя пришли — получи деньги. За один спектакль актер получает зарплату, которую за месяц дают в академическом театре.
Хватает денег на все?
Смотря, как ты сам определяешь для себя «это все». Мое все — это семья. Детей балуем, но не избаловываем. Нам хватает. Мы занимаемся своим делом. Летом съемки, так как это не сезон для театров. Но подработок, как в 90-е, типа, разгрузить фуру с рыбой, не ищу. Чаще хочется провести время с семьей, родными.
Времени с Федей проводите больше, чем с Ваней, когда он рос?
Наверное, первые четыре месяца — да. Когда Ваня родился, у меня были съемки в Киеве. Приезжал на несколько дней, но старался максимально провести время с сыном. Он мой первенец, которого мы с Машкой так ждали, выстрадали нашего Ваньку.
Часто обсуждаете с Марией будущее сына?
Конечно. Только и общаемся по поводу Вани. Других тем нет. Ребенка готовы обсуждать часами. Мы с Машей принимаем участие в воспитании сына на равных. Он растет на два дома. Федя тоже ходил с ним в гости к Маше. После развода я стремился сделать так, чтобы ребенок не почувствовал всех наших проблем. Ванька у нас трепетный, мягкий. Не хотел, чтобы у него был стресс. Ни за что бы не разводился, но жизнь диктует свои правила. Если и я, и Маша, и Оля заняты, то на помощь приходит няня. А вообще, Ваня прекрасно общается и с Олей, и с Сашей.
Получилось забыть все обиды?
А на какой нам почве конфликтовать? Мы хотим максимально помочь ребенку, а остальное уже в прошлом.
А как удалось у дочери Оли завоевать авторитет?
Ну, конечно, для нее я был чужим человеком. У нее есть папа, которого она любит. Оля, ее бывший муж и я решали все вопросы Саши, когда она была буйным подростком. Еще Саша помогала нам на спектаклях, с реквизитом. Любовь ребенка подарками не купишь, все показывать надо на своем примере.
Какие качества прививаете сыновьям?
Хочу, чтобы они были настоящими мужчинами. Ребята интересуются, когда я что-то ремонтирую, помогают. Хочется, чтобы они выросли рукастыми.
Вы с Олей строгие родители?
Нет, мы, скорее, страдаем от того, что слишком мягкие. Вить, конечно, из себя веревки не позволяем, но и никакого рукоприкладства. Вообще, мне кажется, мы с Олей друг друга дополняем в воспитании детей.
Удается с женой проводить время наедине?
Мы стараемся. Например, совсем недавно вдвоем ходили похохотать на «Уральских пельменей». А вот с отдыхом сложно. Впервые за шесть лет нормально отправились в отпуск только прошлым летом. Это было круто. Дети и мы — счастливы. Теперь планируем обязательную поездку и в этом году.
Как отдыхаете?
Я играю в хоккей в команде «КомАр». Можем с ребятами остаться и поболтать где-то после поздней тренировки, несмотря на глубокую ночь. Кстати, в бары Оля меня тоже спокойно может отпустить. А вот алкоголь мой организм не принимает: рюмка — и мне так хорошо, что ой, ой, ой. Могу бокал пива выпить, а если больше, то сразу плохо, и все болит.
Хотите еще одного ребенка?
Да, мы говорили и думаем об этом. Но понимаем, что нас сейчас так закрутило... Надо подождать немного. Наш театральный бизнес очень много времени забирает.
Планируете в будущем поменять жилищные условия?
Ой, нет. Моя ошибка была в том, что я построил огромный дом. Раньше в нем жили много людей. А теперь только мы с Ольгой, моей мамой и детьми. Обслуживание большого дома требует немалых усилий, одна уборка чего стоит! У нас есть помощница для этого. Была бы возможность его продать без сильных потерь, продал бы. Но на рынке недвижимости такие не пользуются спросом. Лучше стройте рядом много маленьких домиков для родных, это намного правильней, чем один большой дом. Любите и улыбайтесь, а мне надо бежать за детьми в сад и в школу.
Фото: пресс-служба, Иванов Сергей/PhotoXPress.ru