Диана, 14 декабря у вас будет шоу в Концертном зале у Финляндского вокзала. Это значимая площадка для Петербурга. Что мы увидим и услышим?
Этот концерт не первый, я уже неоднократно выступала здесь. Программа будет разнообразной, я буду петь много песен из проектов, в которых участвовала. Ведь благодаря ним меня знают и любят зрители. Будут песни из «Шоумаскгоон», «Ты супер» и авторские композиции, вошедшие в новый альбом.
Выступая на шоу, вы пели в разных жанрах. И альбом тоже получился разношерстный, эдакий мелодичный рок с примесью поп-музыки и даже вставками из оперного искусства. Вы сами к чему больше тяготеете?
Не люблю обсуждения в духе какой жанр у альбома. Потому что сама не знаю, как его назвать. Пластинка получилась разноплановой, но в одной тематической линии и в одном звучании. Хотя все песни там отличаются друг от друга и затрагивают разные темы. Я ведь экспериментатор по своей природе, поэтому в 18 лет мне интересно пробовать и искать что-то новое во всем.
А что у вас тогда в плейлисте?
Сама по себе я меломан. Слушаю разную музыку: рок, поп-рок, фолк-рок, джаз, блюз… Все нравится! Люблю классическую музыку, но по настроению. В последнее время предпочитаю таких исполнителей, как Сюзанна, Markul, ANIKV, Деннис Ллойд. И да, Twenty One Pilots — я по ним с 2017 года фанатею.
Сейчас открыл поисковик, и там в первых строчках идет статья под заголовком «Диана Анкудинова — новый молодой лидер современной сцены»…
Слушайте, ну заголовков очень много, не только в поисковиках. И много разных видео в YouTube по поводу того, что я новая звезда эстрады, нашей русской сцены. Я такого реально не ощущаю. Если бы была такой, то участвовала просто в каждом телепроекте, на каждом канале, меня везде на радио крутили бы. Была бы как Моргенштерн по популярности.
Но все равно ведь приятно такое читать. И накладывает ответственность.
Я отношусь к этому спокойно. Не могу сказать, что прямо согласна с таким мнением, но это пресса, это СМИ. Такая у меня профессия. Я просто принимаю то, что обо мне пишут. А что я могу еще ощущать?
Все чаще от профессионалов я слышу, что у вас «фирменный голос», то есть явно с прицелом на Запад. Есть какие-то планы в этом направлении?
Запад — это круто, если меня туда пригласят с хорошим предложением, то я пойду. Но не жить, а поработать.
История знает множество примеров ярких артистов, которые выстреливали в молодые годы, и потом их накрывала звездная болезнь. Не каждому Юсиф Эйвазов аплодирует и восхищается талантом! Вы думали о том, что вас может «накрыть». Что делать тогда?
Недавно обсуждали эту тему, и я пришла к выводу: если человек «поймал звезду» — значит, он был не готов к этой популярности. А мой путь начался с малых лет, я уже давно иду к такой атмосфере в своей жизни. Поэтому звездная болезнь мне уже не грозит. А если будет как-то проявляться, то первый человек, кто мне даст по шапке, это мама.
Тема вашего прошлого неоднократно поднималась в СМИ, и вы открыто говорите о проблемах с родителями в детстве. Сейчас насилие постепенно перестали замалчивать: о нем стали говорить и начали решать проблемы. Как вы считаете, это необходимо, ведь зачастую многие не выносят это за пределы квартиры?
Считаю, что говорить об этом правильно! Если ситуация выходит за рамки и человек испытывает давление, то он обязан выйти на улицу и сказать об этом. Я отношусь к этому абсолютно положительно. И я уважаю тех, кто иногда заступается за таких бедных людей, которым приходится испытывать тяготы жизни. Я всегда поддерживаю их, потому что знаю каково это. Вообще, хочется сказать людям: будьте добрее, будьте внимательны друг к другу и, пожалуйста, прислушивайтесь к окружению. Иногда оно очень нуждается именно в вашей поддержке.
Вы ведь решили стать не только музыкантом, но и общественным деятелем. И сейчас работаете в этом направлении.
У меня недавно открылся «Фонд Дианы Анкудиновой». Я собираюсь поддерживать талантливых детей из неблагополучных семей, детдомов и просто тех, у кого есть проблемы. Я хорошо разбираюсь в этой теме и знаю, как помочь, тем более, у меня есть такая возможность.
Вы наверняка знаете Даню Милохина и его историю о детском доме. Недавно настоящая мать блогера нашла его и попросила встречи, но он не спешит. Если ваша биологическая мать попросит увидеться с вами, вы подумаете над этим? Или откажетесь?
Биологическая мать не появится в моей жизни, никогда. Я категорически против и не хочу иметь ничего общего с ней.
В жизни каждого человека важен наставник, некий ментор, который подскажет и укажет дорогу. Мне кажется, для вас им стал Игорь Крутой. Недавно вы говорили, что общаетесь в соцсетях. А можете ли вы позвонить Игорю Яковлевичу и просто поговорить? Попросить о чем-то?
Я не могу сказать, что Игорь Яковлевич мой ментор, как вы выразились. Он очень хороший человек, который может что-то подсказать и чем-то помочь в сфере шоу-бизнеса, так как у него большой опыт. И наша дружба — это радостное событие, которое произошло в моей жизни. Я ему благодарна за то, что он меня «сделал». Но это не то общение, как со старшим братом, сестрой, матерью. Он занятой человек, и я не могу так просто взять и ему позвонить. Это даже звучит глупо. Но при этом, если мы с ним видимся, мы всегда разговариваем, и он дает мне дельные советы по поводу моего продвижения.
Сейчас пора Нового года и все стараются ставить себе цели на будущее? Вы уже определись с этим?
У нас в семье традиция под бой курантов загадывать желание. У меня есть цель и мечта, но она глобальная, поэтому ее реализовать за год, два и даже три сложно. Я к этому долго иду и еще буду идти немало. Озвучить свое желание я не могу, потому что верю, если расскажу о нем — не сбудется.
Фото: пресс-служба Дианы Анкудиновой, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)