Дмитрий Сычев — точно самый спортивный из звездных участников этого сезона «Ледникового периода». За его плечами больше 20 лет футбольной карьеры, а также все возможные награды и звания — от самого популярного до самого сексуального спортсмена. В прошлом году Сычев завершил профессиональную карьеру, сейчас в числе его увлечений серфинг, книги и хоккей. Вот только, как оказалось, умение стоять на коньках отнюдь не дает ему фору перед соперниками по проекту. Партнерше, фигуристке Марии Петровой, пришлось попотеть, чтобы научить Дмитрия заново держаться на ногах.
Ледовый опыт вам, значит, совсем тут не пригодился?
Те, кто разбирается, понимают, что хоккейные коньки и фигурные — абсолютно разные вещи. Встав на них, я понял, что кататься не умею вовсе. В хоккее ты ведь только бегаешь, там за счет физики все гораздо проще. А тут по факту я был беспомощен — неправильно переносил вес тела и ни один элемент не делал. Учился тоже с нуля. Но партнерша у меня лучшая, самая терпеливая на свете. Много было непростых моментов, многое не получалось — взрослому человеку тяжело за три месяца научиться тому, чего он никогда в жизни не делал. Но у нас полный контакт. Маша всегда только подбадривала и помогала. Ни разу за весь проект не услышал от нее жесткой критики как таковой. Представляете, как мне повезло! Ошибки есть, безусловно. Но никто не требовал от непрофессионала идеального выполнения всех элементов. Прогресс есть — и это самое главное, все его отмечали — и зрители, и судьи.
Многие за время съемок успели травмироваться. У вас случались какие-то неудачные дни, падения?
Естественно, были, куча. Мы, футболисты, терпеливы к повреждениям: то, что тебя не останавливает и не мешает съемочному процессу, можно перетерпеть. Да, и спина болела безумно от поддержек, поясница. Поспишь, сходишь на восстановление, массаж — и дальше на лед. В этом плане профессиональный спорт очень закаляет. Не дает тебе права сказать: «У меня тут проблема, никуда не пойду». Вот это надо-надо-надо уже вошло в подсознание. Готовность бороться в любом состоянии.
Вы согласились участвовать ради каких-то новых эмоций, поднятия интереса к себе или из-за гонорара? Они там, слышала, неплохие.
Первый момент — проверить себя на прочность, попробовать что-то неизведанное. Некий такой вызов, брошенный себе. Ну, и второе тоже, да. Популярность «Ледникового периода» в России зашкаливает — конечно, хотелось поучаствовать. А, если тебя приглашают в такой проект, значит, ты что-то правильно делал в жизни и достиг определенных высот. Это как некое признание — приятно.
Гонорары вас, то есть, не интересуют?
Слукавлю, если скажу, что нет. Но это было второстепенно. Вот познакомиться с Олимпийскими чемпионами и пообщаться с ними — гораздо больший стимул, это важнее. Деньги — не главное в жизни. Они, конечно, важную роль занимают, но здесь другой момент.
С кем подружились на проекте, за кого из коллег по катку болеете?
Да у нас вообще очень дружный коллектив, со многими установились ровные, почти семейные отношения. Даже конкуренции особой не было. Это же все-таки соревнование-шоу, здесь не футбол или хоккей, где нужно обязательно кого-то обыгрывать. Главное — показать, насколько ты можешь преодолеть определенные трудности, войти в образ. Соперничество с самим собой. Все остальное оценивают зрители и судьи. Из участников мне прям нравится смотреть на Славу Чепурченко и Яну Хохлову, они супермолодцы. Еще отметил бы Сашу Энберта с Олей Кузьминой и Рому Костомарова с Региной Тодоренко. Вот, наверно, три моих фаворита.
Остаются вообще силы на что-то, кроме проекта? Чем вообще сейчас ваши будни наполнены?
Пришлось все подстроить под «Ледниковый период», конечно. Это целая жизнь. Если ты не будешь отдаваться полностью, ничего не получится. Каждый день по пять часов стандартная тренировка — работа над новыми элементами, танцем. Все остальное время трачу на бизнес, бытовые вопросы. Распорядок на износ. Кроме фигурного катания у меня же есть и другие обязательства, дела, да много чего. Здорового сна нет вообще. 5-6 часов — уже нормально, привычка. К концу «Ледникового» организм довольно поиссяк. Но питаться стараюсь нормально, худеть точно нельзя — нужно же поднимать Машу.
В пандемию многие столкнулись с финансовыми проблемами. Как у вас обстоят дела?
У меня есть свой бизнес. Крутимся-вертимся. У нас тоже непростая ситуация, могу сказать, что доходы упали и так далее. Но надо действовать, выходить из положения, а не сидеть на диване и жаловаться. Больше стали работать, предпринимаем определенные шаги. Если мозги есть, ты из любого тупика выберешься.
Почитаешь про вас, послушаешь, и кажется, что вы идеальный мужчина. Занимаетесь постоянно спортом, самообразованием, не тусуетесь, не пьете…
Да нет, я обычный человек, мне все это свойственно. Всякое бывает. Записывать меня в эталоны точно не стоит, недостатки такие же, как у всех. Я просто понимаю, чего хочу и делаю то, что по душе.
Какие у вас дальнейшие планы? — Скоро вот год, как вы завершили карьеру футболиста.
Конечно, собираюсь остаться в футболе – получил соответствующее образование по специальности «спортивный менеджмент». Хотелось бы, разумеется, работать в «Локомотиве», но пока все это не просто. Будем надеяться, что получится.
Ну и не могу не спросить, хотя у мальчиков часики тикают медленнее, чем у девушек. Как у вас на личном фронте, может быть, планируете обзавестись семьей?
Могу сказать только, что всему свое время.
Фото: Максим Ли/«Первый канал», Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com