Дуэт «Непара» покорил страну душевными хитами еще в начале двухтысячных. Такие песни, как «Бог тебя выдумал», «Плачь и смотри», «Милая» и другие, у многих ассоциируются с собственными, схожими грустными и счастливыми историями из жизни. А стильные участники «Непары» Виктория Талышинская и Александр Шоуа за годы совместной работы пережили периоды взлетов и падений, ярких чувств и творческого поиска.
Два года назад после длительной паузы дуэт воссоединился, что стало приятной новостью для поклонников «Непары». Александр и Виктория снова радуют публику совместным творчеством, гастролируют и выступают на крупных музыкальных мероприятиях. Оба участника коллектива пересмотрели свои отношения и доказали, что в одну реку дважды войти можно.
В 2012 году вы объявили о прекращении совместной работы, но, к счастью, эта пауза не продлилась долго. Вам сейчас так же комфортно на сцене вместе, как раньше, или что-то изменилось?
Многое изменилось в лучшую сторону, потому что эта пауза послужила, во-первых, каким-то отдыхом, во-вторых, каким-то уроком для нас обоих. Мы стали больше ценить наш дуэт, мы набрались сил и сейчас полны творческих идей.
Как произошло возобновление сотрудничества? Кто из вас стал его инициатором?
Это было мое решение. Вика была готова моментально, ей хватило полсекунды разговора для того, чтобы принять мое предложение повторно.
В глубине души я чувствовала это. Конечно, я не раздумывала, потому что «Непара» - это не просто проект, по крайней мере для меня, и я уверена, для Саши тоже. Это большая часть моей сознательной жизни, не побоюсь сказать, наше детище, поэтому я с радостью приняла его предложение о воссоединении.
Почему произошел этот разрыв?
Это была Сашина идея, он хотел себя попробовать в сольном творчестве. Моя точка зрения была всегда, что это можно делать параллельно, не покидая дуэта, но Саша захотел совсем отделиться. В итоге мы оба попробовали что-то делать по отдельности, но, конечно, пришли к выводу, что нужны очень весомые причины, чтобы разрушать то, что строилось 13 лет. Мы должны это беречь.
Когда есть задача уйти, ищешь любую причину. Вика до последнего не верила, что я уйду. А мне захотелось отдохнуть немного от коллектива, от всего…
Раньше вы часто конфликтовали, причем не только на творческой, но и на бытовой почве, а сейчас стало меньше друг к другу претензий?
Сейчас меньше претензий, безусловно. При всех наших конфликтах, нам повезло, что у нас схожий взгляд на музыку, но опять же за счет нашего разрыва, мы стали относиться друг к другу терпимее. В целом, ситуация стала гораздо лучше.
По сути ничего не изменилось – как опаздывала Вика, так и опаздывает, а я как нервничал, так и нервничаю!
На первой волне популярности вы были мега-востребованные. Не ударило ли по самолюбию, когда слава стала постепенно угасать? Ведь многие артисты не проходят это испытание, вместе с тем, в жизни каждого бывают такие моменты.
Поначалу нам как-то нравилось, что мы, например, входим в аэропорт, а у нас не проверяют документы – узнают в лицо. Волна какая-то такая, которой наслаждаешься. Но на самом деле ничего хорошего в этом нет, сейчас мне гораздо спокойнее делать то, что я хочу.
Когда проект совершенно новый, популярность и интерес публики, конечно, сильнее, чем через какое-то время. Но стабильно то, что мы собираем залы, а этим могут похвастаться немногие артисты. Так что нет, по самолюбию не ударило, это ведь естественный процесс. Звездной болезни у нас с Сашей не было. Саша – профессиональный музыкант, и всегда им был. Я тоже. Я вообще, честно говоря, не мечтала о шоу-бизнесе, меня сюда привел счастливый случай.
Какой же счастливый случай вас привел в шоу-бизнес?
Я окончила ГИТИС, работала в государственном еврейском музыкальном театре. Мы пели там романсы, танцевали. Однажды его закрыли, потому что трагически погиб наш режиссер. Примерно в то же время я пришла с компанией в ресторан, где работал Саша. Мне понравился его голос. Мои друзья попросили меня тоже выйти, спеть что-нибудь… И практически до конца вечера мы с Сашей пели дуэтом. Он предложил мне работать вместе.
Сначала это было похоже на что-то, как в школе… Когда для того, чтобы привлечь внимание, мальчик дергает девочку за косички. Она была очень обеспеченная, была замужем и пришла работать со мной в ресторан, можете себе представить ситуацию? Нас осуждали все время. Считали меня разлучником, можно и так сказать. Но больше все-таки говорили, что это ресторан, и она заслуживает большего. Но это была лишь первая ступень к нашему успеху.
А почему тогда назвали свой дуэт «Непара», раз вы были парой?
Мы очень долго ломали голову, а когда долго думаешь, ничего дельного не получается. Были какие-то идеи вплоть до «Фэнтези», но это все не было близко нам. И как-то наш продюсер Олег Некрасов услышал одну из наших ссор. Засмеялся и сказал: «Какой вы дуэт? Вы – не пара». И вдруг нас осенило. А ошибку грамматическую сделали в названии специально.
Есть такая народная мудрость: как назовешь корабль, так он и поплывет. Не думали ли вы, что это название - «Непара» - в итоге повлияло на то, что и в жизни вашему яркому роману пришел конец, и в творчестве чуть было все не завершилось…
На эту тему я могу сказать одно: все, что ни делается, к лучшему! И Слава Богу, что творческий союз наш все-таки сложился – это главное! А то, что к лучшему, в этом я совершенно точно уверена на сегодняшний день.
Виктория, ваша личная жизнь сложилась счастливо: недавно Вы вышли замуж, и многочисленные поклонники поздравляли вас с этим счастливым событием через соцсети…
Мы знакомы давно, подробностей раскрывать не буду. Мой муж работает реставратором живописи в Третьяковской галерее, я им очень горжусь. Мы оба люди искусства, но хорошо, что не из одной области. Мне есть чему поучиться у него, а ему – у меня. У Саши тоже замечательная жена, мы сразу нашли с ней общий язык.
Дружите семьями теперь?
Можно сказать и так. Мы в отличных отношениях. Сашина жена занимается маленькой дочкой, ей сейчас около двух лет, поэтому не может куда-то часто выходить. Но мы стараемся общаться вместе. Кстати, в моей и Сашиной личной жизни все наладилось после того, как у нас появилась песня «Милая».
Молодой человек, который принес текст песни «Милая», написал ее просто от души без какого-то коммерческого умысла, без звезд в глазах и сорванной крыши над головой. И так получилось, что песня близка многим, впрочем, как и другие наши хиты.