Долгое время экс-солисты группы «Премьер-министр» выступали под брендом «ПМ», но козни продюсера помешали им полноценно вести концертную деятельность. «Когда мы были на пике, нас убрали отовсюду. Вообще удивительно, что мы просуществовали после 2005 года, когда вырезали из эфиров, снимали с ротаций», — признается «СтарХиту» Марат Чанышев.
Это он написал один из главных хитов коллектива — «Два бриллианта», который до сих пор заказывают на радио и поют в караоке. Хоть конфликт и был исчерпан, а ребята в какой-то момент даже снова вернулись к Евгению Фридлянду, былой популярности им достичь не удалось — музыка последние годы была для Марата скорее хобби. Чанышев рассказал «СтарХиту», чем занимается сейчас, почему не стремится попасть в телевизор и как относится к современному шоу-бизнесу.
Марат, не скучаете по тем временам, когда собирали стадионы? Часто с ребятами из группы общаетесь?
Абсолютно нет — все нужно получать в свое время. Я, например, в детстве хотел снегокат «Чук и Гек», но мне его не купили, а теперь он мне совершенно не сдался. Так же и вот это все. Конечно, приятно, когда много концертов, на которые приходят тысячи людей. Если мое нынешнее творчество выльется в стадионы — хорошо, а если нет — и ничего страшного. С парнями со всеми дружим, кроме Славы (Вячеслав Бодолика — прим. ред.), с ним не виделись и не созванивались уже лет шесть. У нас не было особого конфликта, просто он ушел из группы, уехал куда-то там в Испанию и с тех пор исчез из моего поля зрения.
Я так понимаю, что вы как никогда настроены на запуск полноценной сольной карьерой. На что делаете ставку — ищете что-то хайповое?
Так как я занимаюсь всем этим в свое удовольствие, то и песни подбираю, которые, в первую очередь, мне нравятся, сотрудничаю с интересными композиторами и авторами — в частности, это Олег Шаумаров с поэтом Натальей Касимцевой. Сам тоже пишу. Причем, творить с каждым годом сложнее и сложнее — и в депрессии, и в радости. Становишься ленивым. Я всегда писал независимо от того, какое у меня состояние: просто садился за фортепиано и начинал наигрывать. В общем дальше посмотрим, если вообще это кому-то зайдет. Сейчас строю проект не ради денег, не рассчитываю сильно обогатиться — у меня есть на что жить и неплохо жить.
Вы автор многих хитов группы. Можете использовать их в сольных концертах?
Сейчас все спокойно можно исполнять, очистив авторские права и договорившись с правообладателем — хоть мировые хиты, хоть песни «Премьер-министра». Только черт его знает, нужны ли они мне! Те, что я сам написал, по-прежнему пою и с друзьями, и на концертах с Питом. И при этом исправно отчисляю авторские нашему бывшему продюсеру. Сейчас у нас с Фридляндом все хорошо, ссоры — дела давно минувших дней.
На данном этапе вам продюсер не нужен? Не планируете обратиться к кому-то из корифеев?
А что продюсеры сейчас делают, для чего они? Клипы любой дороговизны я могу снять сам, на каналы их поставить тоже в принципе в состоянии договориться. Продюсеры в классическом понимании давно изжили себя, потому что все стало по-другому. Раньше человек становился популярным, когда появлялся на Первом канале. А сейчас есть Интернет — и тебя, наоборот, берут в телевизор исходя из того, какие у тебя позиции в Сети. Поэтому, если ребята самодостаточные, сами пишут музыку и тексты, то продюсер и незачем. Но не помешает хороший концертный менеджер и пиарщик. Вот, разве что, если нет денег оплачивать создание музыки, то нужен тот, кто поможет это сделать, — спонсор. А такого всегда можно найти, договорившись разделить доли от прибыли.
Есть у вас вообще авторитеты в нынешнем шоу-бизнесе, чье мнение вы цените? Может, кто-то вас поддержал в особо трудный период?
Я ни с кем не советуюсь, честно говоря, да и на светские эти тусовки особо не хожу, что там делать. Там собираются, как мне кажется, просто поесть бесплатно. Могу приехать только на те, где мои друзья, а не за какой-то выгодой, общением или помощью. Прекрасно знаю, что мне никто ничем помочь не может, да я и не нуждаюсь. Я ни до, ни во время, ни после группы ни от кого ничего не ждал, надеялся только на себя. На телевидение попал без всякого блата, так же как и в «Премьер-министр» — это было просто стечение обстоятельств. Всегда имел что-то параллельно, никогда не жил бедно, никогда не чувствовал себя ущемленным. Да, в какой-то момент у нас возникли проблемы с продюсером, из-за которых мы не могли осуществлять концертную деятельность на том уровне, на котором нам бы хотелось. А так больше и не вспомню. С какими-то житейскими трудностями точно никогда не сталкивался.
Многие в нынешнее время жалуются на спады в работе, концертов в пандемию стало меньше, сейчас вот вообще сложная ситуация. Как вы себя чувствовали последние два года?
Да и черт с ними, с этими концертами. Ну вот если нет их, то что делать? Артисты жалуются… Значит, надо себя искать в другой сфере какой-то, может? И потом, вот те музыканты, которые хотят гастролировать, у них вроде все в порядке. Смотрю в соцсетях — многие ездят, выступают. Особенно, конечно, те, кто на хорошем уровне. Да, может, для среднего звена не очень благоприятные времена настали. Но это не от нас, к сожалению, зависит, такая сейчас данность, ее нужно пережить. У меня лично никаких финансовых перепадов не было.
Знаю, что вы живете не только за счет музыки и авторских. Слышала, что занялись предпринимательской деятельностью недавно.
Да, у меня есть небольшой бизнес. Это дистрибьютерская компания, которая торгует вином и доставляет его из всех винопроизводящих стран мира. Конечно, тоже есть сейчас с этим сложности, с логистикой, например. Но пока все более-менее движется. Во всех сферах сейчас непросто. На том же телевидении или радио реклама сократилась, а сколько всего позакрывалось. Поэтому роптать и унывать никогда не надо.
Многие артисты уехали, многие переругались друг с другом. Были те, кто разочаровал вас в последние месяцы своими высказываниями, поведением?
Меня не то что разочаровывает, а удивляет, когда люди начинают рассуждать о том, в чем они не смыслят. Причем, как правило, поверхностно, безапелляционно и уверено. Меня всегда такое раздражало. Им кажется, что сейчас модно так сказать, а потом сожалеют, мол, ой, а меня не предупредили, что не стоит. У нас есть правительство, Президент, которые знают, что делают. Каждый должен заниматься своим. Если сложилась такая геополитическая ситуация, то надо быть со страной, в которой ты живешь. Но при этом я никого не осуждаю, ни уехавших, ни приехавших — у каждого своя жизнь, свой путь. Мне, честно говоря, на них все равно.
Сейчас время разных музыкальных шоу, типа «Маски», экстремальных, ледовых, танцевальных. Вы хотели бы в чем-то подобном поучаствовать?
Пока Бог миловал, но загадывать не буду. Для кого-то это, действительно, возможность напомнить о себе — особенно, если получается сделать это талантливо, искрометно. Так что только поддерживаю. Но стремления попасть в телек в такие проекты у меня нет.
С дочерью Викой часто видитесь, какой она растет, чем увлекается?
Она живет то у мамы, то у меня, закончила 7-й класс, практически круглая отличница — всего две четверки за год. Вика занимается танцами, ходит в школу-студию «Тодес», учит языки. После школы хочет поступать в МГИМО, так что очень умная девочка растет. С ее мамой Ксенией мы остались в хороших отношениях, общаемся. Своим нынешним семейным статусом я доволен, пока ничего менять не хочу.
Фото: пресс-служба, соцсети