Режиссер и фотохудожник Аслан Ахмадов отправился на шоу «Голос» по совету супруги. Мужчина попал в команду Полины Гагариной, успешно пройдя «слепые прослушивания». Ахмадов рассказал о своем нелегком пути к славе, о том, как жил в Москве в тяжелые девяностые и о своем призвании. К сожалению, Аслан не смог победить коллегу по команде Катю Ковскую. Полине Гагариной пришлось проститься с ним после того, как он исполнил композицию «Зима в сердце» Евы Польны.
Аслан, почему вы пришли попробовать силы в «Голосе», ведь у вас было и так немало удачных проектов в сфере шоу-бизнеса?
На моем участии в этом шоу два года настаивала моя любимая супруга. Когда в этом году она узнала, что проходит кастинг, она мне сказала, что если я не стану участвовать, то разведется со мной. У нее прекрасный юмор, но я на всякий случай, рисковать не стал. А кроме того, я люблю испытывать острые ощущения, было похоже, что «Голос» их гарантирует. Быть на этой сцене очень волнительно. На «Голосе» ты как на экзамене, где тебя должны оценить на глазах у многомиллионной аудитории или как на соревновании. Но этот опыт очень для меня интересный. Такие эмоции украшают жизнь.
Какие эмоции вы испытали, когда наставник заявил, что берет вас в свою команду?
От волнения меня сковало по рукам, ногам и голосовым связкам. Я к себе бы точно не повернулся, но ко мне повернулись Полина Гагарина, а затем Леонид Агутин. Мне безусловно польстил их выбор. Два прекрасных, мною уважаемых артиста. Это очень приятно, что они сочли это интересным. Я выбрал Полину.
Учились ли вы профессиональному вокалу?
Меня всегда интересовала эмоциональная сторона пения, и Людмила Марковна Гурченко, которая тоже никогда не училась пению, всегда говорила: «Петь надо ни диафрагмой, ни легкими, а душой». Работая над записью совместных песен, я научился тому, чему бы меня не научили за долгие годы обучения в консерватории. Но сейчас мне стало интересно углубиться в техническую сторону пения. Это открыло новые возможности для меня. Я занимаюсь с прекрасным педагогом, Николаем Чермошенцевым, он очень помогал мне с подготовкой и аккомпанировал во время «слепых прослушиваний».
Поддержали ли вас друзья и семья с идеей участвовать в «Голосе»?
О моем участии в шоу знало не так много друзей, у меня их вообще немного. Все они было в «группе поддержки»: Сенин Сергей, Шендрик Сергей, Мигаль Жаклин, Никита Небогин. Они были все время рядом.
Кого считаете главными конкурентами?
В этом году очень сильный набор участников, определенно я им не конкурент. На мой взгляд, было совершенно очевидно, что долго там не продержусь.
Очень мало известно о том, как вы покоряли Москву в разгар перестройки. Как вы приняли решение уехать из Баку? Останавливал ли вас кто-то?
Я покинул родной город Баку в начале 90-х, потому что, как мне тогда казалось, жизнь в Москве, могла открыть для меня новые перспективы. Мне было интересно испытать свои силы, понять, на что я годен.
Как вы жили первое время в Москве? Сразу ли нашли работу и жилье? Хватало ли денег на еду?
Бывали разные времена. Приходилось выживать. Иногда стоял выбор между тем, купить булку или проехать на метро. Устроиться на работу в Москве с моим высшим образованием было невозможно. Чтобы зарабатывать хоть какие-то деньги, я стал ассистентом парикмахера, у меня довольно ловко это получалось, что помогло дорасти мне до хорошего мастера. Благодаря этому роду деятельности, я познакомился с очень популярной тогда певицей Азизой. Мы очень подружились, она представила меня своим коллегам, Ирине Понаровской и Лолите.
Как вам удалось впоследствии попасть в ведущие глянцевые журналы в качестве фотохудожника?
Фотография была моим детским увлечением. Я всегда много снимал, но никогда не думал, что это станет для меня серьезной профессиональной деятельностью. Я фотографировал артистов, с которыми работал в качестве стилиста. У меня собралось довольно хорошее портфолио. Я встречался с фоторедакторами разных глянцевых журналов, показывал им свои работы, в один из прекрасных дней мои старания увенчались успехом, мне предложили сделать съемку для модного в то время журнала NRG. С этого проекта началась моя карьера фотохудожника.
Как вас свела судьба с Людмилой Гурченко?
С Людмилой Марковной нас познакомила наша подруга, дизайнер Хелен Ермак.
Почему в 2003 году вы решили попробовать себя в модной индустрии?
Я был основателем коллектива Fresh Art. Азиза попросила меня найти ей танцоров для своей новой шоу-программы. С Александром Сирадекианом познакомились в клубе, он был танцором в группе «На-На». Я предложил ему работу в коллективе Азизы, буквально перекупив, предложив зарплату вдвое больше, чем ту, что он получал в бойзбенде. Алик предложил в качестве второго танцора Давида Геворкова, который на тот момент жил в Грузии. Мы очень сдружились, проводили вместе много времени. Ребята оказались очень творческими. Они мне помогали на съемках клипов и концертных шоу для артистов, с которыми я тогда работал. Алик прекрасно занимался административными вопросами, Давид хорошо разбирался в моде. Совместное творчество открыло для нас новые горизонты возможностей. Наша карьера стала стремительно расти. Наши модные показы были большим событием в мире отечественной fashion-индустрии. Нам это было странно, поскольку никто из нас не имел для этого специального образования.
Какая ваша экспозиция была впервые представлена в музее?
Моей первой большой музейной выставкой стал проект «Бабье лето». Экспозиция имела большой успех во многих городах России, где была представлена.
Как состоялась персональная выставка серии фотоабстракций «RED» в Московском Музее Современного Искусств?
Проект «Red» изначально и проектом-то не был. Это были картины, которые я рисовал на протяжении многих лет. Однажды их увидел мой друг Сергей Шендрик, он так ими вдохновился, что предложил продюсировать выставку. Наша общая подруга Миранда Мирианашвили помогла организовать нам встречу с Василием Зурабовичем Церетели, мы встретились, показали работы, рассказали концепцию проекта. Василий сказал что наш проект вписывается в концепцию музея, нас поставили в расписание, и через год состоялось открытие в Музее Современного Искусства на Гоголевском бульваре.
Больше всего вашим почитателям запомнились мультимедийные проекты «Моя Люся» и «Бабье лето». Что вас вдохновляло во время работы над серией снимков с непревзойденной актрисой?
В работе над проектом «Моя Люся», главным источником вдохновения для меня была сама Людмила Марковна. По моему мнению, смотря на фотографии, это можно заметить.
Расскажите о своей семье. У вас недавно родился сын. Как вы будете совмещать воспитание наследника с участием в шоу «Голос»?
Зовут его Табриз, ему уже почти один год. Не совсем понимаю, с какими именно сложностями я должен столкнуться в воспитании сына, будучи участником шоу «Голос»?
У вас бывают разногласия с супругой? Вы ревнуете жену, ведь у нее, наверное, немало поклонников?
Мы с супругой очень любим друг друга, и у нас полное взаимопонимание. Жену я не ревную, я ее люблю и доверяю во всем, это родной и преданный мне человек.
Вы по-прежнему живете на две страны с семьей? Вы обычно находитесь в России, а супруга на Украине..
Я по-прежнему живу между двух стран, но если когда-то встанет выбор: быть рядом с семьей или в стране, где у меня работа, я не задумываясь сделаю выбор в пользу семьи! Работу я смогу найти себе, где угодно.