Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Евгений Воловенко об уличных драках, отношениях с Екатериной Климовой и проблемах с алкоголем

На Первом канале вышел четвертый сезон сериала «По законам военного времени», где Воловенко играет главную роль. Актер рассказал, с чем столкнула его профессия и жизнь в столице.

7 мая 2021 03:300114 756
Евгений Воловенко | www.starhit.ru
Евгений Воловенко

Роль следователя Ивана Рокотова в военно-исторической драме Первого канала принесла Евгению Воловенко большую популярность. Но мало, кто знает, что после съемок в первой части актер испытывал проблемы с работой. Пройти через трудности ему помогли, в том числе, и коллеги по картине — Екатерина Климова и Александр Панкратов-Черный. О том, что осталось за кадром проекта, личных победах и допингах в борьбе со скромностью, актер рассказал в интервью «СтарХиту».

Четвертый и пятый сезоны «По законам военного времени» снимали в ваших родных местах – Калининграде и области. Чувствовали, как стены помогают?

Конечно, это грело, были приятные встречи с друзьями. Когда готовились какие-то сцены со стрельбой, приглашал товарищей с маленькими сыновьями на площадку — мальчишкам войнушка, понятно, интересна. Частично снимали и на Куршской косе — для меня это место силы, с детства обожал там гулять. Отец ходил в море, у них там находилась турбаза. Естественно, были все эти воображаемые истории про то, что я Робинзон Крузо на этом огромном побережье. Отчетливо ощущал ностальгию, когда выходил к морю после долгого рабочего дня. Кстати, мое мнение тоже сыграло, когда принимали решение о месте продолжения съемок. В какой-то момент продюсерам казалось, что снимать в Кенигсберге будет невыгодно и неудобно, но я приложил усилия, показал локации, которых не найти в других регионах. Знакомые помогали договариваться с администрацией, и там нам всегда шли навстречу. Помогали все — и МВД, и ГИБДД, и местные жители.

Главные роли в сериале также играют Екатерина Климова и Александр Панкратов-Черный
Главные роли в сериале также играют Екатерина Климова и Александр Панкратов-Черный
Съемки проходили в том числе и в родном городе Евгения — Калининграде
Съемки проходили в том числе и в родном городе Евгения — Калининграде

А близкие родственники там остались?

В Калининграде у меня живет мама. Но она уже старенькая и болеет, а так, думаю, с удовольствием тоже посетила бы съемки. Есть еще дети брата, мои племянники, вот они как раз приходили посмотреть на процесс.

Вообще, какие воспоминания о родине остались? Может, трагедии личные тут переживали, приключения?

Я еще застал город с полуразрушенными коробками домов после войны. В них мы играли в войнушку, пытались искать клады, янтарные комнаты. Периодически, когда на развалинах этих домов начинали строить новые, обнаруживалось много запечатанных подвалов. И нам было так интересно искать и собирать старинные бутылки, посуду, домашнюю утварь. Правда, старшие пацаны потом все это отбирали... Мои родители антиквариатом не увлекались, а вот те, кто хранил такие ящики с барахлом, теперь даже имеют собственный бизнес в Калининграде, и очень неплохой.

То есть могли бы стать миллионером!

Возможно. У нас до сих пор много магазинчиков, где продаются вещицы того периода. Большинство, конечно, уже разошлись по частным коллекциям. Но моя семья тогда жила по другим принципам, и это было счастливое детство, — золотой период СССР. Много путешествовали с родителями по стране, плюс пионерлагеря, дворовая история. Сейчас все иначе — нельзя ребенка выпустить на улицу без присмотра, потому что мир стал жестче, таит в себе столько опасностей. Раньше и карбидом стреляли, и снаряды взрывали. В школе постоянно проводили собрания, на уроках рассказывали о технике безопасности, потому что много детей гибло. Буквально недавно начали чистить ров возле форта в центре города, осушили его, видимо, впервые со времен Победы. И там нашлась огромная авиационная бомба, куча снарядов, рекламные плакаты, закупоренные бутылки с напитками… Для людей моего поколения Калининград был этаким городом-призраком. Ведь восстановление не предусматривалось в том виде, в каком он стоял до войны. И когда удавалось найти старые фотографии в архивах, мы сравнивали разруху перед глазами с изображением домов, улиц.

Актер служил в морском флоте, что упрощало ему работу в военно-исторической драме
Актер служил в морском флоте, что упрощало ему работу в военно-исторической драме

Родной город вы помните и любите. А что касается роли Рокотова, — приходилось ли когда-то самому иметь дело с полицией, детективами, следователями?

Несколько раз. После драк в том же Калининграде. Город делился в определенный период на районы: База, Вашингтон, Пентагон, Камвал и так далее... И вот, гуляя по чужому, можно было нарваться на такую же группу школьников, которые начинали допрашивать: «А вы с какого? А кого тут знаете?». И нужно было перечислить авторитетов данной местности, а иначе — угодишь в неприятности. Часто, чтобы разобраться, мы звали свои компании – бились стенка на стенку, разнимала порой и милиция. Но понимаю, Бог за мной следил и уберегал от фатального исхода. Но из сражений, признаюсь, не всегда выходил победителем — поэтому все лицо в шрамах.

Как с Екатериной Климовой работалось? Вам даже приписывали роман одно время. Плюс за время, что вместе снимались, у обоих столько личных событий произошло: вы стали отцом, Екатерина успела выйти замуж, родить дочь, развестись. Наверняка личные радости и горести и отражались на процессе?

Да, какие-то события, безусловно, влияют на настроение. Но за эти годы у нас сформировался определенный микроклимат, установились буквально родственные связи. И с Катей, и с дядей Сашей (Александр Панкратов-Черный – прим. ред.) отношения очень теплые, мы как семья, общаемся и вне съемок, дружим. Поддерживаем друг друга при необходимости. Катя внимательно и серьезно относится к работе, много сцен мы с ней переделали, дополнив какими-то экспромтами, добавив в отношения изюминки, правды. И с учетом жизненного опыта, который есть у Кати и у меня, получалось сделать интереснее, эмоциональнее. Нотки психолога у обоих присутствуют. А та ситуация, когда нам приписали роман, очевидно, связана с волной, которую подняли поклонники, сопереживая определенным жизненным ситуациям. Но наши отношения абсолютно профессиональные, строятся на взаимном уважении и порядочности к реальным партнерам. Просто любовь, которую мы сыграли, выглядела так реалистично, что зритель поверил. Мне кажется, это огромное достижение.

Климовой и Воловенко даже приписали роман после выхода фильма, так убедительно они сыграли любовь на экране
Климовой и Воловенко даже приписали роман после выхода фильма, так убедительно они сыграли любовь на экране
Но их связывает лишь работа и дружба
Но их связывает лишь работа и дружба

Супруга не ревновала никогда к партнершам? У вас ведь не только в этой картине киношные страсти.

Диана, во-первых, тоже актриса, что немаловажно. Это часть и ее работы. Разумеется, иногда занервничаешь, когда почитаешь в Интернете всякие сплетни. Но, в то же время, и у жены бывают роли, где есть откровенные съемки, близкие взаимоотношения между героями. Это профессиональная необходимость, сценарий. Сцены же, которые происходили между мной и Катей, очень корректны. Ну и у всего есть свидетели — съемочная группа.

А супруге вы постельные сцены, получается, не запрещаете? Недавно было несколько скандалов из-за откровенных кадров в ряде российских проектов...

Такие сцены можно сделать красиво, а можно — пошло, как часто и происходит в нашем кино. Но ведь самое главное, чтобы на экране не было заметно фальши, игры. И при этом, если есть какой-то петтинг — поцелуи или объятия, то в наших случаях все снималось аккуратно по отношению к актерам. Мне кажется, в этом заключается профессионализм. С учетом нашей общей сферы деятельности, я с пониманием отношусь к этому, супруга — тоже. У меня на сегодняшний день более 70 проектов, где в 20 с лишним — главная роль, практически везде присутствует любовная линия. Признаю, есть актрисы, с которыми тяжело построить доверительные отношения. А, когда они натянутые в жизни, играть чувства сложнее. Проще раскрываться, когда есть человеческая близость.

Сейчас Евгений счастлив в браке с актрисой Дианой Розовлян
Сейчас Евгений счастлив в браке с актрисой Дианой Розовлян

Павел Прилучный, у которого недавно тоже вышел военный фильм, рассказывал, как его дети переживает, когда смотрят на трюки папы на экране. Как у вас дочка реагирует — вы ведь тоже всякое выделываете?

Эмилия еще маленькая, ей 2,5 года, и не совсем понимает нюансы. Старшие сын и дочь не знаю, следят ли за моими проектами, мы вместе, к сожалению, не живем. В любом случае детей надо готовить, объяснять. Потому что, допустим, если дочь увидит, как на экране ее отец с кем-то целуется, и это не мама, то наверняка у ребенка будет стресс.

Со старшими, Анастасией и Мирославом, вообще удается время проводить?

У дочери Насти уже своя семья, она замужем. Видеться, увы, получается редко, локации разные. Но, когда есть возможность, стараюсь, плюс созваниваемся. Сын учится в школе, увлекается математикой. Конечно, это не та частота общения, которая бывает, когда существует полноценная семья.

Никто по вашим стопам не пошел, как я понимаю?

Да, Слава Богу, нет. Я и сам в кино оказался случайно. Повезло найти дело, при котором я не работаю ни единого дня и получаю удовольствие. Но это очень сложная профессия — во-первых, потому, что нестабильная. Когда вышла первая часть «По законам военного времени», у меня был длительный простой в работе, уже не знал, что и делать. Помню, звонил Александру Васильевичу Панкратову-Черному, говорил: «Дядь Сань, что-то предложений совсем нет, грущу». А он успокаивал: «Жень, ну что ты хочешь. Вон, Люда Гурченко, снялась в «Карнавальной ночи», а потом сколько лет сидела. Привыкай, ты же актер». Молодежь в соцсетях часто спрашивает совета, стоит ли идти в эту сферу. Отвечаю, мол, ребят, посмотрите как много выпускников театральных вузов. И сколько из них становятся востребованными артистами — имеют от работы тот резонанс, который, собственно, хочется каждому. А это при том, что актеры — люди крайне эмоциональные, глубоко переживающие, тонко чувствующие. И стрессы из-за неудач влекут за собой разные проблемы — и алкоголь, и наркотики, и другие попытки уйти от реальности.

Александр Панкратов-Черный не раз давал Воловенко советы на правах старшего товарища
Александр Панкратов-Черный не раз давал Воловенко советы на правах старшего товарища

У вас что-то подобное случалось — депрессии, запои?

Начну с того, что в силу воспитания, каких-то особенностей характера, я с детства был очень застенчивым ребенком. Скромность в советское время украшала. И вот попал во всю эту киношную историю, которая у меня началась со съемок в рекламе. Помню свои первые ощущения: на кастинге перед тобой сидят несколько взрослых людей и на полном серьезе просят изобразить нечто странное. Этому, понятно, учат в театральных вузах, но у меня тогда таких навыков не было. Поэтому перед первыми кастингами я немножко выпивал для храбрости — причем, недорогие газированные напитки, — хорошие тогда бюджет не позволял. И как-то веселее проходило. Через некоторое время, разумеется, перестал нуждаться в допинге. Потом у меня еще был период определенных событий, после которых могу сказать: слава Богу, я не запойный.

Это на волне успеха или из-за отсутствия работы?

А по-разному. Считаю, что выстроить взаимоотношения с алкоголем крайне сложно. Кому-то везет, кому-то он просто не нужен. Я же таким способом спасался от застенчивости, неуверенности. Как говорится, пьяному море по колено... Но не менее важна и другая часть пословицы: …а лужа по уши. Поначалу это все помогает и способствует, а в дальнейшем, при неправильных настройках, вредит. Как джин в бутылке — открыв ее, нужно найти в себе силы установить баланс. В молодости мне порой не хватало внутренних личных аргументов, поэтому были проблемы, перегрузы. И только с возрастом удалось выбрать правильную линию. Это такая личная победа, которая получилась, в том числе, благодаря присутствию в моей жизни жены Дианы. Нет, я не отказался от алкоголя, но теперь пью изредка — для удовольствия, по настроению.

Попав в киношную среду, Евгений не сразу справился с природной скромностью и застенчивостью
Попав в киношную среду, Евгений не сразу справился с природной скромностью и застенчивостью

А кино какое любите посмотреть под бокал вина? Драмы, комедии, исторические картины?

Телевизор вообще не включал уже лет 20, в основном пользуюсь Интернетом — и по жанрам у меня, как и в музыке, нет определенных пристрастий. Если слушаешь и появляются мурашки — продолжаю. И электронику, и тяжелый рок, и рэп. Так и с фильмами. Меня в свое время впечатлил очень «Наркомовский обоз». Там сюжет чем-то схож с «А зори здесь тихие»: разжалованный офицер, которому дают в помощники несколько девчонок, везет на передовую бочку с наркомовским спиртом. И на протяжении пути сталкивается с разными трудностями, помощницы гибнут... Помню, как в конце, выполнив задачу, командир, наконец, разрешает откупорить бочку, бойцы наливают, выпивают — поминают погибших товарищей... Когда я смотрел, такой комок к горлу подкатил, настолько там все было качественно сыграно и снято. Или вот на днях случайно наткнулся на фильм «Обитель» — не мог оторваться! Как читая хорошую книгу, смотрел взахлеб. Это картина о людях, чьи судьбы пересеклись в Соловецком лагере, об их желании жить. Удивительно интересное и честное кино. К работе в таких проектах как раз хочется стремиться.

А что думаете о современном кинематографе? Он на подъеме, на плато или... куда-то катится?

К сожалению, у нынешнего кино больше коммерческая основа, нежели художественная. Поэтому любой продюсер хочет сделать проект рентабельным, старается сократить расходы на производство. А качество частенько из-за этого страдает. Хочется больше времени на подготовку, читку, как в советском кино, на проработку сцен, кадров. К примеру, режиссер первых частей «По законам военного времени» Максим Мехеда делал порой по 26 дублей, которые он считал необходимыми, хотя продюсерам они были не сильно-то нужны. Но эти детали передавали колорит и дух времени. По себе могу сказать: когда заходил на площадку, не видел вокруг ни одного предмета из другой эпохи. Настолько все было продумано — кувшинчики, ложечки. Ничто не резало глаз. И как по мановению волшебной палочки погружало в атмосферу. Говоря о современном кинематографе, хочется отметить, что сейчас много талантливых молодых актеров, жаждущих работать. Дети приходят на площадку с такими горящими глазами, что взрослые могут только позавидовать. Это все радует и, безусловно, способствует подъему отрасли.

Сложно не отметить, как актеру идет военная форма
Сложно не отметить, как актеру идет военная форма

Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), Star Media

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения