Совсем недавно Black Star со скандалом покинул L’One, который лишился права исполнять полюбившиеся многим хиты. Несколькими годами ранее из компании ушла певица Fidelle, прославившаяся благодаря композиции «Не буду бояться» и дуэтам с Тимати. Фидель откровенно рассказала «СтарХиту» о подводных камнях сотрудничества с известным брендом, а также, почему ее выставили за дверь.
Фидель, сколько лет ты проработала в Black Star?
Фактически, из 7-ми лет только один год. Но, на тот момент я бы не назвала свое присутствие на лейбле «работой». У нас сотрудничество складывалось иным образом. Началось все круто — фиты на альбоме «13», участие в программе «Вечерний Ургант», выступления в «Крокусе», съемки, презентации. Но, когда волна хайпа сошла на нет, и я осталась без поддержки Тимати, то стало сложно взаимодействовать с остальными управляющими на лейбле, ведь за творческим движем наступает просчитанная работа индустрии, с которой я раньше не сталкивалась в таком формате. Думаю, лейбл посчитал сотрудничество со мной невыгодным по меркам того времени, так как мне во многом требовалась помощь. Это совершенно нормально для людей, занимающихся серьезным бизнесом. Повзрослев, я понимаю причины и уважаю их решение, в особенности то, как мы расстались. Они дали мне очень много, и это не исчисляется в цифрах.
Расскажи про контракт? Каковы условия работы?
Никогда директора лейблов, с которыми приходилось сталкиваться, не скрывали в отношении контрактов обобщенного термина «кабальный». Другое дело — что эта «кабала» дает тебе на выходе в реальности? Миллионные гонорары, успех и возможность самому оперировать своей славой на волне сложившейся не без помощи других людей карьеры? Будем честны: каких бы громких заявлений в сторону корпораций, с которыми они связали жизнь, они связали жизнь, артисты не делали, 95% из этих людей никогда бы не добились того уровня известности, которыми приобрели благодаря причастности к «старшим по цеху», которые тянут как локомотивы молодых артистов за собой. Безусловно, чтобы эта тяга имела смысл и продолжение, ты и сам должен параллельно с повышением узнаваемости пахать, писать тонны материала и фонтанировать креативными идеями. При этом быть готовым к тому, что песни могут браковать и подгонять тебя под собственные требования. Если этого нет в тебе, и ты не готов работать 24/7, никто за уши тянуть не будет, ты экономически не выгодное вложение. А вложений новый артист, уж поверьте, требует очень много. К сожалению, некоторым трудно разглядеть за личными амбициями масштаб и количество людей, пашущих на артистов, находясь в тени индустрии.
Но тем не менее, молодые и неизвестные артисты просто мечтают попасть к Тимати!
Добиться успеха и даже просто удержаться на плаву, выпустив реальный хит, в индустрии в одиночку очень сложно. Сейчас уже все не так, как 6 лет назад, в то время мы были фанатами творчества Тима и стремления быть ориентированными на западную музыку, которая в стране была больше нишевой, чем популярной. За последние 5 лет многое поменялось. Люди стремятся не столько зацепиться за Тимура Ильдаровича, сколько глобально получить путевку в жизнь и стать причастными к огромной машине поддержки по всем фронтам, в которую преобразовался лейбл на глазах у всей страны, и это здоровое желание практически любого исполнителя. Если у артиста нет связей и понимания устройства бизнеса, но есть реальная возможность «выйти в люди», мало кто откажется от нее, испугавшись условий, и вообще будет думать о негативных последствиях.
Знаю, что во время сотрудничества с лейблом ты познакомилась с будущим гражданским мужем, музыкантом Павлом Мурашовым… Как продюсеры отнеслись к вашему роману?
С Пашей познакомились в сентябре 2013, на студии, это было прямо в ночь — все работали и до сих пор работаем на студии вечер-ночь, часов до пяти утра — перед тем, как подписали бумаги. Я приехала записывать песню «Море» в альбом 13, это был feat с Тимати и с самим Пашей. Только открыла дверь в студию и в моменте «щелкнуло». Возникло подозрительное предчувствие грядущего интересного чего-то. Что касается лейбла, то открыто никто не говорил о каких-то запретах во взаимоотношениях кого-либо, но в кулуарах ходили разные слухи… В любом случае, близость коллег — это всегда по-своему «опасно». До меня доходили слухи, что якобы не все были довольны нашим с Пашей общением, так как отчасти переживали за то, что это могло негативно сказаться на работе. Думаю, опасения не были беспочвенными, но жизнь оказалась интереснее.
Приходилось скрываться?
Хм… Мы сами тогда находились в таких отношениях, которые не подразумевали объявления того, что мы — пара. На самом деле оба переживали сложные периоды в жизни, и стали друг другу просто поддержкой. Сами не стремились трубить на каждом шагу, что мы проводим время вместе. И если честно, не придавали этому значения. Мы были как два рок-н-ролльщика, отрывались. Если что, то такое поведение противоречит философии лейбла, кстати. Считаю крутым рост нас обоих за эти годы. Мы переросли в сознательное партнерство: совместная работа, общие цели, спорт, ответственное родительство, трепетное отношение друг к другу… Нашей дочке уже три года.
Как в итоге расторгли контракт?
О, я так разгневалась на собрании, когда узнала о решении лейбла. Ударила кулаком по столу, вскочила, и стала рассуждать о том, что всех привело к сложившейся ситуации, указывая на ошибки, которые, по моему мнению, каждый из сидящих в здании совершил. Мне было всего 20 лет, и если бы мои сегодняшние мозги вставить той амбициозной, но совершенно не профессиональной девчонке без навыков дипломатии, может, все было бы иначе. Хотя, положа руку на сердце, я бы не стала ничего менять! Если популярность и успех в профессии это цена за любимого мужчину и нереальную дочку рядом — думаю, это очень выгодная сделка с судьбой. Возможно, для кого-то это прозвучит как оправдание, а для меня это счастливое время с семьей и осознанное материнство, дороже которого ничего не может быть.
С кем теперь работаете?
Сама, и с Пашей. Честно говоря, оттягивала этот момент максимально. Всегда подсознательно хотелось избежать этой типичной ситуации, когда артистка работает с мужем. Мы вообще оба очень не любим стереотипные жизненные обстоятельства из разряда: «А, ну конечно, так у нее же муж продюсер». Но так распорядилась судьба, и плевать, что будут думать. Супруг — профессионал мирового уровня, трудяга, на которого хочется ровняться.
Поделись планами на будущее?
Писать крутые песни, обрасти лучшей командой, создать свою империю. Не представляю, как это будет. Но что делать, если все в этой жизни начинается со слов «пипец конечно, но погнали!»
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)