Компания Пашу не стоит на месте и уверенными шагами выходит на международный рынок, вовсю занимаясь продвижением иностранных артистов. Кто бы что ни говорил, а лейблу удалось справиться с кризисом, связанным со злосчастной пандемией, твердо встать на ноги и идти дальше — навстречу новым горизонтам.
Павел со своей верной командой строят грандиозные планы на будущее, в осуществлении которых вряд ли стоит сомневаться. Своими мыслями по этому поводу, а также некоторыми подробностями личной жизни (да-да, речь пойдет о супруге Пашу — Ханне!) бизнесмен поделился в интервью «СтарХиту».
Павел, еще несколько месяцев назад вы рассказывали о том, что из-за пандемии лейблу пришлось пойти на крайние меры, сократив число сотрудников. Также вы, помнится, упоминали об уменьшении доходов, с которым столкнулись многие, даже самые крупные компании. Как сегодня обстоят дела в Black Star?
Сегодня большая часть бизнеса уже стабилизируется: где-то восстанавливаются доходы, где-то мы перестроили процессы так, чтобы их часть, которая существовала ранее, оказалась больше не нужна. Соответственно, были приличные расходы. Так что в новых реалиях чувствуем себя стабильно. Где-то у нас и вовсе идет серьезный рост, связанный с перестройкой процессов, заменой людей и изменением подхода к ведению дел. В целом, мы сейчас оптимистично настроены и уверенно себя чувствуем. Если говорить конкретно, то рынок ресторанов, и в частности наша сеть Black Star Burger (а компания Пашу занимается не только артистами, но и другими нишами, — прим. «СтарХита»), которая ориентирована на простых людей, более глубоко просела — у среднего и рабочего класса стало прилично меньше денег и тратят они их сейчас больше на продукты питания для дома, нежели на еду в заведениях. Сейчас котируются премиум-рестораны, так как богатые люди в большинстве своем никуда не уезжают и ходят в заведения чаще. Пр этом дно уже пройдено, и потихоньку идет подъем.
А что скажете по поводу других ниш вашего бизнеса, которых, как известно, очень много? Будете привлекать туда новую «молодую кровь»?
В музыкальном направлении и в сегменте одежды мы определенно выросли, так как переделали продуктовые линейки и поменяли работу с артистами. Мы научились делать все быстрее, качественнее и дешевле, чем раньше. В автомойках начался хороший сезон, и прибыль соответственно растет. Картинг работает стабильно, так как этот продукт до сих пор является уникальным на рынке. В наших саб-лейблах (дочерние компании Black Star, — прим. «СтарХита») творчество молодых артистов, с которыми был заключен контракт в 2020-ом, уже за 10 месяцев работы начало окупаться. Мы планируем подписать контракты как минимум еще с пятью новыми исполнителями в ближайшие шесть месяцев. Наше рекламное агентство идет очень хорошо, так как большая часть рекламодателей уходит с телевидения в Интернет, где мы очень хорошо представлены востребованными артистами. Наши гейминг-клубы тоже сильно просели, но сейчас произошел рывок, и люди активно возвращаются. Только за последние четыре месяца мы открыли еще три киберклуба. Крайне тяжело было в Америке по бургерным, ведь там до 22 марта текущего года был полный локдаун, и вот только на днях власти разрешили пускать в заведения до 25 процентов посетителей. Расцветает в США и музыкальный бизнес: наш музыкальный продюсер, имеющий контракт с Black Star Music USA, спродюсировал песню Джастин Бибера, которая рвет мировые чарты и находится сейчас в их топе. Это для нас прорыв, к которому мы шли почти три года.
В прошлом году, как раз в непростой для лейбла период, его неожиданно покинул Тимати. Можно ли образно сказать, что он сбежал с тонущего корабля?
Так нельзя сказать. Тимати ушел в непростой момент, но кризиса не было. Он просто устал утопать в постоянной рутине управления большого количества проектов и решил заниматься только своей карьерой. Было непросто, так как много процессов в бизнесах были подстроены под него, но мы перестроились, и теперь все стабильно — и у нас, и у него.
Задам вопрос, который очень тревожит вашу аудиторию: удалось ли вам сохранить прежнюю дружбу с Тимуром?
У меня о нем остались теплые воспоминания. Приятно вспоминать о том пути, который мы когда-то прошли вместе.
Радостно наблюдать за тем, как Black Star не стоит на месте и развивается, несмотря ни на что. Пару лет назад лейбл занял прочное место в Америке, теперь вы с командой штурмуете Францию. На какие страны еще держите курс?
Пока держим фокус на Америке и Франции. Три года работали с музыкальными продюсерами США, чтобы узнать местный рынок, понять его глубже, заработать репутацию, выстроить процессы, теперь должны уже искать будущих звезд. Во Франции все будет быстрее, так как мы вошли в партнерство с уже собранной командой и крупнейшим в этой сфере артистом. Там сейчас уже идут кастинги по поиску звезд. До конца года минимум три артиста выпустят свой материал. Такой план. Мой партнер Вальтер ведет французское направление, наша российская команда начнет туда подключаться уже на этапе подписания контракта с артистами. Тогда нужно будет выстраивать для них стратегии.
Посещала ли вас мысль бросить лейбл и уйти в сольное плавание?
Нет, не посещала, у меня есть тату на руке в виде надписи Black Star, так что это уже в крови. Да и зачем бросать то, в чем хорошо разбираешься, то, что приносит хороший доход и нравится?!
Как справлялись с кризисами в компании в моральном плане? Кто вас поддерживал в тяжелые времена?
Рядом со мной были жена, партнер Вальтер и команда. Кризисы есть всегда, на разных этапах. Их проходить легче и увереннее, когда рядом единомышленники и родные люди, от которых нет секретов!
Отражались ли рабочие проблемы на взаимоотношения в семье, в частности, с супругой?
Местами, бывало... И бывает по сей день. Но моя жена — мудрая женщина и помогает мне делать так, чтобы плохое настроение оставалось за порогом нашего дома. Стал заниматься по утрам йогой, чтобы сохранять стабильность и баланс во всем и спокойно относиться даже к сложностям. Помогает.
Кстати, Ханна просто поражает своей энергией и трудоголизмом: она не только востребованная артистка, но и преуспевающая бизнесвумен (у певицы несколько салонов красоты, — прим. «СтарХита»). Можете ли назвать супругу успешным предпринимателем?
Да, могу и считаю ее таковой. Она более дерзкая и четкая в работе, чем я. Мы друг друга хорошо дополняем как по семейным, так и по рабочим вопросам.
Ваши бургерные — отдельный вид искусства, слава о них давно облетела всю страну, а определение «сочный-мощный», применяемое к вашим бургерам, прочно вошло в лексикон молодежи. Где еще планируете открыть точки?
Уже открыто больше 135 ресторанов по России, а также за границей. Планируем в течение пяти лет открыть до 500 ресторанов. У нас еще нет определнного фокуса на каких-то конкретных странах. Развиваемся везде, где есть потребитель и команды, которые способны держать наше качество и доносить вкусные бургеры до людей!
P.S. Буквально на днях об уходе из лейбла Black Star объявил Олег Терновой, который в свое время попал в компанию благодаря успешному участию в проекте «Песни» на ТНТ. «Мы решили взаимно, что Олег готов двигаться дальше сам! Это будет новый путь Олега, и я рад, что он его начнет уже с накопленной аудиторией, большим количеством успешных песен и опытом!» — подчеркнул Пашу в личном блоге.
За последние три года компанию покинули также Тимати, Егор Крид, L’One, Кристина Си, Doni, Amchi, ARS-N, Скруджи, Вандер Фил, DanyMuse, Pabl.A, DJ Kan. Сегодня лейбл представлен такими исполнителями, как Мот, Клава Кока, Миша Марвин, Natan, Анет Сай, Наzима, Slame, Дана Соколова, Боронина.
Фото: пресс-служба, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)