В музыкальном центре SI Records можно встретить всех: от Лепса до Сета Риггза – самого известного в мире педагога по вокалу.
– Четыре дня подряд он проводил у нас мастер-классы, Андрей. Майкл Джексон, Мадонна, Дженнифер Лопез, Стиви Уандер, Барбра Стрейзанд, Тина Тернер: кто только у него не учился! – с воодушевлением рассказывает мне руководитель центра Игорь Сандлер. – 135 лауреатов премии «Грэмми» воспитал человек, представляешь?!
Вообразить такое, как и представить былую убогость помещений, где сейчас располагается дизайнерски безукоризненный SI Records, трудно. За два с половиной года Сандлер превратил центр в самую большую студию звукозаписи в Европе, открыв здесь и школу современной музыки (возраст ее учащихся – от 6 до 70), и даже музей клавишных инструментов, аналога которому в мире нет.
Игорь показывает мне электропиано и электроорган, а на фисгармонии XIX века я пытаюсь извлечь пару мелодичных аккордов. Но попеременно нажимать ногами на меха, а руками на клавиши для выпускника Апатитской музыкальной школы по классу скрипки – задача непосильная.
– Видишь тот синтезатор Jonika, – продолжает экскурсию Игорь, – в советские времена он был гораздо дороже машины. Бари Алибасов зашел как-то, побродил по центру и вдруг видит «ёнику». Бросился к ней, обнимает, плачет. Я же, говорит, в шестидесятых на такой играл!
- А правда, что ты когда-то был клавишником в группе Бари Каримовича «Интеграл»?
– Было дело. Алибасов тогда шутил, что на лысине Сандлера «Интеграл» взлетел на Олимп cлавы.
– То есть непроходящую моду на лысые головы ввел именно ты?
– Тридцать лет назад на спор я побрился наголо. Помню, обошлась «стрижка» в 14 копеек. Ребята-музыканты, увидев мой череп, были в шоковом состоянии, но, когда на концертах зал начал скандировать: «Лысый, лысый! Давай!», смену имиджа мне простили.
– Надо признать, выглядишь ты замечательно, всем бы так. Спортивная фигура, глаза горят.
– Я встретил тут недавно Андрея Макаревича, с которым лет десять не виделся, и он, с удивлением рассматривая меня, произнес: «Заморозили!»
– Знаю, что ты привел на эстрадуГригория Лепса, популярность которого с годами не уменьшается. Почему такой короткий творческий век у нынешних исполнителей?
– На Западе, Андрей, есть такое определение «поп-культура». У нас же говорят попса, попсятина или еще круче – поющие трусы. А тот же Сет Риггз мне рассказывал, как строится рабочий день его ученицы Дженнифер Лопез. 6 часов – занятие вокалом, 6 часов – танцами, и никаких скидок на звездный статус она себе
не позволяет. Вот как надо вкалывать! Разумеется, и публика виновата, раз готова платить за «говнорок» и за блатняк, который почему-то называют шансоном. Я лучше землю рыть пойду, чем заниматься «говнороком». Специальное образование
у нас тоже на пещерном уровне. И я не с позиций человека, имеющего диплом Саратовской консерватории, говорю, даже музучилища иногда за плечами нет, а туда же – в кумиры миллионов рвутся.
– После успешной карьеры музыканта ты на десятьлет ушел в бизнес, не имеющий никакого отношения кпоп-культуре (Игорь Сандлер – совладелец нескольких молочных заводов. – Прим.«СтарХита»). Почему сейчас опятьпринялся за старое?
– Рок всегда был главной мечтой моей жизни, Андрей. Благодаря бизнесу смог построить свой музыкальный центр, фестивали разные устраиваю – от «Молочных братьев» до джазовых. Знаешь, когда на юбилее саксофониста Алексея Козлова я вручил ему золотую флешку со всеми его композициями, переписанными в моей студии, неизвестно, кто больше радовался подарку – он или я, просто распираемый от гордости, что имею возможность и средства таким образом восхититься талантом великого джазмена.
– Да, это очень дорогой и оригинальный подарок. А сколькомузыкантов бесплатно посещают мастер-классы в вашеммузыкальном центре? Мне рассказывали, что вы постоянно поддерживаете одаренных людей.
– Делал бы, Андрей, и гораздо больше, но буквально на днях ко мне в SI Records вдруг пришло письмо, что я должен освободить помещение, которое по закону арендовал на 10 лет. Взамен мне на общих основаниях предлагают выкупить здание кинотеатра «Рига». Алексей Рыбников, Игорь Бутман, Лариса Долина, Иосиф Кобзон, Александр Розенбаум, Андрей Макаревич, Гриша Лепс хотят мне помочь. А западные друзья-музыканты – Джон Лорд из Deep Purple, Дэрилл Джонс из The Rolling Stones, Норман Крис из Smokie – даже написали письмо в Кремль. Теперь ждем ответа и надеемся, что здравый смысл восторжествует.