«СтарХит» поговорил с Жаном Милимеровым о его опыте на сцене, отношениях с экс-солистами «Премьер-министра» и о воспитании детей.
Как решились принять участие в «Трех аккордах», ведь вы все-таки поп-артист?
Я благодарен руководству Первого канала за возможность поучаствовать в проекте. Шансон — это, конечно, отдельный стиль, ведь я был ранее в поп-культуре. Но я для себя открываю разные горизонты: смогу или нет. В «Трех аккордах» другая стилистика, чем в «Голосе».
Да и члены жюри тоже разные...
Жюри этих проектов, конечно, отличаются. Кстати, хочу выразить большую благодарность текущему судейскому составу в «Трех аккордах». Это глыбы нашего шансона. Я воспринимаю нормально критику и прислушиваюсь к их словам, ведь они настоящие профессионалы.
Съемки не мешали вашему гастрольному графику?
Не очень много в пандемию концертов. Когда пригласили в «Три аккорда», я сам себе сказал, что надо сосредоточиться на съемках. Это кропотливое дело: выучить песню правильно. Я ушел с головой в проект.
Вы на эстраде уже 24 года. Сильно изменился за это время мир шоу-бизнеса?
Конечно. Музыка стала стремительно меняться с 2015 года, когда активно начали развиваться Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и YouTube. В 2000-х мы писали хиты, и они были долгоиграющими. До сих пор все помнят «Девочку с севера». А сейчас песня держится максимум два месяца. Теперь молодой артист должен выпускать трек раз в 30 дней. Время и стилистика поменялись, все стараются уходить от серьезного. Но и этому придет конец. Верю, что настоящая музыка все-таки вернется. Я не против посотрудничать с современными рэперами, мне интересно пробовать себя в разных стилях.
Вы были на Евровидении в 2002 году вместе с «Премьер-министром», а сейчас следите за конкурсом? Смотрели выступление Манижи?
Я смотрел, слежу за ней. Очень много непонятного негатива в ее сторону. «Евровидение» тоже меняется. Сейчас мало спеть и станцевать, все основано на трендах. Я присутствовал на ее живом выступлении, когда выбирали песню. Она смело выходит на сцену, видно, что девочка болеет этим. Мне такое поведение симпатизирует. Когда смотрю на Манижу, я ей верю. Она на своем месте.
У вас в 2002-м увеличилась армия поклонников после поездки на «Евровидение»?
Когда мы поехали туда, все переживали за нас. Такое время было, что все смотрели по телевизору конкурс. Мы заняли 10 место из 24, испугались, думали, что нас в Москве закидают помидорами. Но нас встречали хорошо, говорили: «Молодцы». Так вышло, что мы почти сразу поехали в тур после него. Нагрузка очень серьезная была. В любом городе нас очень тепло принимали. Мы были в шоке, чувствовали поддержку.
Как расслаблялись между концертами? Могли позволить себе выпить?
Побывав в шоу-бизнесе, нельзя оставаться совсем правильным. Тебя встречают на гастролях, приглашают в ресторан поесть, выпить. Конечно, были погрешности. Но ничего ужасного не случалось. Ну, молодые ребята, у которых здоровья много было, гастролировали без остановки. Это сейчас по привычке можешь ездить. А тогда мы прям заряженными были, сил на все хватало.
С колелгами по «Премьер-министру» общаетесь?
Да, созваниваемся, мы в хороших отношениях. Марат следил и за «Голосом», и смотрит «Три аккорда».
Сейчас следите за здоровьем?
Конечно. Думаю, что к 40 годам каждый нормальный человек берется за голову и начинает вести правильный образ жизни. Понимаешь уже, что надо следить. Я занимаюсь спортом, худею, стараюсь выглядеть хорошо. Это важно для артиста. Я рос на таких звездах, как Майкл Джексон и Уитни Хьюстон, а они следили за собой на сцене.
Как складываются отношения с вашими детьми?
Сыну 20 лет, он работает, а дочке — 15. Я всегда старался привить детям любовь к труду. Надо знать цену деньгам. От родителей получить проще всего. Сын работал официантом, а теперь менеджер в ресторанном бизнесе. Дочь пока ходит в школу, фанатеет от музыки, поет. Но важно сначала получить образование. Вижу, что она хочет развиваться в музыке, пойдет по стопам папы, бабушек и дедушек.
Вы не балуете детей?
Нет, например, Iphone можно подарить на день рождения, а не просто так купить. Неправильно баловать, можно делать подарки. У меня хорошие и воспитанные дети.
Как вы думаете, каких черт в детях больше: от вас или от супруги?
А мы с женой очень одинаковые и по вкусам, и по музыке. У меня немного цыганское воспитание, чтоб они с уважением относились к другим. Я — молодежный родитель, на одной волне с ними, мы прикалываемся, тусуемся. Мне приятно, что они не обращают внимания на ту грязь, которой иногда наполнены соцсети.
Как относитесь к слухам?
Нормально. Если говорят, значит, замечают, я не безразличен. Все равно есть некоторые люди будут говорить про тебя не очень. Но постоянно доказывать всем, что ты хороший, не стоит. Сейчас, чем хуже о тебе говорят, тем больше ты в тренде. Это странно. Я считаю, что все должно быть в рамках: можно и пошутить, но это должно быть тонко и красиво, а не пошло.
Фото: Legion-Media, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com, архив пресс-службы