На телеканале НТВ состоялась громкая премьера остросюжетной драмы «Криминальный доктор», главную роль в которой сыграл Кирилл Сафонов. Актеру часто достаются характерные и сложные герои с непростой судьбой. Вот и тут его персонаж, талантливый нейрохирург Андрей Смирнов, настолько погрузился в свою работу, что потерял связь с миром — от него ушла жена, отстранился сын. А после смерти одного из пациентов, жизнь и вовсе переворачивается с ног на голову.
На экране — ожесточенный и трагичный, в жизни же Сафонов совсем иной: романтик, внимательный муж и отец. После съемок его всегда с нетерпением ждут жена, певица Саша Савельева, и маленький сынишка Леон.
Наверно, во многих семьях, где люди по-настоящему увлечены своим делом, в какой-то момент может случиться перекос в сторону профессии. Как вы сами держите баланс? Случалось, что домочадцы жаловались, что вы от них отдаляетесь?
Мне никогда не приходилось ничего держать, ведь главное — что для тебя самого важно. Если ориентиры творчество и карьера, то да, приходится искать компромиссы, пытаясь сохранить семью. У меня все по-другому. В первую очередь — дом, близкие, человеческие отношения. Наверно, работа стоит где-то на втором месте. Домочадцам никогда не приходилось ничего от меня ни требовать, ни жаловаться, потому что я сам, в первую очередь, всегда думаю о них. Когда я был нужен жене, то на год ушел из профессии, находился вместе с ней в декрете. Не было никаких мук — все произошло совершенно естественно.
Вы в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) всегда так красиво и поэтично про Александру пишете. Наверняка у многих возникает вопрос: неужели у вас в паре настолько все сладко?
У меня очень красивая и романтичная жена. Но у нас в семье все как у всех — бывают разные ситуации. Мы просто давно договорились, что нужно разговаривать друг с другом. Любые вопросы начинаем решать с диалога: не повышаем при этом голос, не бьем тарелки.
А вот ваш герой-доктор — суров и эмоционален. При этом вы говорите, что похожи с ним характерами.
Он суров и требователен к самому себе. Потому что абсолютный перфекционист, благодаря этой черте во многом и добивается успеха. Где-то мы схожи. Конечно, у товарища Смирнова ситуация более сложная, он буквально сгорает на любимой работе, сразу отсекая все, что может мешать делу. Это точно не моя ситуация. В конечном счете профессиональное выгорание его и подрывает.
У вас у самого не случалось творческого кризиса?
Периодически все мы задаемся вопросом, чем занимаемся, в чем смысл жизни и правильной ли вообще дорогой идем. И у меня было подобное время. Но случился год декрета, после чего я выпустил один спектакль, и — объявили пандемию. Декрет, скажем так, затянулся, чего никто не предполагал.
Знаю, что вы во многом помогаете супруге Александре и в ее работе — и режиссером клипа можете стать, и оператором. А супруга вам дает обратную связь по вашим ролям?
Сериалов с моим участием жена смотрит гораздо больше, чем я сам. Вообще стараюсь этого избегать, а то самолюбование какое-то получается. Включаю только в особых случаях, когда в чем-то не уверен и мне нужно подтвердить или опровергнуть свое мнение. А Саша оценивает как зритель, она сейчас мой главный критик. Мама долгое время вообще боялась смотреть фильмы с моим участием. Не могла выдерживать, когда мне на экране делали больно. Поэтому только недавно начала заново открывать для себя сына-актера.
Что вам самому показалось интересным в съемочном процессе «Криминального доктора» в целом? Все-таки медицинская тематика как никогда актуальна.
Сейчас коротенечко, часика на полтора, расскажу (смеется). Да, эта тематика особенная — ведь от врачей напрямую зависит жизнь людей. Нас консультировал профессиональный нейрохирург Александр из Ростова. Следил, чтобы в кадре все было достоверно до мелочей — показывал, как правильно держать руки над операционным столом — со скальпелем и без, с какой стороны подходить к пациенту… Вообще о многом задумался во время работы над сериалом. Есть такая фраза, что за каждым хорошим врачом есть небольшое кладбище. Это сложно осознать. Чем бы не занимался человек почти любой профессии, у него есть право на ошибку: не получилось в этот раз, получится в другой. Здесь же каждая твоя неудача — человеческая жизнь и человеческая боль. Важно правильно принимать такие ситуации, пытаться дальше жить с ними, пусть даже где-то огрубев. Это одна из самых сложных вещей в медицине. Невозможно каждый раз с каждым больным умирать самому. Так от тебя ничего не останется.
Врачи однозначно герои нашего времени. Часто ваше здоровье оказывалось в их руках?
Да, конечно, по жизни не раз случалось, что доктора помогали и мне, и моим близким. В июле я переболел коронавирусом. Читал раньше в Интернете какие-то жалобы, но у меня все прошло достаточно четко: позвонил по бесплатному телефону, никто не знал ни кто я, ни что я. Через два часа приехала врач, которая меня обследовала, поставила окончательный диагноз и выдала бесплатно все необходимые лекарства на весь период карантина. Потом еще знакомые медики меня все время поддерживали, звонили, расспрашивали, давали рекомендации.
А вам самому случалось оказывать первую помощь или что-то в этом роде?
Нет, к счастью. В критических ситуациях не оказывался, даже не знаю, как буду вести себя. Было бы самоуверенно сейчас сказать, что сделал бы все правильно. Сбить температуру ребенку — это да, могу.
Часто артисты берут на съемочные площадки или за кулисы детей — с малых лет показывают им, как там все устроено, образовывают. Вы сына еще не знакомили со своей работой?
Нет, пока у него самого не возникнет желания, я даже не собираюсь этого делать. В 2,5 года процесс создания кино его пока мало интересует.
На кого Леон похож внешне, характером? Что уже умеет, какими его успехами гордитесь?
Для меня он всегда был и остается похож на меня, на мои детские фотографии. Хотя, конечно, есть и черты Саши. В любом случае любовь мальчиков к маме — это отдельная история. Каждое утро сын просыпается и первым делом зовет: «Мама, мама!» И каким бы ты ни был отцом, он все равно будет так делать. Я не ревную ни в коем случае! Для отцов наступает время попозже, когда ребенок вырастает — здесь уже не важно, мальчик это или девочка. Вот тогда нужна помощь и участие отца. А сейчас у Леона период, когда ему просто все хочется пробовать — и в футбол играть, и рисовать, и танцевать.
Вы больше пяти лет сотрудничаете с «Современником». Сейчас во многих театрах сменилось руководство, у вас тоже относительно новый худрук. Как вы сработались?
Я оказался в «Современнике» благодаря Галине Борисовне, мы очень дружили — у нас были не просто отношения худрука и приглашенного артиста. Мы общались семьями, часто бывали с Сашей у нее в гостях — Волчек была замечательным другом. Горжусь, что провел так много времени с ней бок о бок, что по сей день участвую в ее постановке, которая была первой и последней в качестве режиссера. Это большое счастье. С новым художественным руководителем мы знакомы не очень близко, разговаривали буквально несколько раз. Но Виктор Анатольевич Рыжаков — замечательный человек, я от души желаю удачи и ему, и «Современнику». Важно, что он очень деликатен к наследию Волчек — в спектаклях, созданных ею, осталось все, как есть. За это отдельная благодарность.
При этом за последнее время «Современник» лишился нескольких больших звезд, актеры ушли из труппы…
Я стараюсь не вникать в дрязги и сплетни. Все течет, все меняется. Те, кто покидают стены театра по тем или иным обстоятельствам, чем-то недовольны — это их выбор, принять или не принять происходящее. А ситуация такова, что никто не вечен. Новому худруку тоже не просто — он заступил на должность в пандемию, не было возможности сильно развернуться, вокруг столько разных условностей... Я искренне хочу, чтобы у него все получилось. Это театр был очень важен для Галины Борисовны, этот театр очень важен и для меня. Просто теперь у него началась новая жизнь.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), пресс-служба НТВ, «Современник», Kinopoisk