Вот уже пять сезонов Лаура Лукина занимается тем, что перевоспитывает трудных девушек в рамках шоу «Пацанки» на телеканале «Пятница». Каким-то удивительным образом она умудряется найти подход к каждой подопечной. А ведь помимо работы над проектом, ведущая уделяет время своему модельному агентству и личной жизни, о которой предпочитает не говорить.
«СтарХит» связался с Лаурой Альбертовной, чтобы выяснить, как она сделала такую блестящую карьеру и какое будущее ждет шоу «Пацанки».
Сейчас идет уже пятый сезон проекта «Пацанки». Расскажите, изменилось ли ваше отношение к шоу со временем? Может быть, стали спокойнее реагировать на выходки девушек?
Вспоминая начало, первый сезон, могу сказать, что у меня адреналин зашкаливал: я пыталась не подавать виду, но внутри бушевал шторм. Это было в первом и втором сезоне. То, с чем мы столкнулись, воспринимать было очень тяжело: судьбы девочек и то, что они делали на первой встрече — кровь, разбитые лица, агрессия, постоянная брань, конфликтные ситуации. Потом появился своего рода иммунитет. Но сейчас, в пятом сезоне шоу, я поймала то же ощущение, ту же волну адреналина, что и вначале. Пятый сезон очень непростой. И реагировать спокойнее на выходки девочек, на то, как они себя ведут, вероятно, пока не получается.
Все участницы проекта девушки с тяжелыми судьбами, часто с психологическими травмами. Как найти к таким людям подход? Какие секреты помогают вам в работе с подопечными?
Я просто люблю людей. Наши пацанки, по сути своей, очень добрые, хорошие, но у них исковерканные жизни и судьбы. Иногда просто важно подойти к девочке, обнять ее, прижать к себе и сказать: «Милая, возьми себе те силы, энергию, которые есть сейчас у меня и сумей идти дальше весь оставшийся проект». Я всегда их хвалю и благодарю за изменения, за то, что они на многомиллионную аудиторию говорят о своих проблемах, жутких историях из жизни, об отношениях с близкими, детстве — эта смелость меня восхищает! Я к каждой девочке испытываю огромную любовь и огромное восхищение.
На съемках вы часто слышите о проблемах девушек, об их тяжелом прошлом. Как отпустить этот негатив? Не нести его домой?
Я благодарна проекту за то, что он дает мне возможность почувствовать жизнь по-настоящему, выйти из зоны комфорта и принимать этот мир со всеми его сложностями и проблемами. Я не несу негатив, наоборот, после каждой нашей встречи с девочками я прихожу домой и думаю: «Спасибо, что есть крыша над головой, что есть тарелка супа, что есть любимые люди, к которым можно прийти. Солнце встало — замечательно! Листва шумит — отлично». И это мне дал именно проект: радоваться мелочам, которые есть в нашей жизни. Раньше, может быть, я не обращала бы на это внимания. Плохая погода — плохое настроение. Сейчас после встречи с девочками думаю: «Боже мой, спасибо большое, что есть возможность дышать, чувствовать, любить». И это только благодаря нашим пацанкам. За пять лет 75 девочек, 75 судеб прошли через наши сердца, души, головы — и каждая принесла какой-то свет. Это точно светлые девчонки, темноты и негатива в них нет.
Бывало ли такое, что в каком-то сезоне у вас появлялись любимицы или девушки, вызывающие стойкий негатив? Или пока получается ко всем относиться одинаково нейтрально?
Такого нет, чтобы я кого-то особо выделяла. Как только мы отбираем участниц сезона, они сразу для меня становятся как дети. Невозможно какого-то ребенка любить больше, какого-то меньше. Я на это не имею никакого права: ни морального, ни профессионального. Всех люблю одинаково.
Девушки на проекте часто конфликтуют друг с другом. А у педагогического состава случаются конфликты за кулисами?
Да, у педагогического состава случаются конфликты. Наверное, потому что мы находимся в слишком эмоциональной среде, и иногда нас штормит очень сильно: меня, как директора школы, преподавателей, наставников. Бывают ситуации, когда у нас разные точки зрения по поводу той или иной ученицы, могут быть конфликты и человеческого характера. Хотя лично меня они почему-то не касаются. Наверное, потому что я пытаюсь понять сначала точку зрения другого человека, а потом уже делаю собственные выводы. Кроме того, я директор школы, и моя задача обеспечивать функционирование Школы леди: найти и пригласить правильных наставников и педагогов, которые будут делиться с девочками жизненным опытом и профессиональными навыками в сфере этикета, искусства, коммуникации, решать хозяйственные вопросы — сделать так, чтобы в школе было уютно, чтобы девочки воспринимали ее как свой дом. Я, как менеджер, обеспечиваю все условия для того, чтобы школа работала идеально, и у меня просто нет времени конфликтовать.
Благодаря «Пацанкам» ваша армия поклонников заметно выросла. Как вы сами относитесь к повышенному вниманию, не создает ли это проблем в повседневной жизни?
Я закрытый человек, и публичность мне энергетически не подходит, я ее не формирую, не педалирую. Ко мне иногда подходят люди на улице и говорят: «Это же вы, Лаура Альбертовна, можно с вами сфотографироваться?». Или выражают позитивные эмоции, говорят, как нравится проект «Пацанки». Когда просят сфотографироваться, в большинстве случаев отказываюсь. Я ненавижу фотографироваться. Но уделяю время людям, даю им обратную связь. Наверное, пять лет назад у меня было 500 подписчиков в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), а сейчас у меня их 20 тысяч. Но последний пост выкладывала очень давно, я не публичный человек в соцсетях. И мне это нравится!
Вы постоянно снимаетесь в «Пацанках», руководите собственным модельным агентством. Расскажите, как все успеваете? Что помогает всегда сохранять рабочую активность?
В моей жизни две страсти: проект «Пацанки» и агентство, в котором я работаю. Это настолько интересные системы координат! В одной я вижу красоту, считаю, что наши девочки-пацанки очень красивые в своей естественности. В моде, фэшн-индустрии и модельном бизнесе тоже своеобразная красота, которая может быть иногда непонятна людям. И когда я совмещаю эти две системы координат внутри, у меня появляется синергия, коллаборация, которая дает мне энергию работать в обоих направлениях. Каждый день я себе говорю: надо пораньше встать, пойти в парк на тренировку, побегать, подышать, погулять. Иногда получается, иногда — нет. Купила себе витамины! 50 лет не пила их, а сейчас решила, что мне надо повышать рабочую активность. Пью стандартный ковидный набор: витамин D, цинк, витамины группы B, витамин C.
У творческих и амбициозных людей часто случается эмоциональное выгорание. Что вам помогает в таких ситуациях?
Я беру рюкзачок и улетаю на побережье Балтийского моря. Я сама из Калининграда, там есть потрясающие места: и Куршская коса, и невероятный поселок Янтарный. Шикарные пляжи, красивый белый песок, дюны, с моря дует свежий ветер. Как правило, в некурортный сезон ты выходишь к морю, и в любое время суток нет людей. Это настолько эмоционально наполняет! В рамках моей работы приходится общаться с огромным количеством людей и все время отдавать — действительно эмоционально выгораешь. Скоро мы снимем заключительный эпизод «Пацанок», и я улечу на две недели, буду просто гулять по берегу Балтийского моря.
Вы всегда очень сдержанно говорите о личном, не публикуете фотографии с близкими. Почему выбрали такую позицию?
Потому что я счастливый человек: в любви, семье, детях, друзьях. На мой взгляд, счастье любит тишину. Монетизировать собственную персону и собственный бренд «Лаура Лукина» у меня нет необходимости, а демонстрировать эпизоды своей личной жизни я не считаю нужным, потому что очень все это оберегаю. С мужем мы живем уже больше 30 лет, у меня двое прекрасных детей: Егору 14 лет, любимой дочке Манечке уже 27. И никого из нас нет в соцсетях. Мы какие-то странные, наверное, в этом плане, но в этом моя исключительность, моя особенность, limited edition. Таких людей не очень много сейчас.
Как думаете, почему шоу «Пацанки» не теряет своей актуальности и так долго удерживает высокие рейтинги? В чем секрет шоу?
Потому что оно настоящее. Судьбы девочек настоящие. Мне всегда задают много вопросов: «Это правда? Они не актрисы?». Я говорю: «Такое невозможно придумать, невозможно сыграть! Это наша жизнь, оглянитесь, и вы увидите, сколько горя, беды и нелюбви вокруг». Это реалити, которое заставляет нас посмотреть под другим углом на обычные жизненные ситуации, поэтому оно не теряет своей актуальности. Родители могут смотреть это шоу и учиться говорить со своими детьми, слышать их. А девочкам, которые находятся в отчаянном положении, это шоу может дать силы идти дальше, понять, что жизнь — сложная штука, но прекрасная! Они молоды, у них есть здоровье, они дерзкие. Да, у них не все просто, но выход всегда можно найти!
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), пресс-служба