У Леонида Закошанского очень богатый опыт работы на телевидении. 36-летний журналист много лет проработал на канале НТВ, а потом начал сотрудничать с «Россией 1», где стала выходить его авторская программа «Выход в люди». В разговоре со «СтарХитом» телеведущий рассказал о новом шоу, нестандартных ситуациях, связанных с работой в кадре, и о семье.
Расскажите немного о проекте «Близкие люди». Вы ведь ранее работали над другим форматом программ.
Ни для кого не секрет, что мы делали разные вещи с командой на «России 1». Но студийный формат — это достаточно сложная история. Должно совпасть очень много факторов, чтобы человек в этом разбирался и плавал как рыба в воде. Таких специалистов можно по пальцам пересчитать. Нет ничего удивительного, что предложение прилетело ко мне. «Выход в люди», мой предыдущий проект, был имиджевой историей для канала. Пришла новая аудитория — 35+, в основном женщины. Я очень доволен тем шоу. Надеюсь, что мы сделаем еще что-то подобное.
А в «Близких людях» будут звездные герои?
Смотря, кого считать звездами. Публичные персонажи — они же тоже люди. Мы подняли очень серьезную тему на государственном уровне. Я всю жизнь старался создавать контент, который будет помогать людям. Журналистам важно показывать болевые точки, например, нынче статистика по случаям домашнего насилия ужасает. Русские женщины привыкли не выносить сор из избы, еще эти дурацкие поговорки: «Бьет, значит любит». Расскажу одну историю... Написала мне некая барышня в директ, похвалила, что подняли тему насилия. Потом начала рассказывать: она была замужем, родила ребенка, затем супруг начал выпивать, поднимал руку под алкоголем, а в ее семье это было неприемлемо. Она подала на развод. Спустя время я связался с барышней, а она говорит: «Дура я, дура, он вчера стал большим начальником». Но, кроме юмора и шуток, где та грань? Неприемлемо бить женщину! Это происходит не от мужской силы, а от мужской слабости.
Как работается с Ритой в кадре? Ведь для нее это дебют в качестве телеведущей.
Она делает прогресс, Рита обучаема. Словом, моя соведущая со своей задачей справляется. Ей не нужно заниматься какой-то журналистикой, необходимо просто быть собой, пропускать истории через себя. Если тема близка, ведущий переживает, глаза горят, это будет зрителю интересно. Эксперты и психологи, которых мы привлекали к работе над проектом, помогали людям на съемках и до них. Ведь героям иногда очень страшно, они волнуются.
А вы обращались к психологам, когда у вас в жизни возникали проблемы?
Знаете, мне повезло с семьей, друзьями. С возрастом я понимаю, что в каких-то моментах необходимо обращаться. Ведь часто страдают рядом люди, когда у тебя какие-то проблемы. Все решаю внутри семьи. Недавно летал в Новосибирск, где дети встретились с прадедом со стороны жены. Ему 18 января будет 94 года.
С коллегами по телевидению дружите?
Нет на телевидении друзей, все это пластиковая история. Там есть коллеги, профессионалы. У меня из друзей люди за кадром: режиссеры, продюсеры, которые с тобой в поле. Я обычный человек, мне б сесть в машину, поехать в деревню или по реке покататься. Уже давно наигрался в звезду. Мне хочется людям помогать, что-то позитивное в этом мире делать.
Я вот помню, что лет восемь-девять назад вы были немного другим... Я присутствовала на вечеринке в честь вашего дня рождения.
Это было веселое, классное время, через это надо было пройти. Кстати, тогда я в первый раз в своей жизни устроил такую вечеринку. Мой день рождения в июле, а тут друзья уговорили на мероприятие в сентябре, в ресторане. На тусовке были все: от Александра Митрофанова до Ляйсан Утяшевой. Я подъехал, а там 100 фотографов стоит, странное ощущение было. А знаете, чем закончился праздник? Он был испорчен. Тогда я вел программу «Говорим и показываем» на НТВ, мне позвонил руководитель. Поздравил с днем рождения и сказал, что умерла Татьяна Лиознова. Человек 30 прям вскочили, поставили бокалы и поехали в «Останкино» готовить программу, так как она утром уже шла на Владивосток. Таких дней рождения в ресторанах больше не хочу. У меня все хорошо в жизни, прекрасная жена, двое детей, строится второй дом. Есть свои игрушки, мотоциклы, я занимаюсь спортом, хожу в баню. На праздники могу выпить самогона.
Как изменилась ситуация в семье после рождения младшего сына? Старший не ревнует вас к нему?
Старшему Левчику уже больше трех, а Луке — год. Когда я забираю сына из детского сада, он бежит и кричит: «Это Лука!» Всем детям из группы показывает, что у него есть брат. Но они немного борются за мое внимание. Когда одного берешь на руки, второй тоже бежит к тебе. Когда пару дней детей не вижу, мне как-то уже не по себе. Дети — это большое счастье.
Лука на кого больше похож?
По характеру — на меня, по телосложению — на чемпиона Олимпийских игр по вольной борьбе. Он очень крепкий, умеет менять центр тяжести. Очень хочу отдать мальчиков в единоборства, так как они воспитывают и характер, и здоровье, и режим.
Вы создавали YouTube-канал в 2018 году, но потом история с ним заглохла. Почему?
Нигде не найдете, что Закошанский покорял YouTube. Дело в том, что завели канал специально для того, чтобы освещать наше путешествие на мотоциклах по США: от Лос-Анджелеса до Майами. Но так случилось, что из-за использования кадров, на которые мы подписали контракт с Юрием Бехтеревым, YouTube забанил целый канал. Ну мы и не стали разбираться. Второй момент: каналом на YouTube надо заниматься, мы с «Россией 1» даже обсуждали эту возможность, но нужна команда для этого. Может, все еще будет.
А другие шоу на YouTube смотрите?
Смотрю, но из всего количества потока информации, мало хорошего контента. Но вот Урганта с Познером с их путешествием по Японии я б глянул. Мне нравится интеллигентный контент. То, что мои коллеги позволяют в Интернете, я могу сравнить со временем, когда в Россию пришли видеокассеты и фильмы из США. Все тогда думали, что подключились к американской цивилизации, а на самом деле — канализации. Мне не хочется нырять в это болото. Я не говорю, что все должны смотреть телевизор, есть определенная аудитория. Считаю, что нынешняя вседозволенность рождает потерянное поколение. Какие тут ценности, если молодые артисты поют о том, кто кого и как. Я включаю советские мультфильмы своим детям. Вседозволенность не принесет ничего хорошего.
У телевидения есть будущее? Ведь Интернет его постепенно затмил...
Что вы имеете в виду, говоря «затмил»? Понимаете, если прибить мошонку к проезжей части, у вас будет огромное количество просмотров. А чтобы снять «17 мгновений весны», нужно потратить половину жизни. Сегодня такое количество информации перестало иметь ценность! Некоторые журналисты, которые делали хорошие расследования на ТВ, приходили в Интернет и получали там низкие результаты. В Сети все про то, что происходит прямо сейчас. Это грустно, а вот на телевидении люди проходили определенный отбор, они добились чего-то в профессии. Для Интернета этого ничего не нужно. У тебя есть телефон, идеи, харизма какая-то, значит, уже можно снимать что-то. Это как быть рэпером, не надо получать образование, достаточно написать пару строчек и можно уже давать концерты. Все это как фастфуд.