Марат поделился тем, как складываются его отношения с детьми и бывшей женой Лизой, упомянул о проблемах с алкоголем, Михаиле Ефремове и отметил главное: он жалеет, что так и не смог нормально проститься с матерью.
Вы ожидали ли, что вас вновь пригласят быть ведущим «Битвы»? Известно, что вашу кандидатуру долгое время не утверждали, а под постами ТНТ в соцсетях было очень много негативных комментов в ваш адрес. Как вы думаете, почему вам все же снова дали этот шанс?
Я хочу выразить большую благодарность руководству ТНТ за то, что снова в меня поверили. Я много раз публично просил прощения за все, что сделал, действительно искренне раскаиваюсь во многих вещах. К сожалению, публичным людям пишут гадости всегда, их линчуют. Так было и со мной. Но для меня важно быть ведущим проекта «Битва экстрасенсов», я много лет веду это шоу. За это время пережил немало трудных периодов в своей жизни. Например, смерть мамы в 2012 году, которую со мной переживала и съемочная группа, редакторы, режиссер и участники того сезона. Кроме этого, были и другие моменты: радостные и горестные. Я все это время был в команде, команда была со мной. Мы на «Битве» друзей не бросаем. И именно так руководство поступило в этот раз, дав мне этот шанс. Мне очень важно, что не отказались от меня и не бросили. За это всем огромное спасибо! Я долго ждал предложения в этом году, до последнего его ждал, очень переживал. Меня услышали, наверное, Бог донес мои просьбы до руководства канала и проекта. Значит, все же не такой я плохой человек, и мое раскаяние действительно искреннее.
Ожидаете ли какие сюрпризы от нового сезона «Битвы экстрасенсов»?
Каждый год я ожидаю сюрпризы от этого проекта, потому что он сам по себе предполагает неожиданности. Признаюсь, с каждым годом участники приходят более опытными, да и у нас глаз наметан при их выборе. С каждым годом маги все интереснее и интереснее. Иногда кажется, что уже круче некуда, но нет — новый сезон, и снова крутые экстрасенсы. Еще больше происходит таких вещей, которые мы и не подразумевали. Каждый сезон мы ждем с нетерпением: люди с третьим глазом и шестым чувством всегда удивляют. Уверен, так будет и в этот раз. Состав участников пока не знаю, я знакомлюсь с ними прямо на съемках.
Какие-то советы и предсказания экстрасенсов о вашей жизни сбывались?
Нет, мне никогда не давали советов и не делали предсказаний. Сам я никогда не спрашивал, а они без спроса (по крайней мере, в моем случае) ничего не предсказывают и ни от чего не предостерегают. Возможно, они меня боятся. Да и мне самому никогда не хотелось ничего узнавать. Я придерживаюсь такого принципа: «К Богу всуе не взывай!». Меня мама учила с детства поговорке: «Богово никому не известно», — поэтому считаю, что узнавать что-то про себя или свое будущее нужно только в очень крайних случаях. Я не делал этого никогда.
Есть ли у вас любимчики? Имею в виду все сезоны. Может, с кем-то из участников «Битвы» до сих общаетесь?
Да, я поддерживаю общение со Свами Даши, который даже был на нашей с Лизой свадьбе. Его никто не ожидал увидеть, все просто обалдели, когда он пришел. Но я сразу всех предупредил, что он сегодня — наш гость! Не стоит к нему приставать. Да и потом все-таки виновниками торжества были мы с Лизой, а нас на какое-то время даже бросили — все внимание было приковано к Свами Даши. Мы продолжаем общаться и сейчас, мы друзья, но я никогда ничего не спрашивал у него из области экстрасенсорики.
В каких проектах вы сейчас еще заняты? Как удается все успевать?
Я рад, что после долгого перерыва начали открываться театры. Сейчас у меня несколько проектов. Буквально на днях я вернулся с гастролей с антрепризным спектаклем, мы ездили по Владимирской и Рязанской областям. У меня начнется работа в театре «Школа современной пьесы», где я буду играть спектакль в качестве приглашенной звезды. На этой же сцене скоро состоится премьера — пьеса Евгения Гришковца, в которой я задействован. Плюс мне повезло: с июля я летал в Питер, где шли съемки прекрасного сериала режиссера Ильи Казанкова. В этой истории послевоенного времени я играю очень странного персонажа. Один раз выложил фото в соцсети в гриме, в образе из сериала, многие не поняли и начали писать негативные посты о моем внешнем виде и состоянии, не разобравшись сразу, что это лишь образ. Теперь я понимаю публичных людей с многомиллионной аудиторией подписчиков, которые выкладывают только красивые фотографии.
Многие ваши коллеги недавно жаловались, что в этом году их доходы упали из-за коронавируса. Вас это коснулось? Пришлось ли на чем-то экономить? Если сравнивать с осенью прошлого года, меньше заработали?
Конечно, пришлось и экономить, ведь меня все это коснулось так же, как и всех. Но, знаете, с другой стороны, не было бы счастья, да несчастье помогло. В связи с этим кризисом многие актеры пересмотрели свое отношение к профессии. Стали относиться более творчески и внимательнее к ролям. Многие перерепетировали свои роли, постарались их улучшить. Это первый плюс. Второй в том, что я провел очень много времени со своей семьей, мы были как никогда долго, и это прекрасно. Мы сидели дома, катались на великах. А еще я начал готовить и даже создал свой канал в Youtube — «На кухне с Маратом Башаровым». Причем начала все это моя дочь Амели, она снимает, монтирует, я ей помогаю. Мы приглашаем друзей, которые приходят со своими рецептами, готовим вместе. Многие друзья вообще не знали о том, что я могу готовить, а теперь все просятся ко мне, уже выстроилась целая очередь из желающих покулинарить.
Удается ли проводить много времени с детьми — Марселем и Амели?
Уже началась работа в театре, Амели пошла учиться в киноколледж, окончив художественную школу. Поступила в Международный киноколледж на факультет анимации. Она с детства много рисует: писала картины, делала наброски, сильно этим увлеклась. Но при этом я старался прививать ей и любовь к спорту — не профессиональному, а просто для общего развития и поддержания физической формы. Амели решила стать аниматором, для меня это было сюрпризом. Я думал, что она будет продолжать художественную часть, будет поступать в Строгановку или в другой вуз, где более серьезная художественная подготовка. Но она выбрала свой путь. Сама поступила, я никак не способствовал этому. Предоставила свои работы, сдала экзамены, и ее взяли. При этом я очень переживал: мы до последнего ждали, что решит комиссия. Буквально 30 августа нам подтвердили ее поступление. Я, кстати, точно так же ждал до последнего приглашения в новый сезон «Битвы», тоже переживал, какое решение в итоге примет руководство. Дочку я вижу не часто. Я провожаю ее в 7:30 и где-то до 21:00 она учится, даже по воскресеньям — у них проходит мастерство. Поэтому старшая дочь уже потихоньку вылетает из родительского гнезда. Больше времени мы проводим сейчас с Марселем.
Я знаю, что часто Амели часто выступает на вашей стороне. А как вы считаете, в ней больше ваших черт или маминых?
В последнее время мы стали замечать с Лизой, что Амели больше похожа на мою маму то есть, свою бабушку. Манера говорить, некоторые жесты.
Вы общаетесь с мамой Амели по вопросам воспитания дочери? А с бывшей женой Екатериной Архаровой?
С мамой Амели мы, конечно, общаемся. Мы с ней родные люди, как брат с сестрой, несмотря на то, что давно разошлись. Она же не только мать моей дочери, но также и мой директор. С Екатериной Архаровой мы не общаемся совсем.
Вы ранее говорили, что сына уже интересует футбол и хоккей. Пробовали ли отдать малыша в какие-то кружки?
Конечно, я бы очень хотел, чтобы Марсель, как и я, занимался разными видами спорта. Потому что я в свое время занимался и вольной борьбой, и хоккеем, разные кружки посещал в «Доме пионеров». В три года мы отвели Марселя в футбольную секцию, но как-то он без особого энтузиазма в ней занимался. На хоккей я его еще не водил, обязательно это делаю. Пока Марсель был на хоккее только в качестве зрителя: они с Лизой часто приезжают на мои игры. И многие даже заметили, что когда он бывает на игре, мы выигрываем. Так что Марселя можно считать маленьким талисманчиком нашей хоккейной команды. Сейчас он увлекается рыбалкой. Сам себя сын называет рыбачком, и я очень горжусь, что ему, как и мне, нравится ловить рыбу. Нас мама часто собирает на рыбалку, либо едет вместе с нами. Он про рыбалку знает очень многое, постоянно смотрит в Youtube специализированные программы. Недавно мы с ним заезжали в один рыболовный магазин, где меня знают. Мы однажды были там с Лизой, когда она была беременна. Я показал ей спиннинг и сказал, что это как Бэнтли среди спиннингов. В итоге через 2 дня она купила мне эту неприлично дорогую удочку и подарила мне на день рождения. Я сказал, что этот спиннинг стоит ка чугунный мост! Так вот когда она ее покупала, сказала, что это для меня. Так вот недавно мы пришли с Марселем в тот же магазин, в тот же отдел. Марсель удивил всех знаниями терминологии и знанием приспособлений для рыбалки. Продавцы сказали, что знают его еще с того возраста, когда он был у мамы в животе. Марсель, конечно, не понял как это, но возгордился. Марсель знает про рыбалку все, знает, кто такой Джереми Уайт (один из главных мировых рыбаков). И сын мечтает быть путешественником и рыбаком. Он радуется при виде пойманной рыбы, и, кстати, рыбу может поймать буквально на палку и гвоздь. Был такой случай недавно. Мы поняли, что нам больше пандемия не страшна, наш сын нас прокормит.
Недавно у вас были проблемы в отношениях с мамой Марселя — Лизой. Вы сейчас живете вместе или отдельно?
Мы живем с Лизой и Марселем, а Амели бывает то у нас, то у мамы. У нас ей удобно, так как рядом с домом метро. И с 1 сентября она живет с нами, так ей проще добираться до колледжа. Обитаем либо в квартире, либо в доме. От дома до квартиры три минуты пешком. Да, мы с Лизой официально развелись, но живем вместе, если кого-то это интересует, спим в одной кровати. При ребенке мы никогда не ругались и не ругаемся, поэтому на нем наши ссоры, конечно, никак не сказались. Более того, он частенько выступает в роли голубя мира, шепнет мне на ушко: «Папа, а ты знаешь, что мама тебя сильно любит!». Я ему отвечаю: «Иди, шепни ей на ушко, что я люблю ее сильнее!». Мы сохранили теплые отношения с Лизой, и мы семья несмотря на то, что штампа в паспорте у нас нет.
В одной из программ на телевидении вы откровенно заявили, что били женщин. На вас тогда обрушилась волна хейта, сейчас уже меньше негатива вам пишут?
Да, стали писать меньше. Я действительно раскаялся, много раз просил прощения за все, что сделал. И мне кажется, что все же я делаю немало добра, о котором знают мои поклонники, мои друзья. Возможно, это тоже имеет в данном случае какое-то значение.
Как сейчас относитесь к женщинам? Можете ли ударить кого-то, если вас вывели из себя? Или после всех историй вы изменились и не проявляете агрессию?
Конечно, я изменился. И многое осознал. В одном спектакле у меня даже есть реплика, которую я придумал сам, ее не было в сценарии. Это фраза о том, что женщин я не бью. Уже. И эти важные слова всегда срывают овации. Потому что самое сложное — это публичное признание, и я его делаю.
Вас постоянно обвиняют в злоупотреблении алкоголем. Часто ли вы пьете? Или вообще уже не употребляете?
Спиртным я не злоупотребляю, но обманывать не буду — выпиваю. Могу выпить холодного пива после хоккейной игры, под мясо, которое готовлю, могу выпить красного сухого вина, а под борщ пропустить рюмочку. Я просто знаю свою меру! Я никогда не был запойным, вопреки всем слухам и разговорам. Но то, что я выпиваю, не скрываю. При этом раз в год я держу суровый мусульманский пост, в который строго соблюдаю все правила: не ем с восходом солнца, почти не пью не только алкоголя, даже воды.
Помните какие-то свои веселые вечеринки? Как вы думаете, сильно ли изменилась сейчас молодежь? Следите ли за соцсетью TikTok, например?
С TikTok я не знаком, читал только и слышал о ней. А что касается вечеринок, то самые яркие, конечно, были в театральном институте. Это были мои золотые годы. На нас тоже смотрели представители более старшего поколения, говоря классическую фразу: «Эх, молодежь! Вот в наше время…». Поколения меняются. Если брать пример моего студенчества, то мы были более увлечены профессией, вовлечены в нее, глубже варились в этом котле. Сегодня у молодежи больше возможностей подработать. Появились мобильные телефоны и Интернет. Не выходя из дома, можно очень многое сделать. Мы же целыми днями пропадали в институте, он был нашим домом. Мы буквально спали там, чтоб не тратить время на дорогу домой после репетиций и занятий. Утром зубы почистишь — и на пару. Сейчас же молодежь старается побыстрее убежать из института по своим делам, подзаработать. В этом нет ничего плохого, мы тоже так делали. Я, например, подрабатывал охранником. Мужчина в таком возрасте должен уметь достать копеечку. Но, к сожалению, профессия как таковая сейчас не интересует студентов. Меня приглашали коллеги пообщаться с ребятами, что-то им рассказать и показать. И я часто наблюдал такую картину: вот рассказываешь что-то аудитории, а ей это неинтересно. Все сидят в смартфонах, в своем мире. Оторвутся, ответят на твой вопрос и снова погружаются в этот свой мир.
С кем из коллег из актерского мира вы хорошо дружите? Кто вас бросил в тяжелой ситуации, а с кем вы остались семьей?
От меня никто не отвернулся. У меня очень много друзей среди коллег. И при перечислении могут быть неприятные моменты, вдруг кого-то забудешь? Дружу с Гошей Куценко, Анной Банщиковой, Ильей Бледным, Региной Мянник, Владимиром Стержаковым, Олегом Комаровым (он, кстати, был свидетелем на нашей с Лизой свадьбе). Я могу перечислять очень многих своих друзей, которые всегда готовы мне помочь, и я им тоже.
Как вы относитесь к нынешней ситуации с обсуждением Михаила Ефремова?
Миша — мой товарищ, близкий человек, почти член семьи. То, что с ним произошло — это страшный урок для всех нас. Что худшего может случиться с человеком, чем то, что произошло с Мишей? Как только ты сел пьяным за руль, то уже преступник, так как нарушил закон, а тут еще и убийство невинного человека. Виновен — понеси наказание. Я считаю так. И могу от себя сказать, что все, что происходило с Мишей, те способы, которые предлагал ему адвокат — все это некрасиво, не по Мишкиному… Я его хорошо знаю. Сам никогда не сажусь за руль, если употребляю. И призываю к этому всех! Мы живем во время невероятных возможностей, например, есть сервис «Трезвый водитель», такси всех видов и вариантов, даже мототакси (я, кстати, однажды воспользовался этой услугой, когда опаздывал на игру на стадион «Локомотив»). Так вот обращение ко всем: не садитесь за руль нетрезвыми! Оставь машину и пей сколько угодно!
Есть ли в вашей жизни ситуации, о которых вы жалеете и хотели бы изменить?
Конечно, есть. Я бы многое изменил и не совершал бы тех поступков, о которых сейчас сожалею и в которых раскаиваюсь. Но больше всего я хотел бы вернуться в 2012 год, в день, когда стало плохо моей маме. Вечером я созвонился с ней, а сам заехал на день рождения к одному другу, был за рулем, совершенно не пил. Мама ждала меня вечером, спрашивала, когда я приеду, буду ли ужинать. Я сказал ей, чтобы она меня не ждала, а ложилась спать, не волновалась. Утром маме стало плохо, ее забрали в больницу… И я ее больше не видел. Очень жалею, что не приехал тогда вечером раньше, хотя подумывал об этом. Корю себя, что не успел с ней нормально поговорить. Может быть, и не оторвался бы этот тромб, если б мы посидели с ней. Часто мысленно возвращаюсь в этот вечер.
Сталкивались ли вы с назойливыми поклонниками на улицах? Не отказываете ли им в фотографиях с вами?
Я никогда не отказываю поклонникам, всегда фотографируюсь. Это часть профессии, но ее впору назвать издержками. Потому что все поклонники разные, и кто-то не всегда адекватно воспринимает твое согласие. А бывает и такое, что выкладывают фото в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и делают такие подписи, которые потом приходится объяснять, например, жене. У меня были такие случаи. Да и не только у меня, у других актеров тоже бывают. Повторюсь, это часть актерской профессии!
Недавно появились слухи, что вы продаете квартиру за 34 миллиона...
Что это за слухи странные? И главное сумма-то какая? Мы купили три квартиры, объединили их, сделали ремонт. Их я записал на Лизу и Марселя, написал дарственную. А сейчас живем там все вместе — большой семьей.
Фото: пресс-служба