Свою тихую гавань звезда фильма «Движение вверх» нашел в браке с финансистом Елизаветой Шевырковой. Три года назад девушка написала Марату в «Фейсбуке» (запрещенная в России экстремистская организация) с целью познакомиться. К ее удивлению, бессменный ведущий «Битвы экстрасенсов» ответил! И закрутилось-завертелось. Совместные путешествия, рождение сына Марселя, свадьба…
А теперь на носу переезд из дома в новую квартиру. «СтарХит» встретился с Маратом и его семьей в детском городе профессий «КидБург» в центре Москвы. Глаза полуторагодовалого Марселя разбегались. Вместе с родителями он побывал на ферме для самых маленьких и даже посидел за рулем раритетной «Волги». Затем наступило время беседы. В эксклюзивном интервью Марат и Лиза поделились, из-за чего могут поспорить, как воспитывают сына и разделяют обязанности по дому.
«Копия папы»
Марат, удается найти время побыть с супругой и Марселем?
Если я не на гастролях, то постоянно нахожусь с семьей. Ходим в магазин за продуктами, в кино, на хоккей, которым я занимаюсь любительски. Кстати, у нашей команды даже есть примета: если сынишки нет на трибуне во время матча, мы проигрываем. Так что он еще и талисман!
Ну а мы ищем любую возможность побыть с папой вместе. Например, когда Марсельчику было полтора месяца, составили Марату компанию в Астрахани, куда он планировал отправиться с товарищами за рыбой на Волгу, но они не смогли. А так муж стабильно уезжает 2–3 раза в неделю – со спектаклями или на съемки.
Кстати, о съемках. Фильм «Движение вверх» стал самым кассовым в истории российского кино. Как думаете, в чем секрет?
Картина о победе советских спортсменов над американцами, на мой взгляд, заражает патриотизмом и вселяет гордость. Нашей стране удалось доказать зарубежным товарищам, что они не номер один в мире, политике, любви, хоть и пытаются всех прижать к полу и ходить по головам.
Вам не обидно было играть скользкого чиновника, который мешал спортсменам?
Кто-то же должен исполнять роли отрицательных героев, а мне они, как вы знаете, удаются. Но несмотря на все коварство персонажа, он тоже стал частью команды СССР, одержавшей победу. Вообще, актерский состав замечательный: Володя Машков, Сережа Гармаш.
Лиза, вас называют поклонницей Марата… И для всех загадка, чем вы все-таки занимаетесь?
У меня высшее экономическое образование. Окончила магистратуру, работала по специальности. Последнее место – помощник руководителя в банке. Затем ушла в декрет… Теперь я просто мама.
Кто помогает вам с сыном?
Няню принципиально не брали. Есть бабушки – моя мама и ее сестра. Они любезно соглашаются посидеть с Марсельчиком, когда мы хотим куда-то отлучиться.
Как ваша семья приняла Марата?
Прекрасно. Для них главное – чтобы я была счастлива.
Марат, понятие «теща» для вас существует? Сразу поладили?
Мама Лизы, Наталия, официально моя вторая теща, а вообще, уже третья. Правда, так ее называю лишь в шутку, чаще мамой. Тем более моя умерла. В этом году будет пять лет, как ее не стало.
На кого больше похож Марсель?
Дети постоянно меняются. Каждый из родителей пытается найти частичку себя в ребенке. Думаю, что Марсель что-то взял от нас обоих.
Внешне он все же больше Марат. Когда родился, вообще был копией. Сравнивая их детские фотографии, можно заметить удивительное сходство. Даже форма ушей одинаковая. Но характер у Марселя свой. Уже сейчас добивается того, чего хочет. Понадобится папина отвертка, сам залезет в шкаф, откроет тугую дверцу и достанет. Непонятно, откуда силенки берутся.
Марат, а вы часто что-то делаете по дому своими руками?
Он умеет даже шить! Последний талант стал для меня открытием. Однажды порвалась любимая туника. Марат сразу успокоил: «Не переживай, сейчас все сделаем». Достал швейную машинку, о существовании которой даже не знала, и залатал дыру.
По жизни много чем приходилось заниматься. В шесть лет сестра научила управляться со спицами. Мы ехали в Ташкент на поезде трое суток. Делать было нечего, и она показала мне. Помню, как связал себе красно-белый шарф болельщика футбольной команды «Спартак». Затем научился шить. У отца был махровый банный халат. Я мечтал о таком же! Нашел у мамы в шкафу кусок махры, снял выкройку и попробовал себя в роли портного. Ходил в нем еще долго и гордился, что сделал своими руками. Занимался радиоэлектроникой, собирал первые компьютеры…
Может, и готовить умеете?
Легко! Шашлыки, плов...
У меня мама была шеф-поваром, я часто наблюдал за процессом и запоминал. Мы же восточные люди – культ еды и все такое. Чайку попили, перекусили – других занятий нет. Но чаще готовит Лиза.
Мне в радость проводить время на кухне.
А я люблю пожрать!
Вы строгие родители?
Нет. Сурово воспитывают в детдоме, а я все позволяю. Пугаю только папой, потому что для Марселя он авторитет. Считаю, что до двух лет надо баловать. В это время ребенок познает мир. Ну уронил он ложку на пол, посмотрел, как летит. За что тут наказывать?
А потом, ребенку интересно попробовать чистить стол, например, туалетным ершиком.
Но зачем пороть?
Тебя мама лупила ремнем в детстве?
Как сидорову козу.
И меня тоже. За дело?
По-разному бывало… Но все равно считаю, что бить нельзя. Я не зарекаюсь, но не хотела бы прибегать к радикальным мерам. Однажды подруга вставила дочке по первое число. А та заявила ей: «Мама, когда вырасту, то отлуплю тебя». Больше приятельница ребенка пальцем не тронула.
«Быт сближает»
Амели часто нянчится с Марселем?
Да, она сестра-героиня! У Амели уже есть еще второй братик и сестричка, дети Лизы Круцко.
Амели к нам забегает ежедневно, потому что ее школа поблизости. Заезжает после уроков, обедает, играет с Марселем. На новогодние праздники традиционно летали всей семьей кататься на лыжах. Я счастлив, что Марсель уважает ее и бережно относится к вещам сестры. Когда заходит в ее комнату, то на подсознательном уровне понимает, что это игрушки и книжки Амели – их нельзя просто так взять и швырнуть.
Чем увлекается Амели?
Дочке 13 лет, она занимается в художественной студии, пишет картины, участвует в выставках.
Многие пары после расставания не могут даже видеть друг друга, а вы с бывшей супругой работаете вместе, она ваш директор! Как вам это удается
Во-первых, у нас общий ребенок. Когда расходились, осознавали, что Амели не должна пострадать. Она же не дурочка, все происходило на ее глазах. К счастью, удалось создать комфортные условия. Мы для нее те же мама и папа, которые теперь просто дружат.
Лиза, а вы не ревнуете чисто по-женски?
Я же знала, на что подписываюсь. И какой смысл? Все давно в прошлом. А мы живем настоящим.
Вы не принимали ислам, как Лиза Круцко?
Нет.
Но Марсельчик – мусульманин. На шестой день после рождения отрезали все ненужное.
Знаю, что вы сейчас находитесь в стадии переезда…
Да, планируем отремонтировать загородный дом. Он ровесник Амели – 13 лет, уже пора. Контролировать процесс будет очень легко, потому что коттедж находится в трех минутах езды от квартиры.
Кто руководит ремонтом?
Я. Мне нравится выбирать технику, просматривать каталоги мебели. Говорят, быт способен разрушить семью, а нас, наоборот, сближает.
Смотрю на вас, вижу идиллию и не понимаю, откуда берутся слухи о проблемах в браке...
Мы тоже. Поженились недавно, а уже хотят рассорить. Дайте пожить спокойно. Но, конечно, бывают разногласия, как и у всех.
По какому поводу можете поругаться?
Из-за одежды Марселя. Считаю, что Лиза его чересчур закаляет.
Материнское сердце лучше знает. Мне, например, не нравится, как одевается Марат. Брюки от одного спортивного костюма, кофта – от другого. Может поехать на люди в розовых кроксах и шортах!
Ревизию гардероба мужа не думали провести?
Уже! Ой, он такой консерватор. Вцепится в вещь, которую купил 15 лет назад, и носит. Я уговариваю, что пора с ней расстаться, – ни в какую. Но потихонечку обновляю содержимое шкафа и выкидываю старое.
Марат, вы недавно вернулись из Сирии. Поделитесь впечатлениями?
Трудно описать словами… Но люди должны знать, что в мире есть места, где вроде бы тепло, море рядом, фрукты круглый год, но земля залита кровью и пропитана страданиями. Именно такую картину я увидел в лагере для беженцев, где побывал в январе вместе с исламским благотворительным фондом «Закят». Поражает, что и в космос летаем, и первоклашки уже с айфонами бегают, а духовность почти на нуле. Прожигаем жизнь – гаджеты, рестораны, Мальдивы, Курилы… Оказавшись в Сирии, начинаешь понимать, насколько все земное не имеет значения. Дети, которых я там увидел, никогда не имели благ XXI века. Но уверен, они попадут в рай за все мучения.
Там же вы познакомились с Ахмадом и Асмой, опекуном которых стали…
Представители фонда предложили нам с Лизой взять под крыло одного сирийского ребенка, прислали кучу анкет.
Мы ломали голову – мальчик или девочка. В итоге остановились на двоих. Я выбирала по фотографиям. В душу запали пятилетний Ахмад и семилетняя Асмочка. Они не брат с сестрой. Из родителей у каждого только мама.
Девочка – восточная красавица, а у Ахмада очень взрослый взгляд. Когда нас стали знакомить, дети немного испугались, подумали, что их забирают. Но им объяснили, что я буду просто помогать: присылать одежду, еду, деньги, медикаменты. Затем мы обнялись, и почувствовал от их ручек особое тепло – такое бывает от прикосновений мамы.
Лиза, почему вы не полетели?
Муж испугался за мою психику.
Беженцы обитают во времянках из целлофана. Глядя на их ужасные условия жизни, болезни и нищету, даже здоровые мужики плакали. Жена познакомится с Асмой и Ахмадом уже в Москве весной.
Сколько лет будете оказывать им помощь?
До наступления совершеннолетия. Ну ничего, затянем пояса потуже. Кто, если не я? Сирийское государство само находится в разрухе.
Об этом будет ваш новый спектакль?
Постановка, которая называется «Разговор с душой. За гранью», рассказывает не только о войне в Сирии, беженцах, но и обо всех нас… Сценарий написал Ренат Абянов. Премьера состоится 18 февраля в «Крокус Сити Холле». Пользуясь случаем, приглашаю всех.