В четверг, 9 марта, на Первом канале стартовал сериал «Мурка», который рассказывает о воровском мире Одессы 1920-х годов. Главную героиню, Марию Климову, сыграла Мария Луговая, известная зрителям по ролям в картинах «Бесы», «Рыжая», «Елки 3». По словам актрисы, ей удалось настолько вжиться в образ Мурки, что она начала замечать черты своей героини вне съемочной площадки. «СтарХит» пообщался с Луговой о работе над сериалом, отношениях с коллегами и о переезде в столицу из Санкт-Петербурга.
Мария, как рассказывал ваш коллега по сериалу Антон Розенберг, кастинг на главную роль был достаточно трудным, поскольку было много претенденток. Вы боялись не попасть в проект?
Сценарий мне очень понравился, но о количестве претенденток я ничего не знала. Хотелось просто испытать себя: смогу ли сыграть такое? Я сняла с себя всякую ответственность за результат, может, поэтому мне и удалось получить эту роль.
Как складывались отношения на съемочной площадке с актерами Алексеем Бардуковым или Антоном Хабаровым, которые играли ваших возлюбленных? Возникали ли рабочие интрижки?
Они оба потрясающие. Мы впервые работали вместе, и у нас зародилась настоящая дружба. Никакого флирта не было. Поскольку съемочный период был долгим и сложным, мы старались поддерживать друг друга.
Вам пришлось учиться стрелять, скакать на лошади... Что показалось наиболее трудным?
Да, я брала уроки. Как оказалось, во мне есть атаманский дух. Я была в восторге! Эти знания мне потом не раз пригодились.
Оружие было тяжелым? Ведь вы такая хрупкая девушка... Удалось избежать серьезных травм?
В фильме много сцен драк, после съемок каждой из них на теле оставались синяки.
Как проходили снимки в Крыму?
Мы приехали туда в сентябре, самое прекрасное время. Было тепло и красиво. Партнеры по сериалу могли позволить себе поплавать или погулять. Но мой объем работы был гораздо больше, поэтому я заканчивала сниматься уже после захода солнца. В таком случае оставалось лишь мечтать о купании в море.
В сериале «Мурка» зритель знакомится с эпохой начала XX века. Приходилось ли вам читать какие-то исторические материалы, исследовать архивы об этом времени?
Этим занимались режиссер и сценарист. Мы сразу договорились с командой, что ни о каком портретном сходстве героини с настоящей Марией Климовой речи не идет. Мы не претендуем на документальность, это вымышленная история. Полгода работы над «Муркой» - это абсолютный период монашества, ничем не занималась кроме своей героини. Когда заканчивались съемки, я уже могла подсказывать режиссеру мизансцены.
Какие-то черты от Марии Климовой переняли?
За время съемок мы вместе выросли. Во мне появилось больше дерзости и смелости...
Многие ожидают от сериала интересных аутентичных образов, а ваши коллеги не раз признавались в интервью, как хорошо поработали костюмеры. Вам не мешали наряды скакать на лошади, стрелять?
У нас были потрясающие художники по костюмам, Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров. Я знакома с ними после картины «Бесы». Ребята делают не просто картинку, они создадут костюм, который будет идеально сидеть по фигуре и не сковывать движения. Специалисты работают над образом вместе с тобой. Гример Наташа, Дима и я придумали короткую стрижку, а потом уговорили режиссера решиться на это. Даже не жалко было расстаться с волосами.
А на какие другие жертвы пришлось пойти ради роли? К примеру, Хабарова заставили же похудеть...
Ну, я тоже скинула 5 килограммов, так как съемки шли очень напряженно, было много работы. Мы снимали полгода, а костюмы были одни и те же для весны и зимы. Поэтому в декабре я могла даже поддеть рейтузы и свитер.
В обычной жизни какие вещи носите?
Как правило, стараюсь подбирать гардероб под настроение. Иногда предпочитаю мягкие и уютные вещи: джинсы, объемный свитер... По словам друзей, на мой стиль повлияло то, что я родилась в Петербурге.
Вы достаточно молодая актриса, но вам уже посчастливилось поработать с такими звездами кино, как Сергей Безруков, Сергей Гармаш и Михаил Пореченков. Как проходили съемки?
«Мастера» кино помогали во многом. Они давали советы, были дружелюбны. Стараюсь учиться у них ремеслу.
Ваша героиня пользуется популярностью у мужчин. Как вне работы складывается общение с представителями противоположного пола? Много поклонников?
Есть люди, которые пишут в социальных сетях комплименты, приходят на спектакли и дарят цветы. У меня складывается все отлично в личной жизни, я люблю и любима.
В январе вы летали в жаркие края, с кем провели отпуск?
В этот раз ездила одна. Мне нужно было побыть наедине с собой, поразмышлять. В Москве это непросто сделать. Я очень люблю путешествовать: езжу как с друзьями, так и с семьей.
Чем занимаетесь в свободное время?
Много читаю, слушаю музыку, медитирую. Стараюсь расслабляться таким образом. Я очень люблю свою профессию, но и за ее пределами много интересного.
Кем вы хотели работать, если бы не выбрали актерскую профессию?
Я рано решила, что буду артисткой. Наверное, это произошло в восьмом классе. Сначала я была фанатиком профессии, ни о чем больше не думала и не говорила. Но сейчас я вижу как много других интересных профессий существует, в каждой из них можно найти творчество, поэтому не исключаю, что и в другом деле смогла бы себя реализовать.
В последнее время у вас все роли связаны с сотрудниками правоохранительных органов... Вам не кажется, что выработалось уже некое амплуа?
Я играю женщин с характером, стержнем.Вероятно он есть и во мне. Мне интересно создавать объемных персонажей. Плакатное, однозначное творчество не для меня.
В чем черпаете вдохновение?
В самой жизни. В 25 лет я все кардинально поменяла. До этого интересовалась только профессией, а потом спросила себя: «Когда ты в последний раз гуляла по парку, ходила в кино или на свидание? Что? Мне уже 25, а я пропустила так много?» Переехав в Москву, я начала учиться делать все то, чего была лишена: гулять, смотреть по сторонам, путешествовать, вести беседы с интересными людьми, смеяться, а иногда и бездельничать. Мы, актеры, совершенно не умеем отдыхать. Для меня важно не терять ощущение реальности. Я отделяю героинь от самой себя: есть Маша Луговая, а есть Мурка. К сожалению, у некоторых актеров черты их персонажей проявляются и вне работы, во время беседы.
Трудно было переехать в Москву?
Я работала в столице несколько лет, была знакома со многими людьми. Однако переезд был сложным. Когда ты меняешь место жительства в 16-17 лет, это гораздо проще. А тут, в 25 лет, у меня уже была сложившаяся жизнь, работа в театре... Для многих переезд выглядел как сумасшествие. На меня иногда нападают периоды невероятной решимости: когда, если не сейчас? Именно так было при поступлении в театральный вуз, а потом и при переезде. Внутри меня прозвонил своеобразный будильник, который заставил меня все изменить.
Вы внутренне изменились после того, как поселились в Москве?
Мне очень комфортно в этом городе, я чувствую себя как дома. Сначала было трудно осваиваться, но сейчас уже приспособилась. Мы шутим с подругой, что город можно считать «своим», когда есть личный мастер по маникюру, стоматолог и массажист. Так вот, по этим критериям я точно местная жительница! Когда друзья и мама приезжают из Петербурга, они отмечают, какой это теплый приятный город. Если ты способен увидеть за мишурой и запахом денег что-то еще, то Москва удивительная. Столица мне казалась необъятной. Когда я приехала сюда на съемки «Рыжей» и жила полгода, я считала город огромным драконом, который меня съест: большие улицы с восьмиполосным движением, проспекты... Теперь мне кажется, что я оседлала этого дракона и лечу на нем. В Москве особая энергия, которой надо уметь пользоваться.