Какие впечатления от проекта «Дело было вечером»?
К нам на шоу приходят известные люди. В этом сезоне появляются те, кого я сам давно хотел увидеть. Например, певица Манижа, которую я слушаю, группа «Моя Мишель». Также придут и тик-токеры. Видно, как меняется отношение к людям из Интернета у телевидения — они популярны, поднимают рейтинги.
Вы же тоже довольно активный пользователь социальных сетей, например, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). А в TikTok еще не регистрировались?
Нет, думаю, что для меня это поздновато. Но я не зарекаюсь, правда, сейчас мне не хватает времени даже на Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). А ведь он в наши дни главный рекламный инструмент для любого артиста, который гастролирует. Можно напрямую выйти к публике. Это самый короткий путь к зрителю.
Как сейчас обстоят дела с гастролями по стэндапу?
Кардинально ничего не поменялось. Просто я переболел коронавирусом, поэтому ряд выступлений пришлось перенести. Но скоро готов вернуться к гастрольной деятельности.
Врачи настояли на том, чтобы вы лечились в больнице?
Можно сказать, что я сам этого хотел. Коронавирус — неприятное заболевание, не похоже на ОРВИ или грипп. Есть особенность — ты один дома, не можешь ни с кем общаться. Когда у тебя состояние не очень, и еще нет никого рядом... Словом, я решил поехать в больницу. Кстати, Коммунарка — это мощное учреждение, которое приобрело грандиозный опыт лечения COVID‑19, и делает это на потоке. Хочу поблагодарить всех врачей и персонал.
Вы вернулись на канал СТС спустя семь лет. Что изменилось в компании за это время?
Изменились люди, тренды, герои, руководители. На телевидении семь лет — это огромный срок. В общем, я пришел на совершенно другой канал.
В лучшую сторону все поменялось?
С точки зрения рейтингов, коммерции, рекламодателей — конечно. Прошедший 2019 год оказался очень успешным для СТС. Некоторые проекты сделали канал одним из лидеров на рынке отечественного телевидения.
Когда пишете выступления для стэндапа, ориентируетесь ли на какие-то тренды?
Да, я много смотрю YouTube, хожу на концерты других комиков, спрашиваю что-то, особенно у молодежи. Ведь именно они ходят на выступления, мое поколение достаточно редко это делает. Я поставил одной из целей — привлечение людей моего возраста. Это же важно, чтобы два поколения понимали друг друга, смеялись над одними и теми же вещами. Мне кажется, что стэндап — самый динамично развивающийся жанр юмора. Ко мне приходят люди от 20 до 50 лет, но ядро — 30-40 лет. Пожилых я там встречаю как героев.
Вам исполнилось 55 этим летом. Устраивали ли грандиозный праздник по случаю юбилея?
Понятно, что все, что было в этом году, и грандиозное — разные вещи. У меня был праздник в узком кругу, так как в начале июня Москва еще не вышла из карантина. Все было очень осторожно
Поменялось ли с возрастом ваше отношение к распорядку дня, питанию, режиму?
Нет. Когда восстанавливался после болезни, то сидел на даче. Тут я и сплю, и питаюсь, и гуляю. Понимаю разницу между этим и обычным распорядком. Но тяжелый график мне даже больше нравится. Я испытываю кайф, когда много работы, перемещений, поездок. Стараюсь не жалеть себя.
За здоровьем следите тщательнее?
Коронавирусом я заболел после съемок, во время них все было хорошо. Что касается здоровья, конечно, я прохожу какие-то регулярные обследования, которые требуются с возрастом. Много занимаюсь спортом. Без этого плохо представляю себе жизнь. Возможно, именно это помогло мне без потерь выбраться из истории с коронавирусом. У меня регулярные нагрузки, поэтому я для своего возраста еще выгляжу огурцом.
Как пандемия сказалась на ваших финансах?
Я давно ужался в расходах. Я к деньгам отношусь как к инструменту, который может решить ту или иную задачу, но не как к чему-то, что может мне обеспечить роскошную жизнь. В 2020-м, естественно, многие заработки стали гораздо меньше: нет такого количества концертов, гастролей, упал рынок корпоративных мероприятий. Но я не жалуюсь, а понимаю ситуацию.
Из-за закрытых границ вы разлучены с дочкой? А жена Татьяна смогла приехать в Россию в период пандемии?
Таня здесь, но она летала к младшей дочке в Великобританию. Антонина учится в лондонской школе. А старшая дочь постоянно здесь. С младшей регулярно общаюсь по фейстайму. Конечно, этот момент со школами и так далее весьма тревожный. Но к счастью, пока все отлично.
Как же Татьяну выпустили из России?
Нормально. Были основания для того, чтобы поехать,. Главное — соблюсти все антипандемийные регламенты и мероприятия.
Как относитесь к слухам о семье, когда пишут о проблемах в ваших отношениях с Татьяной, например?
Весьма спокойно. Это просто судьба любого медийного человека — жить в атмосфере, в которой циркулирует много слухов, сплетен. Я не вижу повода, чтобы поднимать какую-то тревогу.
За годы брака как-то поменялись ваши отношения с Татьяной?
Конечно, поменялись. За 20 с небольшим лет они должны были поменяться. Взаимное уважение, наверное, усиливается с годами. Отношения людей, в принципе, меняются со временем.
Чем сейчас занимаются старшие дети?
Сын Степан рисует, занимается компьютерной графикой, моделированием. У него очень много работы в Москве. Средняя дочь Соня пока ищет себя в сфере организации мероприятий. У нее много разных проектов, она получает некоторый опыт, к чему это дальше приведет, трудно сказать.
Не торопятся заводить семьи?
Пока нет, хотя они уже весьма самостоятельны. Живут уже не по той программе, как когда-то наши родители. И сын, и дочь стараются сами зарабатывать деньги, которые тратят. Они живут автономно, хотя разные ситуации бывают. Сын снимает отдельную квартиру, Соня — пока нет. Но она свободна в своих желаниях. Мне кажется, что после 20 уже не стоит какое-то воспитание навязывать, они стремятся к полной независимости и самостоятельности.
Фото: архив пресс-службы, Legion-Media, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com