Недавно Милана и ее экс-супруг, футболист Александр Кержаков, которые полтора года воевали из-за опеки над сыном Артемием, встретились в кабинете у нотариуса. Пара подписала соглашение, по которому отец может видеться с ребенком три раза в неделю, а в будущем забирать на выходные и домой. Казалось бы, в деле дочери покойного сенатора от Санкт-Петербурга и спортсмена поставлена жирная точка, однако это далеко не так.
Общественный деятель рассказала «СтарХиту», почему до сих пор не может вывезти мальчика за границу и обивает пороги судов.
Отпуск мечты
Милана, вы ведь и раньше не запрещали Александру встречаться с сыном... Для чего тогда потребовались бумаги?
Саше важно документальное подтверждение его прав, чтобы я в случае чего не смогла вставлять палки в колеса. Хотя такого никогда не было... Недавно Тема с папой ездил на футбол. Частоту их свиданий можно проследить по Инстаграму (запрещенная в России экстремистская организация) Александра. Он выкладывает снимки в блог.
Пожали друг другу руки при встрече?
Нет. Саша выглядел очень уставшим... Я хорошо его знаю. Не умеет отпускать ситуацию и налаживать связи с теми, с кем когда-то поругался. Хоть бывший и не подавал виду, но почти уверена, что относится ко мне также негативно. Ему нужно работать с внутренними проблемами.
Кто был инициатором мировой?
Давняя знакомая, продюсер Яна Рудковская. Да, наше с ней общение складывалось по-разному. Изначально она заняла сторону Саши. Но со временем все встало на свои места. Именно Яна убедила пойти на мировую. Конечно, согласилась не сразу. Мучил вопрос, кто даст гарантии, что Кержаков снова не выкрадет ребенка... Яна пообещала, что этого не произойдет. С Сашей разговариваем по телефону, вполне нейтрально.
Прошло несколько недель. Не было ли со стороны Кержакова нарушений?
Есть момент, который, увы, не удалось урегулировать. Больше года назад, когда сын находился у Александра, я специально наложила запрет на вывоз Темы за границу. А в апреле этого года выиграла суд, ребенка вернули, но он так и остался невыездным. Чтобы снять ограничения, необходимо согласие обоих родителей. Однако на мою просьбу Саша ответил: «Я уже подписал соглашение. До свидания!» Если бы он пошел на уступки, то вопрос решили бы за один день! А теперь предстоит как минимум несколько процессов.
Планируете куда-то улететь с сыном?
В Таиланд. Хочу показать мир, который он никогда не видел.
Артемий пока не понимает, что мама с папой не вместе?
Ему два с половиной года. Еще рано рассказывать о таких серьезных вещах. Он знает и любит обоих родителей. А вот насчет будущего есть опасения. Придет время, и сын поймет, какова на самом деле реальность. Нам с Сашей придется объяснять ситуацию. А так как у каждого своя правда, будет непросто.
На кого сын похож внешне?
При рождении чем-то напоминал моего папу, Вадима Тюльпанова. Но сейчас потемнел, и проявились Сашины гены. Даже форма ног такая же. Тема растет веселым и озорным. И в целом хорошо развивается.
С ребенком помогают?
Да, несколько раз в неделю приходит няня. В остальное время с Темой занимаются мама или бабушка, и я, когда нахожусь в Питере. Постоянно мотаюсь в Москву, так как работаю ведущей на одном из каналов. Сняла квартиру, но переезжать не планирую. Все же мой дом – Петербург. Тем более там тоже много забот в Центре помощи женщинам, оказавшимся в трудной ситуации.
Система ценностей
По какому принципу осуществляет деятельность ваша организация?
Это коммерческое предприятие. В штате – детектив, юристы, экономист, психолог. Работаем с делами, связанными с киднеппингом, как у меня, а также с разводами и жестоким обращением в семье. Одна из последних побед – история Юлии Шик, муж которой вывез детей за границу и не давал видеться с матерью. Юля наконец забрала сына и дочь – на это потребовалось два года. Отец малышей прятал их в Лиссабоне. Помогли старые контакты моего папы, благодаря которым удалось выйти на нужных высокопоставленных людей.
Часто вспоминаете отца?
Каждый день. Он ушел в тот период, когда меня накрыла послеродовая депрессия. Плюс ко всему начались конфликты с Кержаковым. Крайне тяжело переживала смерть родного человека. Отец был мудрым и умным. Всегда говорил, нужно заниматься тем, что небезразлично. Помогал ветеранам, детскому хоспису, а также финансировал реставрацию икон. Однако старался не афишировать это. Теперь тоже связана с общественной деятельностью.
Как чувствуетсебя мама Наталья?
Она воспитывает моего брата Владислава, а также совместно с папиными партнерами принимает участие в делах, которые тот вел при жизни.
В Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) вас как хвалят, так и критикуют... Гадости не задевают?
Нет. Хорошо знаю, что такое реальные проблемы. Поэтому спокойно отношусь к негативу со стороны незнакомых людей. В последнее время начали предъявлять претензии, что стала пропадать на работе, вместо того чтобы находиться с сыном. Но я убеждена, ребенок должен гордиться родителями. Самореализация важна! Параллельно с деятельность в центре учусь в Восточно-Европейском институте психоанализа. Хочу быть примером для Артемия.
За последние годы ценности поменялись?
Поняла, что в 20 лет, когда встретила Сашу, не отдавала себе отчета в том, что если у мужчины за плечами имеются браки, где вспыхивали постоянные скандалы и тем более делились дети, как в случае с его второй женой, то вряд ли он изменится. Вероятность, что история повторится, – 99 процентов. И я тому доказательство.
Хотели бы снова влюбиться?
На данный момент к представителям противоположного пола подхожу с некой осторожностью. Не скажу, что закрылась полностью. Общаюсь, но влюбляться без памяти пока не планирую. Разве что в будущем... Мечтаю иметь модель отношений двух взрослых людей, между которыми царит взаимопонимание и уважение, а не только страсть.
Фото: Евгений Лобанов/@lobanovee, Даша Суббота /@photo.subbota, архив пресс-службы, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)